РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 02.08.2001Россия близка к “гостиничной катастрофе

Россия близка к “гостиничной катастрофе


По мнению туроператоров, работающих на прием, в этом сезоне въезд иностранных туристов в Россию вырос по сравнению с прошлым годом примерно на 45-50%. С одной стороны, возвращение интереса к нашей стране радует. Но, с другой, не сегодня-завтра столь активный рост въездного турпотока принимающие компании начнут воспринимать как стихийное бедствие: иностранцев негде размещать. К счастью, пока это ощущают только турфирмы, но не туристы.

Как рассказал нам генеральный директор “КМП-груп” Дмитрий Сапгир, сейчас все пригодные для проживания иностранных туристов гостиницы забиты даже в Москве, не говоря уже о Санкт-Петербурге. Проблемы с размещением испытывают буквально все компании, работающие на прием. Туроператоры практически «выворачиваются наизнанку», стараясь развести прибывающие группы по датам и отелям. “Самое обидное, что из-за нехватки мест мы вынуждены отказывать в приеме, - говорит г-н Сапгир. – Уже в июне приходилось извиняться перед французскими, итальянскими, японскими, американскими партнерами, которые присылали нам заявки».

По прогнозам “КМП-груп”, в этом сезоне компания примет около 60 тыс. иностранных туристов. Эта цифра могла быть на 20-30% больше, если бы не ситуация с размещением. Проблема еще и в том, что 90% иностранцев едут по “проторенным тропам” – Санкт-Петербург, Москва, Золотое кольцо, иногда Киев. Предложения изменить маршруты и посмотреть “другую Россию” пока не проходят. “Мы пробовали предлагать партнерам туры, например, через Нижний Новгород, Вологду, Череповец, Великий Устюг, но они отказываются. Новые маршруты надо раскручивать, а на это требуется время”.

Особенно остро стоит “гостиничная проблема” в Петербурге. По словам председателя Комитета по туризму и развитию курортов Валерия Голубева, в городе 140 отелей, в 60 из которых в прошлом году останавливались 1 млн. иностранных граждан. При этом сейчас в Петербурге всего 1900 номеров туркласса. В рамках подготовки к 300-летию города запланировано строительство и реконструкция гостиниц, благодаря чему должно появиться еще около 10 тысяч номеров. Но это, по мнению г-на Голубева, не решит проблемы, поскольку минимальная потребность города в номерах туркласса – не менее 30 тысяч.

Большие проблемы с размещением туристов испытывает и компания «Владинвесттур» – ведущий оператор по Золотому кольцу. Не спасает положение даже Суздальский гостинично-туристический комплекс, который в этом году открыл корпус «Ризолит-3» на 60 мест с номерами 1 класса. Забиты все гостиницы во Владимире, Костроме и даже в Ярославле, который в последнее время стал весьма востребован в плане делового туризма. Не случайно недалеко от ярославской гостиницы «Юбилейная» открылся Французский культурный центр. Вообще, по мнению Алексея Жегалова, генерального директора московского представительства «Владинвесттура» – компании «ВИТ-информ», в этом сезоне деловой туризм в Россию на лето не затих, поэтому загружены даже отели 5*.

Как рассказал нам Алексей Жегалов, «Владинвесттур» тоже вынужден отказывать иностранным партнерам в приеме групп. «Заявок на этот сезон поступило так много, что мы переводим менеджеров по внутреннему туризму работать на прием. Кроме того, у нас огромное количество заказов от российских корпоративных клиентов, которые мы в этом сезоне вообще не удовлетворяем. Уговариваем фирмы переносить праздники, конференции и семинары на осень», - говорит Алексей. Для тех же иностранцев, которые заказали туры заранее, пришлось выстраивать маршруты «с разных концов» Золотого кольца - в зависимости от наличия номеров в гостиницах.

«Пока, пользуясь случаем, российские отели регулярно повышают цены, - говорит Дмитрий Сапгир. – Но это не может продолжаться до бесконечности». По статистическим данным, уже третий год наблюдается стабильный рост числа иностранных граждан, приезжающих в Россию. В 1998 году в нашей стране побывали 15,8 млн. гостей, в 1999-м – 18,5 млн., в 2000-м – 21 млн. Если так будет продолжаться – а все к тому идет, в следующем сезоне ситуация может сложиться почти катастрофическая. «Мы испортим с таким трудом восстановленный имидж России, и к нам опять перестанут ездить», - считает г-н Сапгир.

По мнению туроператоров по приему, изменить ситуацию может лишь срочная государственная программа по строительству гостиниц туристического класса. Как считает Дмитрий Сапгир, для западных туристов необходимы гостиницы уровня московских «Украины» и «Космоса» или питерских “Пулковской” и “Прибалтийской”. Появление новых отелей тем более необходимо, что с осени планируется введение краткосрочных 72-часовых виз, которые можно будет оформить уже по прибытии в Россию. По самым скромным прогнозам, такая возможность, при определенной раскрутке, увеличит въездной поток в нашу страну на 25-30%.

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100