РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3983Каталония: прививка от городской хандры. Часть вторая

Каталония: прививка от городской хандры. Часть вторая


Продолжаем рассказ корреспондента RATA-news, побывавшего в Каталонии приглашению московского представительства Каталонского агентства по туризму.

 

Гора с горой не сходится. Национальный парк с труднопроизносимым названием Айгуэстортес-и-Эстань-де-Сан-Мауриси расположен в регионе Пиренеи Льеиды.

 

 

 

Звенящую тишину первозданной природы здесь нарушает лишь шум воды – горные ручьи и водопады в этих местах попадаются практически везде. Поэтому сложное для произношения название парка переводится просто – «извилистые воды».

 

 

 

Разработать наиболее интересный и комфортный план прогулки по нацпарку посетителям помогают опытные гиды. Маршруты могут быть как необременительными, так и сложными – в зависимости от физической подготовки.

 

 

Снежные шапки здешних вершин отражаются в зеркалах многочисленных ледниковых озёр с чистейшей водой, которой даже можно утолить жажду. Отведать по старинке снега с варежки – тоже вариант, однако злоупотреблять им не стоит.

 

 

 

Если повезет, в глубине парка, на лугах и горных склонах, можно увидеть, как гуляют серны. Возле озёр живут бобры и выдры, в горах – беркуты, а в лесах – глухари и тетерева.

 

Очередной горный серпантин отделяет нацпарк от небольшого городка Сорт, который не отличался бы от сотен других таких городков, если бы не тот факт, что местных жителей хлебом не корми, а дай сыграть в лотерею. Как ни странно, выигрывают здесь очень часто, а иногда и очень крупно. Недаром название города в переводе с каталонского означает «удача». Ну как тут не поверить в магию? И так как за всё сверхъестественное обычно отвечают ведьмы, они и являются самыми популярными персонажами, продающимися в местных сувенирных лавках.

 

Белогривые лошадки. Центральные Пиренеи не такие высокогорные, как регион Пиренеи Льеиды, да и снежных шапок тут почти не увидишь. Зато уши при подъёме на пару километров закладывает ровно так же.

 

 

 

 

Горами, кажущимися не такими суровыми, лучше всего любоваться сидя в седле. Конная прогулка в районе Бергеда примечательна, конечно, больше видами, чем самим фактом катания. Неподготовленные путешественники обычно начинают стонать от неудобства после получаса конного прогулочного шага, а подготовленные то и дело переходят на галоп.

 

Кажется, здесь обостряются все чувства. От воздуха, прозрачного и вкусного. От мерного шага мудрого и сильного животного. От гулкого стука копыт. От гривы и чутких ушей, улавливающих каждый звук.

 

 

Будьте здоровы, живите багато. Лошадей особенно хорошо представляешь в тех местах, где они на протяжении многих веков служили человеку верой и правдой. Одно из таких мест – средневековый город Бага, древняя столица баронов и феодалов. Городская планировка, эскиз которой был сделан ещё в XIII веке, сохранилась здесь в неизменном виде.

 

 

Узкие улицы, укромные дворики, каменные мосты, мрачноватые дома с небольшими балконами и угрюмые соборы – наверное, здесь действительно мало что изменилось с того времени. Мимо обязательных для посещения мест не пройдёшь: благо, что Бага – городок компактный. Центральная площадь Порщада, оборонительная башня и дворец, в котором сегодня находится музей средневековья и катаризма (христианского течения, расцвет которого пришёлся на XII – XIII века) в межсезонье пустуют, что в полной мере даёт отдохнуть от суеты, характерной для всех туристических мест.

 

 

 

Горшки с цветами, кошки, гуляющие сами по себе, средневековые изображения лилий то и дело попадающиеся под ногами и прочие милые сердцу картинки, которые фиксирует взгляд, – прогулка по городу действует на организм, как хорошее снотворное. Такое, после которого обычно хочется выпить горячего какао, зевнуть и улечься на мягкую перину.

 

 

 

 

Дали, что Дали вдохновляли. Спуск с небес (гор) на землю (к морю) занимает около трёх часов, но и здесь Каталония предстаёт во всеоружии. И дело не только в визуальном многообразии Коста Бравы. Регион не мыслим без упоминания главного своего гения – Сальвадора Дали. Дом-музей художника в Портльигате, как и в случае с Центром Гауди в Реусе, даёт исчерпывающее представление о том, чем и как жил мастер.

 

В доме, спроектированном Дали в форме лабиринта и наполненном оригинальными вещицами, чувствуешь себя на удивление комфортно. Бывшие рыбацкие хибары под чутким руководством хозяина в своё время очень органично преобразовались в жилые комнаты, мастерскую и библиотеку. Никакого безумия. Яйцо – как бы символ того, что всё гениальное просто. Губы – ну куда же без них.

 

 

 

В этом доме Дали прожил вместе с Галой много счастливых лет. Почти в каждой комнате не покидает ощущение, что хозяева вышли ненадолго и вот-вот вернутся. Вот тапочки синьора Дали, а вот зеркало, в которое смотрелась его муза. Вот недописанная картина. А вот, кажется, не высохшие ещё кисти.

 

 

 

Найти вдохновение в этих местах и правда нетрудно. Кажется, сама природа подталкивала Дали к тому, чтобы писать. И одним из таких мест художественной силы является национальный заповедник Кап де Креус.

 

 

 

 

О телефоне, почти ежеминутно сообщающем, что вы во Франции, до границы с которой рукой подать, забываешь моментально. Пейзажи настолько фантастичны, что кажутся неземными.

 

 

 

Почти в каждой вулканической скале угадываются силуэты животных: то верблюда, то морского котика.

 

 

 

А в одной так и вовсе линии, которые потом находишь на картинах мастера.

 

 

Со временем Кадакес – город, в котором по факту и находится дом-музей, стал прибежищем для всех свободных художников, а также для представителей других творческих профессий. Позднее к ним подтянулись хипстеры всех мастей, и в сезон, говорят, из города не выветривается запах того, что теперь принято запикивать в СМИ.

 

 

 

 

То, что Каталония – это страна в стране, понимаешь, как только в ней оказываешься. Не ограничиваться районом Коста Бравы, а исследовать Каталонию вдоль и поперёк. Выйти из зоны комфорта, чтобы оказаться в зоне ещё большего комфорта, – это ли не смысл путешествия? Тем более, когда организму так не хватает солнца.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100