РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3478Раннее бронирование – все шире и все глубже

Раннее бронирование – все шире и все глубже


Широким распространением акции раннего бронирования (РБ) туризм обязан тяжелой экономической ситуации, сложившейся на мировом финансовом рынке к 2008 году. Тогда общий экономический спад вынудил и отельеров, и операторов предложить туристам более привлекательные цены – настолько велик был риск потерять не только клиентов, но и собственно бизнес. И если раньше подобные акции носили эпизодический характер, то уже весной 2009 года интересные скидки на раннюю покупку летних туров – в первую очередь, в сегменте массовых пляжных направлений – выставили многие игроки.

 

С последствиями кризиса тех лет турбизнесу, в основном, справиться удалось. Однако гостиничная индустрия все так же перед началом высокого сезона нуждается в дополнительных средствах на реновацию объектов, прилегающей территории и прочие расходы. И здесь РБ остается важным инструментом для подготовки отеля к приему гостей. Операторы же используют этот инструмент, скорее, как возможность пораньше начать рекламу направления, подогреть к нему интерес путем снижения стоимости пакета. Исключение – крупные «массовики», которые с помощью РБ пытаются гарантированно реализовать собственные чартерные программы или объемные блоки мест.

 

 

Пять лет назад, когда скидки «заранее» только формировались как самостоятельный вид спецпредложений, никто и предположить не мог, что сроки начала акции сдвинутся так далеко: РБ по лету начинались в апреле, и мысль о январских бронированиях даже в голову не приходила. Сейчас РБ на лето следующего года зачастую стартует уже в сентябре предыдущего, набирает активный темп с середины января и выходит на пик продаж в феврале-марте.

 

Отельеры, как правило, акцию не продлевают, фиксируя дату, после которого заявки не принимаются. Например, прописывают в контракте, что при бронировании до 1 февраля скидка составит 20%, до 1 марта – 10%. Операторы более гибко подходят к дате окончания РБ. В среднем по рынку закрытие происходит в промежутке между серединой марта и концом апреля, но возможны и сдвиги в обе стороны с двухнедельной глубиной – в зависимости от специфики направления и его востребованности. И если к завершению акции у компании в конкретном отеле «залежались» всего два номера, то РБ можно продолжить точечно – только на эти места.

 

 

Окончательный процент льготного предложения складывается из двух скидок – от отеля и оператора. Суммарная скидка для конечного потребителя составляет от 20% до 50%. По этой акции уже не первый год успешно продается 30-50% пляжных туров в Грецию, Болгарию, Турцию. А вот гостиничный сектор, к примеру, Хорватии и Черногории скидок практически не дает. Не идут на сближение в этом вопросе Италия, Испания, Франция, то есть страны, предлагающие, в первую очередь, богатый экскурсионный продукт. Этим же отличаются отели раскрученных лечебных курортов Европы, востребованные круглый год.

 

По таким направлениям операторы сами открывают РБ, предлагая агентствам-партнерам повышенную комиссию: в дополнение к стандартной могут добавить от 1% до 10%.

 

На ситуацию с РБ во многом влияет европейский расклад: жители западной Европы разбирают места в пляжных отелях за полгода-год до поездки, поэтому приблизительно к декабрю картина бронирований проясняется. При хороших показателях отельеры сворачивают акцию. Если, к примеру, немецкие туристы, традиционно лидирующие по турпотоку на пляжных направлениях, сбавляют темпы покупки туров, местные отельеры открывают РБ для рынков других стран.

 

Рынок внутреннего туризма имеет свою специфику: отели редко предлагают акции РБ или дают минимальные скидки. И здесь инициатива вновь исходит от туроператоров – они предлагают агентствам комиссию 15-17%.

 

Поскольку РБ связано с принятием решения минимум за три месяца до поездки, операторы периодически сталкиваются с отказами от туров, переносом его сроков, прочими изменениями условий – как правило, по уважительным причинам: заболели дети, не отпустили с работы и т.д. В некоторых компаниях случается, что это касается 20-30% забронированных туров.

 

Аннуляция туров, приобретенных по РБ, технически ничем не отличается от аннуляции выкупленных ближе к сезону. Российские законы позволяют штрафовать отказников только на сумму фактически понесенных турфирмой расходов, что прописано в стандартном договоре об оказании туруслуг. И если вояж отменяется за две-три недели до заезда, скорее всего, компания вернет туристу все деньги.

 

Отказ от поездки за день-два до вылета может вылиться в ощутимые потери для клиента, но и здесь бывают исключения. Правда, при условии, что оператор имеет гибкие договоренности с отелем, а последний, например, хорошо заполняется или на освободившееся место сразу нашлись желающие. В любом случае, это вопрос отношений между конкретными партнерами, лояльности отельера к российскому туроператору.

 

Если же квоты мест были выкуплены компанией загодя и на жестких условиях, ни о каком возврате денег в последний момент не может быть и речи. Те же механизмы распространяются и на невозвратный тариф авиабилета.

 

Динамика РБ помогает спрогнозировать спрос на основные направления, скорректировать полетные программы. Удачные продажи по этой акции дают возможность предполагать, что сезон, в целом, ожидается неплохой, но – не более того. Участники обзора единодушны во мнении, что прямой зависимости между продажами по РБ и итогами сезона нет и быть не может. На конечный результат акции влияет множество факторов: это и общее снижение активности рынка, и введение виз в популярной у россиян стране, и выход на массовое направление нового крупного игрока, радикально меняющее всю картину продаж.

 

На сегодняшней акции РБ, безусловно, сказываются колебания курсов валют и слухи о возможной девальвации рубля. Многие туристы еще перед Новым годом поспешили выкупить летнюю путевку, опасаясь большего падения рубля. Другие – напротив, проявили осторожность, полагая, что колебания курсов в ближайшее время нормализуются и тур можно будет взять по более сходной цене. Агентства также отреагировали – многие предпочли оплатить туры клиентов полностью, хотя операторы и не требовали по РБ предоплаты 100%.

 

Участники рынка, делающие ставку на большие объемы продаж по РБ, могут создать себе дополнительную проблему. Как подчеркнул один из экспертов, «скидка по РБ значительная, но отели не резиновые, и если оператор со снижением цены распродал все свои блоки мест на август, на чем же он тогда заработает?» Вопрос по существу – действительно, основной объем прибыли игроки получают от продажи туров по полной цене, которая «восстанавливается» ближе к началу сезона.

 

Тем не менее, как показывает практика, ранние бронирования выгодны всем: отелям, туроператорам, агентствам и туристам. За последние годы картина «летних» бронирований улучшилась в разы, объемы туров, купленных по этой акции, ежегодно показывают заметный прирост. Специалисты полагают, что происходит взаимное влияние двух тенденций: с одной стороны, российские туристы все чаще заблаговременно планируют свой отпуск, вдумчиво выбирая место и уровень размещения, с другой – само предложение способствует росту своей популярности благодаря выгодному «ценнику» и возможности широкого выбора.

 

 

Приводим мнение участников обзора (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Екатерина Айзерман, «Солвекс Трэвэл»: «Мы опубликовали цены раннего бронирования Греции еще в ноябре – почти на месяц раньше, чем год назад. Это одна из причин улучшения показателей продаж по этой акции: чем раньше даешь цены, тем больше успевают взять. Более того, клиенты нас иногда подгоняют, ждут этих цен. Сейчас продажи идут активнее, чем в ушедшем году, это доказывает, что туристы уже распробовали преимущества раннего бронирования. В то же время, пока сложно судить, насколько удачным будет все лето. В 2013 году ранние продажи у «греческих» туроператоров были очень успешными, а сезон в целом оставил желать лучшего.

 

Раннее бронирование по Болгарии довольно активно продолжается с октября прошлого года».

 

Наталья Акимцова, «Анекс тур»: «По акциям раннего бронирования у нас реализовано порядка 25% туров, при этом интерес туристов распространяется не только на начало сезона, но и конец лета.

 

Акции от отелей Турции стартовали в середине декабря, вместе с предложениями от нашей компании скидки составляют до 50%. Испанию, Грецию и Марокко предлагаем с 1 января со снижением цен до 40%.

 

В зависимости от глубины продаж по отдельным направлениям действие акции может быть продлено и после 30 апреля. Наш недавний опрос среди турагентств выявил, что 52% респондентов отмечают к акции явный интерес, 36% – говорят об активном спросе и 12% – что туристы либо не интересуются, либо не осведомлены о преимуществах раннего бронирования».

 

Маргарита Атасунц, «Болеро-тур»: «Сейчас 50% круизных продаж идет на летний сезон, 30% – на майские праздники, остальные – на осень и Новый год. На этот сезон, в зависимости от направления, мы взяли на 15-30% больше мест, чем в 2013 г. Бронирования на май начались в августе-сентябре, к ноябрю наметился спад, а уже к середине января вновь пошли активные бронирования майских праздников и летних круизов.

 

Расписание круизов на этот год было известно с лета-осени ушедшего года. Поэтому у круизного пассажира была возможность уже за год начинать поиски круиза по привлекательной цене и забронировать его, оплатив лишь минимальный депозит. Забронировав заранее, можно сэкономить до 30% стоимости круиза».

 

 

Оксана Булах, «Алеан»: «По сравнению с прошлогодними тенденциями, объем продаж по акции раннего бронирования вырос более чем на 30%. В этом году она стартовала немного раньше, потому что ряд объектов раньше выставил цены. С декабря и до конца марта мы предлагаем по акции летний отдых в Краснодарском крае, Крыму и Абхазии.

 

От отелей в этот период акционные предложения не поступают. Но наши анапские отели «Ривьера» 4* и «Довиль» 5*, в дополнение к стандартной комиссии от оператора, дают 15% скидки на цены «от стойки» при условии оплаты в январе и 10% – в феврале.

 

В несколько раз возрос интерес к летним турам в Кавминводы. А вот Крым пока демонстрирует снижение продаж, связанное с нестабильной ситуацией на Украине».

 

Татьяна Ванд, «Ванд Интернэшнл Тур»: «По акции раннего бронирования мы реализуем не более 7% от общего объема продаж. С середины января до середины апреля снижаем стоимость пакета на 10-20%, причем вне зависимости от того, дают ли нам скидки отели. Делается это для того, чтобы пораньше отрекламировать пляжные направления – Грецию, Болгарию, Италию, Испанию.

 

В прошлом году продажи по этой акции в среднем упали на 10%, продолжается снижение и сейчас: люди стали меньше ездить через операторов, сказывается и экономическая ситуация. К тому же этим летом из регионов полетит больше прямых рейсов – и Москва недосчитается туристов. По-хорошему, акция раннего бронирования может продолжаться не более двух месяцев, а если дольше – уже странно, смахивает на демпинг».

 

Ольга Войкина, «Эрцог»: «По акции раннего бронирования предоставляем агентствам комиссию 15% при стандартной 10%. Первые запросы на сезон 2014 года появились в ноябре. Активный старт продаж начинается только сейчас. Делаем ставку на наши летние направления – Хорватия, Черногория, Болгария, Франция, Италия и Словения. Большое количество отелей в Хорватии дают скидки на раннее бронирование от 5% до 30%, что позволяет нам суммарно установить скидку на базовые пакеты до 35%.

 

Многие туристы, привыкшие планировать свой отпуск, активно следят за рынком и бронируют отдых именно по акции раннего бронирования. Это дает возможность выбрать желанный отель с максимально интересной ценой».

 

Оксана Жук, «Карибский клуб»: «Наибольшим спросом у нас пользуется Мексика, поэтому на этом направлении больше всего предложений по акции раннего бронирования. Клиенты заказывают готовые экскурсионные программы и, на свое усмотрение, выбирают курорт для пляжного отдыха.

 

Старт раннего бронирования с января сопоставим с началом продаж в прошлом году. Сейчас туристы уже интересуются летними месяцами, заметным спросом пользуются март и апрель – акция распространяется и на весенний сезон.

 

Поскольку отдых в Латинской Америке отличается дальним перелетом и более существенной стоимостью пакета, клиенты, как правило, внимательнее относятся к выбору и покупке тура. По этой же причине не так часто их аннулируют».

 

 

Екатерина Куклина, «Роза ветров Мир»: «Акция раннего бронирования в нашей компании началась традиционно в ноябре. Бронирований в этом году меньше примерно на 15%. Безусловно, это влияние роста курса валют и слухов о предстоящем кризисе.

 

На период весенне-летнего сезона отели Израиля, Греции, Словении предлагают скидки от 20% до 35% .

 

С конца прошлого года стартовала акция раннего бронирования на экскурсионные и комбинированные туры по Германии, Франции, США, включая майские праздники. По акции мы предоставляем комиссию 16%. Такую же комиссию даем и на экскурсионные, пляжные туры на Сицилии. Только что началась аналогичная акция по турам на Адриатическое побережье Италии, Неаполитанскую Ривьеру и Лигурию».

 

Эльмира Латыпова, «Трансаэро Турс Центр»: «Продажи по раннему бронированию идут активно. С декабря предлагаем летние пакеты по Болгарии и Турции, основной объем продаж остался на прошлогоднем уровне.

 

Отели предлагают скидки 10-30% от базовой цены, параллельно действуют и скидки за проживание, например, семь ночей по цене шести. По акции продаются практически все топовые отели, исключение – болгарский курорт Албена, в этом году под раннее бронирование они дали небольшое количество номеров.

 

Сейчас мы отмечаем хорошую глубину продаж по акции, туристы бронируют свой отпуск уже на сентябрь. И если раньше основные продажи по раннему бронированию приходились на февраль-март, то в последнее время период покупки туров смещается на декабрь-январь».

 

Наталия Марчук, «Де Визу»: «В этом году, как и в прошлом, раннее бронирование стартовало перед новогодними праздниками. Особенно активно берут Чехию и Венгрию. Цены на отели снижены на 5-15%, традиционно продаются майские праздники, экскурсионные и лечебные туры. В первую очередь уходят востребованные отели и санатории, где сложно найти места при бронировании поездки в стандартные сроки. Популярностью пользуются туры в Грецию и Черногорию.

 

Недавно у нас стартовало раннее бронирование туров по странам Бенилюкса, Греции, Болгарии. Также по этой акции мы опубликовали цены на новогодние туры в Карловы Вары и Марианские Лазне с повышенной комиссией для агентств 14% при бронировании до 15 марта текущего года».

 

Ольга Попова, «Туртранс-Вояж»: «В этом году «летний» спрос начался раньше, мы соответственно под него подстроились: в последних числах августа, запустили акцию раннего бронирования, выставили даты и цены на год вперед. Запланирована акция до 5 февраля, продлевать ее не собираемся, но уже подготовили множество интересных спецпредложений для туристов и агентств. В том числе из-за нестабильности валютного курса разрабатываем менее дорогостоящие варианты программ.

 

Отдых в Испании и Италии, особенно новинки, в прошлом году показали хороший спрос, этому способствовала и акция раннего бронирования. Конечно, положительная динамика ранних продаж настраивает на хорошее лето, но не дает оснований для окончательных выводов по всему сезону».

 

 

 

Елена Савченко, «Роза ветров»: «Продажи по акции раннего бронирования идут примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Совпало и начало акции: с декабря уже продаются туры в Краснодарский край, Абхазию и на чемпионат мира по футболу в Бразилии.

 

К сожалению, на рынке внутреннего туризма отели редко проводят акции раннего бронирования либо выставляет весьма незначительные скидки. Поэтому операторы самостоятельно дают спецпредложения, к примеру, скидки 17% при оплате тура в декабре, 16% – в январе, 15% – в феврале. Как правило, акция закрывается в марте, но, в зависимости от того, как идут продажи, можем продлить скидки на наши основные отели, где взяты большие блоки мест».

 

Александр Цандекиди, «Музенидис Трэвел»: «Из года в год количество туров, проданных по акции раннего бронирования, только растет. По состоянию на конец января акционные продажи Греции у нас поднялись на 50-60% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Однако, как показывает опыт, ближе к сезону темпы роста спадают.

 

К этому лету акция стартовала в конце октября – на месяц раньше, чем год назад. Заканчиваем ее обычно в конце апреля. Некоторые предложения, в зависимости от курортов и отелей, продлеваем, какие-то завершаем чуть раньше.

 

Суммарные скидки от отелей и компании доходят до 35%. Как обычно, наибольшим спросом, в том числе и по акции, пользуются отели 4-5*, средняя продолжительность тура также составляет 10-12 дней».

 

 

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100