Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Ограничения по багажу не заставят пассажиров отказаться от самых дешевых авиабилетов

06:46, 2 августа 2017

Президент РФ Владимир Путин утвердил закон, согласно которому авиакомпании могут не предоставлять право бесплатного провоза багажа покупателям невозвратных билетов. Сейчас пассажиры могут без доплат провозить до 10 кг багажа независимо от типа билета. Накануне законопроект был одобрен Советом Федерации. Он вступит в силу через два месяца после официального опубликования.

Сейчас стоимость перевозки багажа включена в стоимость билета по определению, она не выносилась как отдельная услуга, доплаты требовал только сверхнормативный багаж. Закон позволяет авиакомпаниям исключать для купивших невозвратные билеты из тарифа на авиаперевозку расходы, связанные с перевозкой багажа при его отсутствии.

В Минтрансе уверяют, что норма направлена исключительно на удешевление стоимости авиаперевозок для пассажиров и может снизить стоимость билетов по невозвратным тарифам авиакомпаний на 10-20%. Пока все это звучит гипотетически, так как ни одна авиакомпания не представила еще новые безбагажные тарифы. Но в любом случае, как считают, например, аналитики Туту.ру, очевидно, что несмотря на новые правила провоза багажа, пассажиры все равно будут делать выбор в пользу более экономичных вариантов – с какими бы они ни были ограничениями.

Летом 2014 года в России появилась линейка более экономичных «лайтовых» авиатарифов, благодаря которой пассажиры могли экономить на перелете как минимум 15%. Однако тарифы накладывали и определенные ограничения: авиабилеты нельзя вернуть или же нельзя ни вернуть, ни обменять. Тогда тоже были активные обсуждения и много мрачных прогнозов. Аналитики Туту.ру проанализировали дальнейшее развитие событий: как менялась доля оформленных на портале невозвратных и необменных билетов по России за три года и что произошло со средними ценами на перелет.

Выяснилось, что после появления невозвратных билетов на рынке в 2014 году их доля в сегменте внутренних перелетов составила примерно 65% от всех авиабилетов. В 2015-2016 годах невозвратных билетов среди оформленных на Туту.ру достигла уже 73-74%. За первые семь месяцев 2017 года доля равняется 72%. Количество приобретенных необменных билетов в 2014 году не превышало и 3%, в 2015 подросло до 10%, а в 2016-2017 достигло уже 20% от всех оформляемых на этом сервисе авиабилетов по РФ.

Запуск бюджетных тарифов, как сказано в исследовании портала, оказал влияние и на средние цены на билеты на внутренние перелеты. Так, во второй половине 2014 года средняя цена авиабилета по России составляла 12,3 тысяч рублей в оба конца. Невозвратный билет стоил примерно на 5% дешевле – 11,7 тысяч рублей, а необменный обходился на 30% дешевле и стоил примерно 8,5 тысяч рублей. Если сравнивать средние цены на возвратные и невозвратные билеты, то окажется, что разница в 2014 году составляла 14%, а в 2017 – уже 25%. Сравнив средние цены на обменные и необменные авиабилеты с 2014 по 2017 год, можно увидеть, что необменный билет способствует экономии в размере 30%.

В целом, можно отметить, что средние цены на перелеты по России с 2014 по 2016 практически не менялись, держась на отметке 12,3 тысячи на билет в обе стороны. В 2017 году заметно снижение на 5% – до 11,7 тысяч за билет. Невозвратные билеты снизились в цене с 2014 года примерно на 8%: с 11,7 тысяч в 2014 году до 10,7 тысяч рублей в 2017 году. Средняя цена необменных билетов выросла в 2016 году выросла на 12% (по сравнению с 2014 годом) и в 2017 году снизилась опять до уровня 2014 года.

Невозвратные билеты остаются самыми востребованными среди пользователей Туту.ру. Спрос на необменные билеты довольно стабилен последние два года и составляет примерно 20%. Учитывая экономичность этих тарифов, аналитики сервиса прогнозируют если и не дальнейший рост спроса, то, по крайней мере, его сохранение на уровне 2017 года.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно