Калуга

«Барса» продвигает туризм в Каталонии

Вчера представительство Совета по туризму Каталонии в странах СНГ и Восточной Европы сделало запоминающийся подарок московским турфирмам и журналистам, пригласив их на тренировку знаменитого футбольного клуба «Барселона». Заместитель директора Каталонского турофиса Кристина Ионицкая рассказала присутствующим о возможностях спортивного и активного туризма в Каталонии.

Благодаря Летним олимпийским играм 1992 года в Барселоне стал бурно развиваться туризм, в том числе – спортивный. Сейчас в регионе зарегистрировано 12 тыс. спортивных ассоциаций и клубов, представляющих более 300 видов спорта, а также 11 тыс. спортивных сооружений. Здесь регулярно проводится чемпионат мира по водным видам спорта, проходит ежегодный гран-при «Формулы 1», соревнования по мотоциклетному спорту и, конечно же, матчи футбольного клуба «Барселона». «Но Барселона – это не только футбол, здесь уделяют внимание и другим видам спорта: гребле, триатлону, проходит Barcelona World Race – уникальная, единственная кругосветная парусная регата, носящая имя города», – рассказала г-жа Ионицкая.

Министерство туризма Каталонии, с учетом развитой спортивной инфраструктуры, создало новым бренд «Каталония – направление спортивного туризма». «Министерство выдает сертификат, гарантирующий качество предоставляемых услуг в области спортивного и активного туризма, который также предоставляет возможность маленьким городам продвигать себя на международных рынках», – пояснила Кристина Ионицкая. Такой сертификат уже получили 12 городов, среди них известные россиянам пляжные курорты Бланес, Камбрильс, Калея, Санта-Сусанна и другие. Есть менее раскрученные места, это горные курорты, где можно заниматься не только сплавом по рекам, но и горнолыжным спортом, например, Валь-де-Аран и Сорт.

На каталонском побережье расположено более сорока спортивных портов, объединенных в единую сеть: «Это очень удобно для туристов, можно бронировать стоянку через общий портал. В Каталонии существует система водных станций, пока их семь, объединяющих услуги различных компаний, которые предоставляют любые виды спорта на воде, аренду яхт, а также размещение, экскурсии и т.д. И они гарантируют унифицированную стоимость всех услуг», – рассказала г-жа Ионицкая.

Член совета директоров по экономическим вопросам футбольного клуба «Барселона» Джорди Мойш (фото) подчеркнул, что клуб уже не первый год помогает в продвижении Каталонии как туристического направления.

По его словам, в прошлом году домашний стадион «Барсы» Camp Nou посетили 1 млн. 600 тыс. туристов, и это только в дни, когда не было матчей. А непосредственных болельщиков побывало более 2 млн. Кстати, стадион вошел в тройку наиболее посещаемых туристических объектов наряду с Саграда Фамилья и музеем Пикассо.

Джорди Мойш добавил, что клуб ведет активную социальную деятельность, сотрудничая с благотворительными организациями, например, с фондами Билла Гейтса и Шакиры. «Наша команда в последние годы показала себя на высоте, выиграла три Лиги Чемпионов. А главное, этому способствовали игроки – не купленные у других команд, а, в первую очередь, воспитанные в самом клубе», – подчеркнул г-н Мойш.

В конце презентации были разыграны призы – билеты на сегодняшний матч Лиги Чемпионов, где «Барса» встретится со «Спартаком», и настоящие футболки каталонского клуба.

После розыгрыша г-н Мойш пригласил всех на стадион «Лужники» – понаблюдать за тренировкой великой команды. На фото – Лионель Месси (слева) и Даниэль Алвес.

 

 

 

 

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото Надира Чанышева

Версия для печати