|
|
Главная №4646 Эльзас: 3,5 миллиона туристов на 90 тысяч жителей Кольмара
Эльзас: 3,5 миллиона туристов на 90 тысяч жителей Кольмара
Эльзас – один из самых популярных регионов Франции у туристов, причем и французских, и зарубежных. Им нравится необычная, полунемецкая-полуфранцузская архитектура Страсбурга с черно-белыми фахверковыми домами, вкусная еда и отличное вино. И россияне – не исключение. В 2014-2016 годах здесь, как и во всей Франции, был спад российского турпотока. Однако уже в 2017 он вырос почти на 70%, и в 2018 рост продолжился, хоть и не так радикально.
По данным регионального комитета по туризму, в 2017 году россияне совершили в отелях Эльзаса 38 тыс. ночевок, на 68% больше, чем годом раньше. С января по июль 2018 – почти 22 тыс., рост по сравнению с тем же периодом 2017 года составил 6%.
Как рассказала на презентации в Москве вице-президент агентства по развитию экономической привлекательности Эльзаса Мари-Рен Фишер, в год регион посещают 21,5 млн иностранных туристов и проводят 30 млн ночевок. Российские туристы по численности занимают в Эльзасе третье место после США и Китая среди неевропейских стран.
Предпочтения россиян в Эльзасе такие же, как и у туристов из других стран. В первую очередь, посещают Страсбург, Кольмар и винную дорогу – самый популярный маршрут протяженностью 170 км, на котором можно попробовать вина в 400 винодельнях и погребках. Знаменитые во всем мире вина региона – белые, из сортов винограда рислинг и гевюрц-траминер. Многие посещают также музей старинных автомобилей в Милузе.
Самое популярное время года для посещения Эльзаса – декабрь, месяц рождественских ярмарок, елок и глинтвейна. Страсбург считается рождественской столицей Европы. С середины ноября до конца декабря здесь проводят до полусотни ярмарок, а в центре города, на площади Клебер, устанавливают огромную елку.
«В декабре мы опережаем Париж по числу ночевок туристов. За пять недель с середины ноября до конца декабря город посещает 2 млн туристов. А всего за год – 4 млн. Сейчас мы пытаемся сделать таким же популярным 14 февраля, день Святого Валентина, чтобы привлечь туристов, в том числе иностранных, на празднование Дня влюбленных в городе в течение недели», – рассказал глава офиса по туризму Страсбурга Патрис Жени.
Своя ярмарка проходит и в Кольмаре, втором по размеру городе региона. Как рассказал RATA-news его мэр Жильбер Майер, население города составляет 90 тыс., а посещают его ежегодно 3,5 млн туристов. «Нагрузка у нас в несколько раз выше, чем в Париже. Там на 2 млн жителей приходится 10 млн туристов, то есть пять туристов на одного жителя. А у нас – почти 40. Причем 1,2 млн туристов приезжают в Кольмар на рождественские недели», – рассказал он.
Одним из знаковых событий для города стал фестиваль классической музыки под руководством Владимира Спивакова, который проводится уже почти 30 лет. Кроме того, популярен музей Унтерлинден в доминиканском монастыре XIII века, располагающий одной из самых богатых в мире коллекций искусства от Средневековья до Возрождения.
Гастрономия и вино привлекают туристов в Эльзас не меньше, чем достопримечательности. Самый титулованный шеф региона, обладатель трех звезд Michelin Марк Эберлен вошел в состав большой делегации представителей туристического бизнеса и властей региона, которые побывали в Москве на этой неделе. Его отец, создавший ресторан Auberge de l’Ill в деревушке на реке Илль, учился у шеф-повара двора Николая II Эдуарда Вебера, вернувшегося во Францию после революции. Первую звезду Michlen ресторан получил еще в 1952 году.
Правда, по словам г-на Эберлена, сегодня звезды Michelin – это, в первую очередь, качество не приготовления блюд, а используемых продуктов. Отвечая на вопрос, что изменилось за 50 лет в меню, он заметил, что «порции стали меньше, а цены – выше». Кроме того, повара кладут меньше жирных сливок и масла. Впрочем, до сих пор в Auberge de l’Ill готовят некоторые блюда по рецептам 50-летней давности.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Еще материалы этой рубрики:
Читайте также в этом номере:
|
|
  «То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»Юрия ЯЩУКЗолотые куполадиректорЕсли город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма «Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректор Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами «Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»Анастасия СТАРИКОВСКИHotel Ramada Nazarethдиректор международных продажНазарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная «Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректорВыставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась «В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»Елена ВОРОПАЕВАОлимп Консалтдиректор Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей «У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»Корнелия БРИНКМАНMarriott Novy Arbat, Courtyard City Centerгенеральный менеджерНе все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них «У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»Дина ДЕРГУНОВАFrigate Aero Toursдиректор по туризмуОтели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы «Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»Марина ВЛАСОВАPoseidon Expeditionsгенеральный директорСейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора «Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»Владимир ИЛЬИЧЕВHilton Worldwide в России и СНГуправляюший директор по развитиюНе скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже «Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»Наталья РОЗЕНБЛЮМTop Hotel Expertsуправляющий партнерО каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями «Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизовАндрей МИХАЙЛОВСКИЙ«Инфофлот»гендиректорУ нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления «Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»Светлана МИХАЛЕВСКАЯHoliday Inn Express Moscow Paveletskayaгенеральный менеджерВ стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть «Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»Сергей ВОЙТОВИЧ«Свой ТС»директорНа второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id) «О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»Айри МОТОКУРАмосковский офис JNTOдиректорСейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами «Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»Игорь КОЗЛОВКомитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям руководительСкорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году «Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»Яна МУРОМОВА«Анекс тур» заместитель генерального директора Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут «Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»Тарас КОБИЩАНОВ«Русский Экспресс» генеральный директор«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство» «Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»Михаил КОРНЫШЕВ«Ника»исполнительный директорВ любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно «Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»Антон БАСИН«Фанталис»Исполнительный директор На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие «В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»Александр ЕЛИСЕЕВSport Inn HotelУспешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач  |