РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3914Власти и бизнес Петербурга обсудили развитие туризма

Власти и бизнес Петербурга обсудили развитие туризма


Поступления от налогоплательщиков Петербурга по статье «Туризм» за первый квартал 2015 года составили свыше 2,5 млрд. рублей. Это выше показателей аналогичных периодов 2014 и 2013 годов. Число туристов за этот год выросло: снижение иностранного турпотока на 7,7% за первое полугодие компенсировал рост российского на 20%. По словам главы Комитета по развитию туризма Ирины Шалыто, Петербург продолжает лидировать как столица водного туризма. В 2015 г. на паромах и круизных лайнерах город посетили свыше 770 тыс. человек, а на внутренних водных путях 250 судов обслужили 1,4 млн. пассажиров на 110 экскурсионных маршрутах. Только пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской Фасад» принял с начала года 219 судозаходов. Причем, если за весь 2014 год на лайнерах в город прибыло 483 тыс. человек, то лишь за январь-сентябрь 2015 года – 484 тыс. Комитет отметил также большую роль проекта City Tour. Canal Cruise (водные маршруты формата hop on – hop off), который в этом году успешно начал взаимодействовать со своим автобусным «собратом» City Sightseeing.

 

Такие данные были приведены на конференции «Incoming Russia. Фокус на Санкт-Петербург. Состояние дел. Проблематика. Перспективы», прошедшей в рамках выставки в рамках выставки Inwetex. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга собрал на ней представителей федеральных и региональных органов власти, профессионалов транспортного сектора и экспертов индустрии путешествий.

 

До конца 2015 г. город примет 70 конгрессных мероприятий национального и международного уровня, более 160 выставочно-ярмарочных мероприятий. «Сейчас в рейтинге конгрессных городов ICCA мы занимаем 79-е место в мире. Поставлена амбициозная, но выполнимая задача – к 2020 году войти в топ-10 ведущих конгрессных дестинаций в Европе и топ-20 в мире», – подчеркнула Инна Шалыто.

 

С начала 2015 года аэропорт «Пулково» обслужил более 10 млн. 800 тыс. авиапассажиров. При этом, как сказал коммерческий директор управляющей компании аэропорта «Воздушные ворота северной столицы» Евгений Ильин, если в течение восьми месяцев прошлого года пассажиропоток «Пулково» распределялся почти равномерно между зарубежными и внутрироссийскими маршрутами, то в нынешнем году отечественная доля достигла почти 60%. Среди ключевых факторов, способствовавших этому, Евгений Ильин отметил увеличение частот на внутренних маршрутах, запуск 10 новых прямых рейсов по России (в том числе во Владимир, Грозный, Ульяновск, Магадан), федеральную программу субсидирования региональных перевозок, ослабление рубля и последовавший спад интереса к поездкам за рубеж. Он отдельно подчеркнул, что значительно увеличился пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Симферополем.

 

Прямые рейсы связывают Санкт-Петербург с восемью зарубежными городами – Малагой, Брюсселем, Неаполем, Вильнюсом, Тбилиси, Урумчи, Шанхаем. В аэропорт пришли новые авиакомпании – четыре отечественных и четыре зарубежных. Правда, при этом 10 зарубежных перевозчиков приостановили свою деятельность – Icelandair, El Al, TAP Portugal, Germanwings и другие. При этом ряд европейских направлений с начала года показал прирост пассажиропотока и может рассматриваться как довольно перспективный с точки зрения въездного туризма: на 100% выросли потоки между Петербургом и Бельгией, Литвой; на 51% – с Белоруссией; на 33% – Норвегией; положительная динамика у Финляндии и, на удивление, Польши. Самое значительное снижение по Европе на датском направлении (-46%).

 

Однако лидируют во въездном пассажиропотоке Азия и Ближний Восток. По статистике «Воздушных ворот», на 62% за январь-август этого года увеличился пассажиропоток на линиях Петербург – Китай, почти на треть возросли показатели Кореи. Иран вырос на 165%, хотя в абсолютных цифрах поток из этой страны слегка превышает 8,2 тыс. человек. В целом азиатский рынок растет на 18% ежегодно, и перспективы у Санкт-Петербурга для расширения определенно имеются: к примеру, пока вся Россия занимает менее 1% от общего выездного потока КНР, а доля таких туристов, прибывающих в Северную столицу напрямую через аэропорт, не превышает 0,03% от их общего числа.

 

Евгений Ильин уверен, что для развития въездного туризма в Санкт-Петербург, необходимо упростить визовый режим, в частности, ввести 72-часовое безвизовое пребывание в городе для авиапассажиров из некоторых стран, а также добиться либерализации межправительственных авиационных соглашений и повысить узнаваемость бренда Петербурга на ключевых рынках. Евгений Ильин призвал к объединению усилий всех участников рынка в работе с перспективными направлениями, отметив в качестве привлекательных продуктов «Красные маршруты» для путешественников из Китая и предложения, сочетающие авиаперевозки с круизами.

 

По словам начальника отдела маркетинга Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» Кирилла Музалевского, ежемесячная доля поездов «Сапсан» на рынке перевозок между Санкт-Петербургом и Москвой составляет 37%. При этом суммарно спрос на групповые туристические перевозки за 9 месяцев 2015 года превысил прошлогодний показатель в 4 раза – с 14 до 56 тыс. пассажиров. Чаще всего группы перемещаются между городами по вторникам и пятницам, предпочитая дневные поезда. Отечественные тургруппы, кстати, лишь на втором месте с долей 16% от общего пассажиропотока, а первое место ожидаемо занимают китайские туристы (44%). Также «Сапсаны» популярны среди итальянцев, израильтян, граждан Индии, США и Южной Кореи. А для российских туристов могут быть актуальны предложения по организации чартерных туристских перевозок в поездах «Ласточка», которые напрямую связывают Санкт-Петербург с Выборгом, Петрозаводском и Великим Новгородом, а Москву – со Смоленском, Курском, Владимиром и другими потенциально интересными для Северной столицы рынками внутреннего туризма.

 

Несмотря на положительные итоги туристического года, Санкт-Петербург сталкивается с новыми проблемами. С одной стороны, поток растет на волне популярности внутреннего туризма и интереса со стороны новых зарубежных рынков, с другой – снижение доходов россиян и политические настроения на Западе. Эту противоречивость России как туристического направления отметила также руководитель Балтийского регионального отделения РСТ Илона Ансоне: такие привлекательные стороны продукта, как разнообразие страны, узнаваемость благодаря Олимпиаде в Сочи, слабый рубль часто нивелируется сложностями с получением визы, несоответствием цены услуги её качеству, низким уровнем распространения английского и других европейских языков. При этом, по ее словам, Петербург усилил свои позиции в рейтингах различных порталов, на которые часто ориентируются туристы при выборе направления для путешествий. Эксперт призвала к более детальному исследованию целевых аудиторий стран-поставщиков туристов, внедрению понятных европейцам систем качества и систематической работе с национальным порталом.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100