РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Инфофлот бонусный
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 16.03 Семейная Италия
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3684Круизные операторы объединились в ассоциацию, чтобы вместе бороться с недобросовестными продавцами

Круизные операторы объединились в ассоциацию, чтобы вместе бороться с недобросовестными продавцами


Операторы по морским круизам объявили вчера на пресс-конференции в «Интерфаксе» о создании Ассоциации круизных операторов (АКО). Как объяснил президент АКО и глава круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев, цель нового объединения – популяризация и компетентное продвижение морских круизов, борьба с недобросовестными продавцами, из-за которых страдают и туристы, и надежные туроператоры.

 

Помимо «Нептуна» в новую ассоциацию вошли компании «Виа Марис», «ВИП круиз», «Инфлот» и «Магазин круизов». Поскольку все они входят в РСТ, АКО будет работать под эгидой союза.

 

Г-н Елисеев подчеркнул, что ассоциация открыта для всех добросовестных и ответственных продавцов круизов. По словам генерального директора компании «ВИП круиз» Гайка Лазаряна, уже разработан и наполняется контентом сайт ассоциации acorf.ru, где будет размещаться вся актуальная информация о ее деятельности.

 

Как заметил Валентин Елисеев, в последнее время проблема защиты туристов от недобросовестных продавцов круизов становится все более актуальной. И рассказал, как летом 2014 года некая компания Royal Caravella предложила круиз по Черному моря из Сочи – без виз и загранпаспорта. У специалистов возник вопрос: Royal Caravella не входит в реестр туроператоров, зарегистрирована в американском штате Делавер. Единственный контакт владельца – мобильный украинский телефон и электронный адрес на бесплатном почтовом сервере. Постепенно выяснилось, что нет подтверждения о заключении контракта на фрахт, факта полной оплаты фрахта, а в расписании захода судов в порт Сочи до конца 2014, лайнер под названием Gemini, который рекламировала компания, не значится.

 

«Все выглядело очень похожим на аферу, – сказал г-н Елисеев. – С точки зрения потребителя я бы насторожился. Однако туристы не обязаны знать такие нюансы, они просто верят рекламе. Более того, этого не знают и многие агенты. В итоге круизы не состоялись, хотя часть туристов заплатили деньги».

 

О другом случае обмана туристов рассказала исполнительный директор АКО и директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова. Весной 2014 года в Петербурге по круизным операторам ходила дама, забронировавшая в интернете у непонятной иностранной компании из Кот д’Ивуара круиз для 90 человек на лайнере Costa Magica. Она просила оформить для своих туристов шенгенскую визу, но туроператоры отказывались, так как было непонятно, у кого куплен круиз, а обозначенные в явно липовом подтверждении даты не совпадали с реальным расписанием этого лайнера. В результате продавец пропал, а туристы потеряли деньги. Еще один россиянин, по словам г-жи Кармановой, забронировал в онлайне круиз из Токио и не смог оформить для него визу, так как консульство потребовало оригинал приглашения от японского туроператора.

 

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заметила, что в последнее время в РСТ все чаще и чаще обращаются пассажиры круизов, столкнувшиеся с проблемами при попытке получить услугу. Как правило, эти проблемы связаны с визами. «Чтобы отправиться в средиземноморский круиз, чаще всего нужна шенгенская виза как минимум с двумя въездами. Тем не менее, туристы, которые появляются на борту с однократной визой – не редкость, несмотря на то, что консульства все чаще дают многократные длинные визы. Туристам в этом случае отказывают в посадке на борт. Но если круиз куплен у туроператора, он может решить проблему. Если же круиз куплен самостоятельно, задача нерешаемая», – подчеркнула г-жа Тюрина. Елена Карманова добавила, что в такой ситуации туроператор может обратиться в офис круизной компании, чтобы, например, сократить для этого клиента маршрут так, чтобы ему не понадобился второй въезд на шенгенскую территорию, либо пересадить его на другой лайнер, который не покидает шенгенскую зону.

 

По оценке членов АКО, суммарная емкость российского круизного рынка на сегодня составляет 50-60 тысяч человек в год. При этом 80-85% туристов бронируются у специализированных операторов, представляющих международные круизные компании. 10-15% идут на различные сайты в интернете. И 5% попадают к агентам, часто зарубежным, которые пытаются тем или иным способом «обхитрить» круизные компании, предлагая более дешевые круизы в обход правил.

 

Нередко встречается и другая проблема: туристы покупают круизы на различных интернет-площадках по тарифам более низким, чем у официальных российских агентов круизных компаний. Как рассказала Жанна Шайхуллина из «ВИП круиз», низкие тарифы – совсем не обязательно заведомый обман, они действительно существуют. Но предназначены, например, для жителей определенного штата США или специальных категорий пассажиров – пенсионеров, пожарных и т.д. При посадке турист должен подтвердить, что он относится к одной из этих категорий. Если не сможет, то ему предложат доплатить разницу между его спецтарифом и максимальной стоимостью круиза, которая может составить несколько тысяч долларов, а иначе не пустят на борт.

 

Валентин Елисеев также рассказал, что сегодня рынок морских круизов в нашей стране в целом сформировался и находится в более-менее устойчивом состоянии. Спрос на круизы лет 10 вплоть до 2011 г. бурно рос, процентов на 20-30% ежегодно. В 2012 г. немного откатился назад, наконец, стабилизировался и держится в этом состоянии, даже несмотря на влияние внешних и внутренних негативных факторов. 2013 год показал небольшой рост. Первое полугодие 2014 года спрос сохранялся на том же уровне, но вторая половина года, видимо, вернет продажи к цифрам двухгодичной давности. Глубина продаж в среднем составляет три месяца, но в последнее время несколько сократилась.

 

Самое популярное круизное направление круглый год – Средиземноморье. Летом второе и третье места занимают Северная и Западная Европа. Зимой – Карибы и Персидский залив, страны Юго-Восточной Азии.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100