РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4398Вклад туризма в российскую экономику до сих пор недооценен

Вклад туризма в российскую экономику до сих пор недооценен


Туризм оказался одной из немногих отраслей, которым удалось пройти период санкций без больших потерь – и, в отличие, например, от аграрного комплекса, практически без государственной помощи. Влияние туризма на экономику страны еще предстоит оценить, поэтому одна из задач бизнеса на ближайшее время – донести до власти значимость отрасли. Об этом шла речь на пленарном заседании «Открытый диалог руководителей туристической отрасли. Развитие туризма – повестка будущего», которое состоялось вчера, в первый день выставки «Отдых».

 

Во встрече приняли участие председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, председатель комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев, заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, президент РСТ Сергей Шпилько и другие представители органов власти.

 

Алла Манилова в своем выступлении выделила три основных направления развития туризма в России: состояние инфраструктуры, продвижение, а также необходимость изменения отношения к туристам, «самой ментальности гостеприимства». На решение этой задачи направлены, в частности, положения федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма. Она, по словам замглавы Минкультуры, будет продлена после 2019 года, причем, в нее входят не только строительство новых гостиниц и туристических кластеров, но и обучение персонала.

 

Валерий Рязанский указал на недооцененность отрасли со стороны власти. Считается, что туризм дает в бюджет страны примерно 95 млрд рублей ежегодно. Но это лишь прямое влияние, а если учесть мультипликативный эффект, то можно говорить уже о 580 млрд рублей. «Соответственно, если на реализацию новой федеральной целевой программы по туризму мы просим от государства 83-85 млрд рублей, то можно представить, насколько это скромно по отношению к тому вкладу, который дает отрасль. Инвестиции государства в эту отрасль должны быть больше», – полагает г-н Рязанский.

 

По его словам, пора уже от задачи развития инфраструктуры, с которой в принципе научились справляться, перейти к «человеческому аспекту» туризма. «Появился национальный проект развития детского туризма. Его показатели постоянно растут. Но у нас, например, еще есть 43 млн пожилых людей, которых тоже необходимо охватить аналогичными проектами», – заметил он. Г-н Рязанский высоко оценил готовность отрасли к развитию, но ей нужна поддержка на всех уровнях власти и последовательное, настойчивое лоббирование интересов.

 

Президент РСТ Сергей Шпилько согласен, что роль туризма в развитии российской экономики пока не получила должной оценки. При этом, как он заметил, в отрасли налажено взаимодействие бизнеса и власти, сложилось экспертное сообщество, действуют механизмы дискуссий. «Проблема другая – добиться понимания значимости туризма для экономики. Таких устойчивых отраслей, к тому же с высоким экспортным потенциалом, в стране почти нет. Сейчас важно донести это до всех ветвей власти. Нам нужен другой уровень поддержки. Да, есть новая федеральная целевая программа, но цифры в ней мелковаты, они не дадут качественного рывка. Нам нужна принципиально другая ФЦП, а также инновационные проекты, которые помогали бы решать такие проблемы отрасли, как, например, короткий сезон», – сказал г-н Шпилько.

 

На встрече прозвучало немало злободневных вопросов. Министр туризма Татарстана Сергей Иванов считает, что необходимо на федеральном уровне закрепить количество и сроки различных проверок отелей в канун ЧМ по футболу-2018. Цикл проверок должен завершиться до февраля, чтобы отели смогли нормально подготовиться к сезону. Турбизнес Татарстана волнует также вопрос въезда иногородних автобусов в города проведения матчей: сегодня в правилах жестко прописано, что въезд их будет запрещен. Однако большинству городов своим парком обойтись не удастся, придется непременно заимствовать автобусы из других регионов. Валерий Рязанский считает, что все эти вопросы надо срочно выносить на обсуждение оргкомитета ЧМ-2018.

 

Директор самарской компании «Профцентр» Ольга Мартыненко указала на завышенные авиа- и железнодорожные групповые тарифы: «Не знаю ни одной страны, где бы группам выставляли тарифы на 30% больше, чем индивидуальным туристам». Михаил Дегтярев подтвердил, что проблема есть, жалоб много, необходимость урегулирования этой политики давно назрела, и предложил участникам рынка встретиться для обсуждения этой темы.

 

Валерий Рязанский заметил, что и в Совете Федерации создана рабочая группа по тарифам. Возможно, по итогам результатов работы группы будет решаться вопрос о льготах на групповую перевозку на железнодорожном и авиатранспорте.

 

По словам директора «Детского бюро путешествий», члена правления Уральской ассоциации туризма и РСТ Натальи Ларионовой, одна из главных проблем всех регионов – падение объемов детского туризма. «С одной стороны, учителя боятся отпускать детей в турпоездки, получив негласные указания местной администрации. С другой, проблемы с «возрастным цензом» для автобусов, из-за чего рынок перевозки резко сжался», – пояснила она. Надо определиться и на федеральном уровне объявить, что запрета на поездки детей нет, иначе падение этого сегмента рынка продолжится.

 

И Михаил Дегтярев, и Валерий Рязанский по теме «запрета» высказались осторожно: вопрос острый, а после каждого ДТП с участием детей только обостряется. Но относительно автобусов парламентарии единодушны: России нужна программа по лизингу автобусов, аналогичная лизингу в железнодорожном и авиатранспорте. Эта норма точно будет к 2019 году, но выход из создавшегося тупика с «возрастным цензом» надо, как сказал г-н Рязанский, найти уже в нынешнем году.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100