Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Тайна одного метра

08:07, 2 сентября 2002

Превышение спроса над предложением услуг столичных отелей, особенно этим летом, свидетельствует о том, что обстановка на гостиничном рынке в целом созрела для появления на нем новых участников. Однако, по мнению начальника информационно-аналитического отдела Ассоциации «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса» Марины Смирновой, в настоящее время основной сдерживающий фактор, не дающий процессам развития рынка перейти в качественно новую стадию, это сложности с распределением участков под гостиничные объекты.

Деньги на московском рынке есть, масштабы реконструкционных работ в центре города свидетельствуют об этом со всей очевидностью. Желание потенциальных инвесторов освоить новый бизнес подкрепляется конкретными цифрами: квадратный метр гостиничной недвижимости в отелях класса 4-5 звезд способен генерировать до $1600 в год, что выше, чем предложение в офисном секторе класса 1А ($600-$700), и это без учета дополнительных возможностей получения дохода от отелей. О том, что перспективы гостиничного бизнеса оцениваются выше, чем офисного, свидетельствуют также цифры, характеризующие стоимость продаж 1 кв. метра офисной площади и соответственное предложение на рынке средств размещения.

Правда, надо оговориться, что отели не часто становятся объектами купли-продажи. Информация о имеющихся сделках носит настолько конфиденциальный характер, что напрасно было бы искать сообщения о них на страницах официальной или специализированной печати. Даже Постановление Правительства Москвы №99 от 05.02.2002 «О проведении в 2002 году открытых торгов по гостиничному комплексу г. Москвы» не содержит хотя бы приблизительных данных о предполагаемой стоимости сделок.

Приводимые ниже результаты расчетов «Университета гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса» могут пролить некоторый свет на эту тайну и определить приблизительный порядок цифр, которыми оперируют при покупке гостиничных объектов. Сравнение этих цифр со стоимостью покупки офисных помещений позволит получить представление о примерной стоимости гостиничного бизнеса как вида деловой активности, поскольку продажа отеля отличается от продажи офисного здания еще и тем, что в первом случает речь идет о покупке не только площадей, но еще и бизнеса.

Округ г. Москвы

Стоимость продажи 1 м2

 

Офисной площади*

Гостиничной площади**

ЮВАО, ВАО, СВАО

От $200

$280-$380

ЦАО

$3070-$3125

$560-$772

* по материалам газеты «Ведомости»

** данные Ассоциации УГТРБ

Обсудить в telegram

вам может быть интересно