РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3345Россияне требуют от туроператора компенсацию за забастовку речников Германии

Россияне требуют от туроператора компенсацию за забастовку речников Германии


Неприятным разбирательством закончился десятидневный круиз по рекам Майн и Дунай, организованный немецкой компанией TransOcean Flussreisen. Скандал разразился в середине июля. На борту четырехпалубного теплохода MS Belvedere пассажиры из Германии, Австрии и России должны были пройти по маршруту Франкфурт – Вена. Всего порядка 170 туристов, 26 из которых — наши соотечественники. Путевки в этот круиз россияне приобрели у туроператора «Роял круиз», официального представителя TransOcean Flussreisen в России.




Путешествие начиналось вполне штатно, 7 июля судно вышло из порта Франкфурта. Проблемы возникли на третий день пути: 9 и 10 июля в Германии совпали с забастовкой работников речного хозяйства. Причиной гнева профсоюзов стала перспектива сокращения штатов в рамках планируемой реформы управления водного транспорта. На время стачки были закрыты шлюзы на реках Майн, Рейн, Рур и каналах в земле Северный Рейн-Вестфалия, а также часть шлюзов на реках Бремена, Баварии и Нижней Саксонии. Ни грузовые суда, ни экскурсионные теплоходы двигаться не могли и вынуждены были ждать окончания акции.


Забастовка застала Belvedere около городка Вюрцбюрг. Представители круизного оператора постарались максимально компенсировать образовавшуюся паузу: для туристов были организованы бесплатные трансферы в Бамберг, Нюрнберг и Пассау. Причем перевозкой могли воспользоваться и те, кто не заказывал экскурсионное обслуживание в этих городах. Россиянам был предоставлен отдельный «русскоговорящий» автобус. В один из дней вынужденного простоя пассажиров вывезли в Бенедиктинское аббатство на концерт органной музыки. На борту Belvedere отдыхающих развлекали незапланированными фуршетами в духе баварских вечеринок.


Сняться с якоря теплоход смог только 11 июля. В последующие дни капитан Belvedere вынужден был наверстывать упущенное время. Естественно, пройти маршрут по Германии со всеми запланированными остановками не удалось. В нормальный ритм судно вернулось только на австрийской воде.


К сожалению, не у всех российских пассажиров Belvedere эта, по сути, форс-мажорная ситуация вызвала понимание. «По возвращении на родину к нам обратилась семья москвичей с требованием возместить половину от стоимости круиза, поскольку они недополучили оплаченные услуги. Путешествовали втроем – мама, бабушка и ребенок», – рассказала генеральный директор компании «Роял круиз» Наталья Дорофеева. Надо заметить, что средняя стоимость путевки в круиз составляла порядка 2,5-3 тыс. евро на человека.


В сложившихся условиях, когда причиной задержки судна стали исключительно внешние факторы, действия россиян очень напоминают потребительский экстремизм. При этом г-жа Дорофеева пояснила, что во время стоянки теплохода вышеуказанная семья была замечена на экскурсиях, предложенных TransOcean Flussreisen, а также активно пользовалась и другим «внеплановым» сервисом на борту.


Примечательно, что туристы из Германии и Австрии, тоже вынужденные дожидаться отправления теплохода, все это время не только не возмущались, а даже выражали сочувствие бастующим профсоюзам.


По просьбе RATA-news ситуацию комментирует член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридической компании «Визит» Анна Гладун:


– В соответствии с законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ туристы имеют право требовать компенсации стоимости тех услуг, которые были недополучены в ходе поездки. Причем, в данном случае речь идет о непосредственной стоимости экскурсионной программы в вынужденные дни простоя.


Однако, как нам известно, туроператор предложил туристам иные услуги в качестве компенсации неполученных, что полностью соответствует нормам законодательства. Кроме того, судя по всему, предоставленными на замену услугами туристы воспользовались в полном объеме, тем самым выразив свое согласие с этим видом компенсации, хотя действующее законодательство предусматривает добровольный отказ заказчика от предлагаемой ему замены. Жалоб со стороны туристов на предоставленные на замену экскурсии в течение поездки не поступало. Следовательно замена экскурсионной программы принята туристами в полном объеме.


Учитывая, что туроператор действовал в сложившейся ситуации максимально в интересах туристов, суд может признать забастовку работников речного хозяйства фактом наступления обстоятельств непреодолимой силы (ст. 401 ГК РФ) и отказать в удовлетворении требований истцов. Это означает, что каждая сторона несет риски наступления данных событий самостоятельно.


Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100