РАТА-новости
Митт 23.11
 
Инфофлот бонусный
 
 
Новый сезон большого общения «РоссТур» уже начался – пора записываться на мероприятия!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 15.02
 
 
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3684Региональные агентства закрываются – чаще цивилизованно

Региональные агентства закрываются – чаще цивилизованно


Процесс ухода с рынка турагентств в ближайшее время продолжится, считают руководители региональных операторских компаний. В крупных городах их количество уже уменьшилось минимум на 10-15%.

 

Падение продажи туров за рубеж местные туроперторы оценивают в 30-50% и, как следствие, оптимизируют объемы бизнеса, чтобы привести предложение в соответствие со спросом. В ряде случаев отменяются целые полетные программы, где-то цепочки прореживаются или на маршрут выходят менее вместительные самолеты. Также туроператоры в начале зимнего сезона активнее, чем обычно, объединяются на одном рейсе по направлению, где изначально планировали летать раздельно.

 

Глубины продаж нет ни у кого, туристы покупают путевки за несколько дней до вылета, резко снизилось количество заявок на отели уровня «крепких» четырех-пяти звезд в пользу экономичных трех-четырех.

 

«Мы свою полетную программу сократили примерно на 30% от заявленного объема, – рассказала RATA-news руководитель «Пегас-Новосибирск» Марина Безрядина. – Этот процесс коснулся всех регионов, и в ближайшее время оптимизация продолжится».

 

«Снижение спроса мы видим и по своим продажам, и по действиям крупных операторов, которые корректируют программы, – говорит директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – При том что на этот сезон никто своих предложений серьезно не увеличивал, а на ряде направлений и вовсе было сокращение. Например, в Новосибирске этой зимой значительно меньше Чехии и ОАЭ. Тем не менее, загрузка везде идет непросто. Новый год продается значительно хуже, чем обычно. Мы сократили в этом сезоне блоки на всех своих направлениях».

 

Процесс сокращения числа турагентств в регионах активизировался еще летом, после ухода с рынка ряда крупных туроператоров, прежде всего – «Лабиринта» и «Южного креста». Тогда почву под ногами потеряли не только небольшие агентства без опыта, но и серьезные игроки, которые попытались сохранить лояльность клиентов, из собственного кармана возвращая им деньги за несостоявшиеся туры. Сегодня тенденция сохраняется.

 

Поскольку точное число агентств, работающих до начала кризиса на том или ином региональном рынке, определить невозможно, операторы делают выводы о сокращении по косвенным признакам. «Если от кого-то из партнеров перестали поступать брони, это не всегда означает, что агентство закрылось. Но тенденция, конечно же, есть, – сказала RATA-news руководитель новосибирского офиса «Тез тур» Галина Машухова. – В течение последнего года было возбуждено пять-шесть уголовных дел в отношении тех, кто залез в оборотку и не отправил туристов. Остальные сворачивают деятельность тихо. И практически все агентства снижают свои затраты: уменьшают размеры офисов, сокращают сотрудников. Новые агентства практически не открываются».

 

По оценке Марины Безрядиной, региональный агентский рынок ужался примерно на 10% и продолжает сокращаться. «Большие агентства оставляют, например, из шести офисов четыре. Небольшие компании, где работало по два-три человека, отказываются от помещений и переходят на фриланс. Летом и в начале осени многие покидали рынок, оставляя долги перед туристами. В последний месяц громких уходов не было. Если мы и узнаём, что кто-то закрывается, то, как правило, это подготовленное и взвешенное решение. Раньше мы подписывали в Новосибирске по 20-30 новых договоров в месяц, сейчас – один-два, и порой это работающие компании, которые проходят перерегистрацию».

 

«Мы не отслеживаем статистику агентств, которые закрылись. Но в 2013 году в среднем в месяц заключали 35 договоров с новыми агентами Екатеринбурга и Свердловской области, а в 2014 этот показатель опустился до 17. Для сравнения: в кризисные 2008-2009 годы мы заключали около 14 договоров в месяц, то есть падение активности агентской сети было примерно таким же», – говорит руководитель отдела развития екатеринбургского туроператора «Европорт» Любовь Медведь.

 

Крупные по региональным меркам компании, следуя примеру федеральных операторов, начали пристальнее следить за финансовой дисциплиной своих партнеров. «В высокий сезон на сибирском рынке было очень много нецивилизованных уходов, – рассказала Елена Лукьянова. – Мы обмениваемся информацией, предупреждаем друг друга, если у кого-то из партнеров начинаются систематические просрочки платежей. За последнее время со скандалом ушли около 50 компаний. Я имею в виду рынки Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и Алтайского края – это те регионы, где активно бронируют туры с вылетом из Новосибирска. У кого-то проблемы были разрешимыми, у кого-то до сих пор есть задолженности перед операторами или туристами. Поэтому сегодня мы ужесточаем работу с агентствами, сократили сроки оплаты туров после бронирования. Раньше в каких-то случаях проявляли лояльность и шли навстречу, но сейчас, если есть просрочки, заявки сразу аннулируются».

 

Управляющий директор новосибирского туроператора «Акрис» Владимир Коуров оценивает сокращение агентского рынка в 10-15%. Чаще всего, по его словам, прекращают работу агентства без особого опыта работы и с небольшим объемом бронирований. Но есть и случаи закрытия агентств со стажем. «За последний год проблемные уходы нас не затрагивали, – рассказал RATA-news г-н Коуров. – В прошлом году, столкнувшись пару раз с ситуациями, когда агентства пытались не доплатить за улетающих туристов, мы внесли изменения в договоры и в технологию работы с заказами».

 

В меньшей степени чувствуют на себе влияние кризиса нишевые игроки и туроператоры по внутреннему туризму. По словам Александры Ленской, директора по туризму компании «Омскавиатур», специализирующейся на шоп-турах в Китай, этот сегмент просел не более чем на 10%. В некоторых регионах фирмы, работающие во внутреннем туризме, заметили рост турпотока. Поэтому проблемы агентского рынка их пока в полной мере не касаются.

 

Кузбасская компания «Фан-тур» предлагает туры на горнолыжный курорт Шерегеш. По словам ее гендиректора Игоря Даниленко, никто из стратегических партнеров этого оператора не закрылся. «Отсев мелких и слабых компаний – естественный процесс для рынка. Кроме того, агентская сфера в последние годы была практически неуправляемой, появилось много компаний, открытых собственниками из сферы недвижимости, торговли и даже металлургии. Сейчас идет чистка, и мы не отслеживаем уход таких компаний. Основной оборот нам дают 15-20 агентств, и в случае чего две-три заявки от какого-то местного игрока быстро будут перераспределены».

 

Директор компании «Камчатинтур» Ирина Седова также не заметила пока оттока партнеров из числа российских турагентств: «У нас своя специфика – мы занимаемся в основном приемом. Из тех, с кем мы работаем, пока закрылось только одно питерское агентство».

 

Однако пренебрежение к финансовой дисциплине замечают и операторы по внутреннему туризму. По словам директора новосибирской компании «Сибирь-Алтай» Юлии Володиной, в этом сезоне гораздо чаще агенты не выполняют условия договоров по оплате уже забронированных туров: «Часть агентств боялась летом оплачивать туры заранее – а вдруг туроператор разорится? Часть не имела необходимого количества оборотных средств».

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Visit Japan - тренинг
Вип круиз до конца февраля
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100