РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 02.08.2001Россия близка к “гостиничной катастрофе

Россия близка к “гостиничной катастрофе


По мнению туроператоров, работающих на прием, в этом сезоне въезд иностранных туристов в Россию вырос по сравнению с прошлым годом примерно на 45-50%. С одной стороны, возвращение интереса к нашей стране радует. Но, с другой, не сегодня-завтра столь активный рост въездного турпотока принимающие компании начнут воспринимать как стихийное бедствие: иностранцев негде размещать. К счастью, пока это ощущают только турфирмы, но не туристы.

Как рассказал нам генеральный директор “КМП-груп” Дмитрий Сапгир, сейчас все пригодные для проживания иностранных туристов гостиницы забиты даже в Москве, не говоря уже о Санкт-Петербурге. Проблемы с размещением испытывают буквально все компании, работающие на прием. Туроператоры практически «выворачиваются наизнанку», стараясь развести прибывающие группы по датам и отелям. “Самое обидное, что из-за нехватки мест мы вынуждены отказывать в приеме, - говорит г-н Сапгир. – Уже в июне приходилось извиняться перед французскими, итальянскими, японскими, американскими партнерами, которые присылали нам заявки».

По прогнозам “КМП-груп”, в этом сезоне компания примет около 60 тыс. иностранных туристов. Эта цифра могла быть на 20-30% больше, если бы не ситуация с размещением. Проблема еще и в том, что 90% иностранцев едут по “проторенным тропам” – Санкт-Петербург, Москва, Золотое кольцо, иногда Киев. Предложения изменить маршруты и посмотреть “другую Россию” пока не проходят. “Мы пробовали предлагать партнерам туры, например, через Нижний Новгород, Вологду, Череповец, Великий Устюг, но они отказываются. Новые маршруты надо раскручивать, а на это требуется время”.

Особенно остро стоит “гостиничная проблема” в Петербурге. По словам председателя Комитета по туризму и развитию курортов Валерия Голубева, в городе 140 отелей, в 60 из которых в прошлом году останавливались 1 млн. иностранных граждан. При этом сейчас в Петербурге всего 1900 номеров туркласса. В рамках подготовки к 300-летию города запланировано строительство и реконструкция гостиниц, благодаря чему должно появиться еще около 10 тысяч номеров. Но это, по мнению г-на Голубева, не решит проблемы, поскольку минимальная потребность города в номерах туркласса – не менее 30 тысяч.

Большие проблемы с размещением туристов испытывает и компания «Владинвесттур» – ведущий оператор по Золотому кольцу. Не спасает положение даже Суздальский гостинично-туристический комплекс, который в этом году открыл корпус «Ризолит-3» на 60 мест с номерами 1 класса. Забиты все гостиницы во Владимире, Костроме и даже в Ярославле, который в последнее время стал весьма востребован в плане делового туризма. Не случайно недалеко от ярославской гостиницы «Юбилейная» открылся Французский культурный центр. Вообще, по мнению Алексея Жегалова, генерального директора московского представительства «Владинвесттура» – компании «ВИТ-информ», в этом сезоне деловой туризм в Россию на лето не затих, поэтому загружены даже отели 5*.

Как рассказал нам Алексей Жегалов, «Владинвесттур» тоже вынужден отказывать иностранным партнерам в приеме групп. «Заявок на этот сезон поступило так много, что мы переводим менеджеров по внутреннему туризму работать на прием. Кроме того, у нас огромное количество заказов от российских корпоративных клиентов, которые мы в этом сезоне вообще не удовлетворяем. Уговариваем фирмы переносить праздники, конференции и семинары на осень», - говорит Алексей. Для тех же иностранцев, которые заказали туры заранее, пришлось выстраивать маршруты «с разных концов» Золотого кольца - в зависимости от наличия номеров в гостиницах.

«Пока, пользуясь случаем, российские отели регулярно повышают цены, - говорит Дмитрий Сапгир. – Но это не может продолжаться до бесконечности». По статистическим данным, уже третий год наблюдается стабильный рост числа иностранных граждан, приезжающих в Россию. В 1998 году в нашей стране побывали 15,8 млн. гостей, в 1999-м – 18,5 млн., в 2000-м – 21 млн. Если так будет продолжаться – а все к тому идет, в следующем сезоне ситуация может сложиться почти катастрофическая. «Мы испортим с таким трудом восстановленный имидж России, и к нам опять перестанут ездить», - считает г-н Сапгир.

По мнению туроператоров по приему, изменить ситуацию может лишь срочная государственная программа по строительству гостиниц туристического класса. Как считает Дмитрий Сапгир, для западных туристов необходимы гостиницы уровня московских «Украины» и «Космоса» или питерских “Пулковской” и “Прибалтийской”. Появление новых отелей тем более необходимо, что с осени планируется введение краткосрочных 72-часовых виз, которые можно будет оформить уже по прибытии в Россию. По самым скромным прогнозам, такая возможность, при определенной раскрутке, увеличит въездной поток в нашу страну на 25-30%.

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100