Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Проезд в плацкарте оказался дороже некоторых авиарейсов

04:02, 20 ноября 2017

Федеральная антимонопольная служба сопоставила цены на билеты для проезда поездами РЖД и самолетами авиакомпании «Победа». Результаты показали, что в целом стоимость перелета не отличается от поездки в плацкартном вагоне, а иногда бывает и дешевле.

ФАС заключила, что авиапутешествие «существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда».

Ведомство обратило внимание на стоимость, в частности, поездки из Москвы в Екатеринбург. Согласно результатам исследования, авиаперелет в стандарт-классе с багажом обойдется пассажиру в 4098 руб., а полет будет длиться 2 час. 20 мин. Поездка в плацкартном вагоне займет 26 час. 32 мин. и будет стоить дороже – 4767,30 руб. Плацкартный вагон поезда Адлер – Москва (в пути 23 часа) будет на 1869 руб. дороже авиаперелета (2 час. 30 мин.).

Внимание ФАС также привлекла разница между ценой на железнодорожные и авиабилеты на маршрутах Москва – Ростов, Москва – Новый Уренгой. Дороже авиаперелета оказались также поездки в плацкартном вагоне из Москвы в Назрань, из Москвы в Новосибирск и из Москвы в Сургут.

На эту публикацию ФАС откликнулась «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), заявив, что нельзя с?равнивать цену билета в плацкартные и общие вагоны со стоимостью полета на борту бюджетной авиакомпании. Условия и стоимость – несопоставимые величины, и сравнению не подлежат. Об этом говорится в заявлении, размещенном на сайте ФПК.

Как сообщает ФПК, сейчас на железной дороге предлагают более 133 тысяч беспересадочных маршрутов, которыми пользуются более 88 млн человек. Железнодорожный транспорт призван не только обеспечить доступность крупных агломераций, но и создать тесную маршрутную сеть между поселениями и небольшими городами, благодаря наличию большого количества остановок на маршрутах, отмечается в заявлении компании.

Возможность купить билет в плацкартный вагон поезда дальнего следования доступна пассажирам в любой период по фиксированной цене (средний тариф без скидки в плацкарте на среднюю дальность поездки 930 км составляет 1400 рублей), а зачастую со скидкой. У авиаперевозчиков низкие цены квотируются как по времени, так и по количеству предложенных мест. При этом разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе может достигать 10 и более раз). Также условия перевозки подвергаются жёстким ограничениям по объему и весу багажа, ручной клади, по возможности вернуть или обменять билет. Не говоря уже об отсутствии у пассажира возможности сойти на маршруте с рейса.

При анализе загрузки поездов дальнего следования с множественными остановками на пути важно учитывать как прямой, так и ротационный поток (учитывать проезд пассажиров между остановками внутри маршрута). Очевидно, что с увеличением дальности маршрута поезда количество пассажиров по прямому маршруту снижается, в то время как количество перевезенных пассажиров внутри маршрута возрастает. Так, в пиковый период порядка 60% поездов отправляются с предельной загрузкой по сегментам свыше 90%.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно