РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 20.11.2008Новгород воспринимается как перевалочный пункт, что очень обидно

Новгород воспринимается как перевалочный пункт, что очень обидно


Сегодня на вопросы RATA-news отвечает коммерческий директор новгородской компании «Волхва» Елена Любардина (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о Вашей компании.

- «Волхва» - молодая, активно развивающаяся компания. Создана в 2007 году, но сотрудники имеют большой опыт работы в туризме. Наши туры, конечно, в первую очередь направлены на развитие туризма в Новгороде и Новгородской области. Программ очень много, для разных категорий туристов - корпоративных групп, индивидуалов, школьников, студентов. Есть сборные туры на праздничные программы.

- Что Вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Как и в целом по стране, поток иностранных туристов в Новгороде падает. Город знаменит уникальными памятниками, большинство которых входят в список культурного наследия ЮНЕСКО, но при этом он воспринимается не как отдельный объект посещения, которому можно посвятить несколько дней, а как некий перевалочный пункт между Москвой и Санкт-Петербургом, что очень обидно. Прямой турпоток идет к нам из стран Скандинавии - сказывается географическая близость. Принимает город пассажиров круизных судов, прибывающих летом в Петербург, в том числе граждан Германии. Есть англичане, испанцы, американцы - в основном, это такие же «проезжающие» варианты на пути из столицы в столицу. Встречаются разовые индивидуальные туристы, которые едут целенаправленно в Новгород, чаще всего это люди, интересующихся историей в силу профессии или хобби, но таковых совсем мало.

А вот россияне радуют. Многие путешествуют семьями и компаниями, не забывая, что, помимо пляжей Турции и Египта, есть еще и что посмотреть в родном краю, и что детям показать. Даже несмотря на то, что некоторые наши летние маршруты были связаны с довольно длительным переездом, они пользовались популярностью. Например, длинный путь из Новгорода в Псков в рамках тура, который называется «По следам древних русичей». Он рассчитан на 5 дней и в общем не дешевый, но был интересен туристам из Москвы, и даже гости из-за рубежа поучаствовали в этих поездках. Каждую неделю стабильно набирали группы. Надеемся что в следующем году 1150-летие нашего города, а так же Ганзейский праздник еще больше поднимут интерес к Великому Новгороду. Ганзейский праздник - это своего рода историческая реконструкция, посвященная древнему сотдружеству городов, которые входили в так называемый Ганзейский союз и на особых условиях вели активную торговлю. Впервые День Ганзы в Великом Новгороде впервые отмечали 19 мая 2006 года и с тех пор празднуется ежегодно в мае, в преддверие традиционного большого июньского праздника «Ганзейские дни Нового времени», проводимого каждый год в одном из городов-членов новой Ганзы. Великий Новгород – первый российский город, которому выпала честь провести это масштабное мероприятие. В 2009 году, в год своего 1150-летия, наш город примет у себя гостей из 15 европейских государств. Надеемся, это станет центральным событием в культурной жизни современной Европы и Северо-запада России.

- Что нового Вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт Вашей компании наиболее популярен?

- Летний сезон - время традиционных туров выходного дня. Туристам нравится наш двухдневный маршрут по Новгороду «Прикосновение к старине», тур Новгород - Валдай «Звучащей древности легенды». Программы, в общем-то, стандартные и хорошо отработанные, но мы постарались внести в них новые изюминки. Например, мини-концерт колокольных звонов в музее деревянного зодчества Витославлицы, подъем на Софийскую звонницу, посещение выставки фотографий города конца XVIII - начала XIX веков. В маршрут Новгород - Старая Русса, помимо стандартного посещения Старорусского курорта и музея Достоевского, был включен обед-пикник на берегу озера Ильмень, где со смотровой площадки открываются великолепные виды на просторы Словенского моря. Новый экскурсионный объект Троицкий раскоп XII века, получивщий название Театр времени, и новый объект размещения «Юрьевское подворье» рядом со стенами Юрьевского монастыря и популярного у новгородцев места отдыха на берегу реки Волхов, сподвигнул нас на создание нового тура «Уикэнд в театре времени».

- Что Вы предлагаете зимой? Появилось ли у Вас к этому зимнему сезону что-нибудь новое?

- Зима для нас – это, конечно, все праздничные туры. Ноябрьские праздники, Новый год, Рождество. Также наши маршруты связаны с предстоящим празднованием Ганзейскх дней. «Ноябрьские величания в городе Ганзы», «Город Ганзы и валдайские перезвоны» - туры, которые наряду с экскурсиями включают множество фольклорных деталей, музыкальную программу «Звучащая старина», предполагают знакомство гостей с самобытными новгородскими ремеслами. Из новогодних новинок отмечу 5-дневный комбинированный тур, который, помимо традиционного экскурсионного маршрута, включает отдых на одной из валдайских турбаз. Так же есть новый маршрут активного отдыха, комбинирующий г. Боровичи и Новгород. Он предлагает гостям окунуться в сказочную атмосферу зимы. Пикник на природе с шашлыками глинтвейном, катание на диких ватрушках, подарок от лесного тролля, песни в чуме у костра ждут наших гостей.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Новгородской базы размещения в пиковые даты однозначно не хватает, а цены на услуги гостиниц растут и растут. Заявки от групп на праздничные даты ставят вопрос ребром - куда селить туристов? На Новый год также все места давно разобраны ведущими туроператорами. Спрос превышает предложение, что позволяет гостиницам взвинчивать цены до максимума и требовать предоплаты задолго до активизации продаж. Но есть исключения. Например, гостиница «Новгородская», которая после ремонта стала очень приличным объектом размещения при достаточно лояльных ценах. Обновлены номера, кафе при гостинице. Да и центральное расположение всегда удобно для туристов. Для групп эконом-класса, школьников популярно проживание на базе санатория-профилактория «Акрон»: чистые уютные блочные номера, хорошая сантехника, зеленые холлы и невысокие цены - оптимальное сочетание цены и качества.

- Назовите основные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в работе.

- Об одной из проблем – размещение - я уже сказала. Определенные сложности создает наличие в Москве двух туристических выставок. Стенды стоят недешево, проживание в столице тоже, и, конечно, нужно не прогадать - в какой же именно выставке участвовать. Еще одна беда - наше сообщение со столицей. По маршруту Новгород - Москва - Новгород следует один поезд №41/42, в праздничные дни он перегружен, и даже при просьбе о прицепке вагона, например, под целую группу возникают проблемы с Октябрьской железной дорогой. Для индивидуальных туристов зачастую билетов не достать вовсе, а другого способа добраться до нас общественным транспортом из Москвы не существует. Обидно из-за этого терять клиентов.

- А какова ситуация с выездом жителей региона на отдых за рубеж?

- За рубеж новгородцы едут активно, но предпочитают отдых в Турции и Египте. Очень мало спрашивают морские круизы. До сих пор несколько опасаются шенгенской зоны где есть риск не получить визу. Но автобусные туры по Европе из Петербурга через Скандинавию, в силу их невысокой стоимости, пользуются популярностью у молодежи. Клиенты с более высоким доходом предпочитают экзотику, например, часто спрашивают Бали.

- Где Вы предпочитаете отдыхать?

- Предпочитаю отдыхать с пользой и все время ищу что-то новое. Конкретного места нет. Хочется не повторяться. Ведь мир большой и нужно его увидеть. Как и многие, люблю солнце и море, тепла нам так не хватает в нашем скажем далеко не южном климате. Здорово, когда страна, помимо пляжа, может заинтриговать интересными экскурсиями. Люблю провести выходные с друзьями на Валдае – это край холмов и озер, жемчужина Новгородской области. И вас приглашаем увидеть эти красоты!

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100