РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3321«Синяя птица» обещает выплачивать туристам компенсации без привлечения страховой компании

«Синяя птица» обещает выплачивать туристам компенсации без привлечения страховой компании


Туроператор «Синяя птица», который на днях объявил о приостановке деятельности, намерен решить проблемы с туристами собственными силами, не прибегая к услугам страховой компании-гаранта. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании Сергей Витославский, с сегодняшнего дня они начинают выплату компенсаций своим туристам в зависимости от даты выезда: «Те, кто должен отправиться в ближайшие дни, получат от нас деньги уже сегодня-завтра и с ними поедут в Белоруссию. У нас достигнуты договоренности почти с 40 средствами размещения, они примут людей. Это санатории и дома отдыха «Приозерный», «Ченки», «Веста», «Криница», «Ружанский», отель «Турист» в Бобруйске и многие другие».


Компания разместила информацию об этом на своем сайте и обзванивает клиентов. Как убедилась корреспондент RATA-news, офис туроператора работает, телефон отвечает, гендиректор доступен. На вечер понедельника 1 июля оповещено примерно 50-60% от общего числа туристов, так что людей, которые приедут в Белоруссию, не зная о ситуации и с неоплаченными путевками, по утверждению г-на Витославского, быть не должно.


Примерно 20-30% туристов отказались от туров вообще. Часть туристов заново бронирует туры через другие компании, которые клиентам «Синей птицы» предлагают скидки: «Пилигрим» - 10%, «Звездный путь» - до 12%, «КРиСТ» - 5%. Есть места в санаториях Белоруссии и у «Солвекс-трэвэл», и у «Розы ветров», они готовы предложить их пострадавшим туристам. До 95% всего потока в Белоруссию приходится на санатории, люди едут на лечение, им важно получить его вовремя и они готовы заплатить второй раз, рассчитывая на компенсацию от оператора или страховой компании.


Генеральный директор компании «Пилигрим» Игорь Пащук полагает, что самым сложным периодом для «Синей птицы» может оказаться первая половина июля. «Белоруссия в этом году очень хорошо продавалась и, в отличие от Крыма или Краснодарского края, отели здесь загружены на все 100%. Мы сняли брони «Синей птицы» из-за неоплаты, и все эти места были сразу же заняты», - пояснил он. Сергей Витославский согласен, что эти даты для него – самые тяжелые. «Но я бы этот горящий период сократил до 8-9 июля. Пока большинство объектов размещения идет нам навстречу. Надеюсь, нам удастся разместить 100 человек, которые должны выехать в это время. Всего на июль у нас продано примерно 350 путевок», - сказал он. По словам г-на Витославского, через «Пилигрим» «Синяя птица» бронировала примерно 15-20% своего объема, подавляющую часть составляли прямые договоры с белорусскими средствами размещения.


«С «Синей птицей» не работало крупнейшее объединение «Белпрофсоюзкурорт» (в него входят «Криница», «Белорусочка», «Приднепровский», «Нарочь», «Буг», «Летцы», имени В.И. Ленина, «Ченки», «Свислочь», «Нарочанский берег», «Неман-72» и «Лесные озера» - прим. ред.), с остальными были нормальные отношения», - подтвердил RATA-news директор компании «КРиСТ» Валерий Китель. По его словам, «Синяя птица» не раз бронировала туры через них. «В этот раз мы не сотрудничали. Но компания всегда порядочно вела себя на рынке, да и белорусы туристов просто так на улицу не выселят, так что не исключено, что конфликт удастся разрешить мирным путем», - полагает он.


По словам Валерия Кителя, проблемы у «Синей птицы» начались еще прошлой осенью. «Хотя Белоруссия остается одним из наиболее доходных направлений, оно переживает не самое простое время. Белорусские здравницы последние два года выставляют неадекватные цены. По опыту своей компании, скажу, что туры до 1,5 тыс. рублей в день на человека расходятся отлично, дальше идут проблемы с реализацией», - заметил он.


Генеральный директор компании «Звездный путь» Елена Бурцева согласна, что нынче Белоруссия уже «не та». «Прошло то время, когда она была исключительно выигрышна на фоне сильно подорожавших Кавминвод. После дефолта 2011 года все сильно изменилось, и это могло серьезно отразиться на «Синей птице» - монооператоре по Белоруссии. «Синяя птица» одной из первых начала заниматься этим направлением, года за два до нас. Еще у них было что-то по Закарпатью, немного Черногории, но при нынешней рентабельности турбизнеса выжить за счет одного направления невозможно», - полагает г-жа Бурцева.


По словам Сергея Витославского, Белоруссия никогда не была особо прибыльной: «Но, благодаря своим ценам и качеству, она интересна довольно большому количеству россиян, этот поток постоянно рос, и нам удавалось зарабатывать за счет оборота и объема. Однако рост остановился, мы почувствовали серьезный отток туристов - клиенты переориентировались на прямые отношения с санаториями».


«Сейчас на нашем рынке довольно жесткая конкуренция. У «Синей птицы» всегда были большие объемы, значительно больше наших, но в этом году их поток сократился, по моим оценкам, втрое», - сказал Валерий Китель.


Эксперты пока не готовы прогнозировать дальнейшее развитие событий. «Мне трудно понять, как один из ветеранов рынка мог попасть в такую ситуацию. Первые трения в наших отношениях возникли еще в мае 2013 года. «Синяя птица» должна была нам перечислить 1,5 млн. рублей, но время шло, а деньги не поступали. На сегодня долгов перед нами у компании нет, но нет и доверия. Не думаю, что кто-то из туроператоров захочет с ними после всего этого работать без предоплаты. Да и туристы задумаются», - сказал RATA- news руководитель «Пилигрима».


Однако игрокам рынка кажется непонятным само объявление о приостановке деятельности «Синей птицы» и последовавшее затем решение выплатить деньги из собственных средств. Если деньги так быстро нашлись, зачем заявлять о неплатежеспособности, портить имидж? RATA-news Сергей Витославский объяснил так: «Я спрогнозировал, что в этот конкретный момент мне может не хватить оборотных средств, и решил, что будет лучше проинформировать об этом заранее и Ростуризм, и Турпомощь».


Что в этих словах правда, а что – блеф, будет ясно в ближайшее время.

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100