Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Состоятельные туристы тоже осторожничают

07:12, 20 октября 2014

Сегмент индивидуальных туров не так пострадал от дестабилизирующих событий летнего сезона, как рынок массовых туров. Но все же и здесь игроки почувствовали негативные изменения. Опрошенные RATA-news операторы наблюдают заметное снижение глубины продаж. И если на высокие даты – ноябрьские праздники и Новый год – большая часть объемов уже закрыта, то текущие продажи демонстрируют стагнацию либо туры выкупают в последний момент. И даже состоятельные туристы сегодня тратят деньги на отдых весьма осмотрительно.

По словам начальника отдела продаж компании «Содис» Ирины Мануильской, спрос на индивидуальные туры снизился на 5-10% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Глубина продаж уменьшилась, Новый год начали продавать на два месяца позже, чем год назад: «Обычно в августе многие постоянные клиенты уже бронировали и оплачивали новогодние поездки. А сейчас видно, что интерес у них есть, но оплату они откладывают – считают, стараются сэкономить даже на заведомо дорогих турах».

Г-жа Мануильская полагает, что сказывается не столько высокий курс евро, сколько общая экономическая ситуация в стране: россияне, которые уже почувствовали кризис в своем бизнесе, сокращают бюджеты туров, берут номера подешевле. Те, кто прежде предпочитали сьюты, теперь останавливаются на junior suite, а туристы, которые платили за шале $100 тыс., выбирают вариант «попроще» – за $80 тыс. «Некоторые клиенты легче сдвигаются по датам, поняв, что в посленовогодние каникулы можно сильно сэкономить на размещении», – говорит Ирина Мануильская.

Также она обратила внимание, что раньше зарубежные отельеры очень рассчитывали на клиентов из России, а сейчас спокойно относятся к тому, что российский рынок падает: «Оживился европейский рынок. И хотя европейцы, в отличие от наших, не берут самые дорогие номера, но зато отели быстро заполняются, и есть риск, что скоро ничего приличного уже не забронируешь».

Президент компании МИТС Валерий Шагин считает октябрь и ноябрь провальными месяцами. «Запросы на новогодние заезды поступали еще летом, как правило, заказывали Куршевель, Мальдивы, Маврикий и прочие высокобюджетные направления. А вот на ближайшие месяцы почти ничего не берут». Другой заметной тенденцией сезона г-н Шагин назвал низкую реализацию туров при большом количестве запросов. В прошлом году это соотношение было вполне адекватным. По его мнению, россияне то ли раздумывают, куда поехать, то ли вообще еще не решили – ехать или нет.

«Люди ждут приближения новогодних праздников, не хотят платить заранее, рисковать деньгами, опасаясь повторения летней ситуации с банкротствами», – считает заместитель генерального директора оператора Tour Express Александра Новикова. В компании уже месяц действует новая схема оплаты: клиенты заключают договор, чтобы зафиксировать заявку, и оставляют предоплату 15 тыс. рублей вне зависимости от стоимости тура. И это при средней цене 200 тыс. рублей за поездку. За 37 дней до вылета туристы оплачивают половину стоимости тура, а за две недели до отъезда вносят оставшуюся сумму. «Клиенты хорошо приняли схему, им так спокойнее», – говорит г-жа Новикова. Она отметила снижение спроса в пределах 30-40% на осенние туры, включая ноябрьские даты.

Об аналогичном снижении говорил и генеральный директор компании «Болеро-тур» Арам Антонян: «Продажи упали на 30-50%, глубины нет никакой, только текущие продажи. Берут и Новый год, но тоже не активно». По его мнению, на популярность европейских направлений в первую очередь влияет высокий курс евро. Например, тур на двух-трех человек стоимостью €10 тыс. при пересчете в рубли ранее обошелся бы в 400 тыс., а сейчас это уже более 500 тыс. руб. – разница очень чувствительная.

А вот генеральный директор «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов не видит в компании снижения спроса на индивидуальные туры. Наоборот, сентябрь показал 20-25% прироста по сравнению с прошлым годом: «У нас работы только прибавилось. Но заметно снизилась глубина продаж, многие выкупают туры в последний момент. Ноябрьские праздники уже реализованы, сейчас допродаем новогодние даты». Объемы продаж новогодних туров держатся примерно на прошлогоднем уровне. Сегодня клиенты чаще выбирают Эмираты, Азию, острова Индийского океана, а минувшей зимой гораздо больший интерес туристы проявляли к горнолыжной Европе. «В этом сезоне европейские горнолыжные курорты явно не в фаворе, многие едут скорее на теплые моря, а за горнолыжкой отправляются в постолимпийский Сочи», – пояснил г-н Арутюнов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно