РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4353Национальная судебная коллегия Испании приняла иск VFS против BLS

Национальная судебная коллегия Испании приняла иск VFS против BLS


Национальная судебная коллегия Испании приняла на рассмотрение судебно-административный иск многонациональной компании VFS Global против выигравшей конкурс на организацию визовых центров компании BLS International Services Limited. Как сообщает испанская El Pais, иск предъявила также еще одна из компаний, проигравших тендер – TT Visa Services Limited. Смена подрядчика спровоцировала многочисленные претензии в разных странах, в частности, в России, мирового лидера по числу заявлений на оформление испанских виз.

 

Компании-конкуренты заявляют, что победитель, предложивший более низкую цену, не отвечает требованиям тендера. Кроме того, поступают жалобы о «необоснованной оценке оферт». В целом, по словам официального представителя компании VFS Петера Бруна, «процесс был лишен прозрачности и объективности».

 

Официальный представитель МИД Испании пояснил, что иски, предъявленные двумя компаниями, «были полностью отклонены Центральным административным судом по части договорных отношений». К тому же, по его словам, несмотря на название, это учреждение – отнюдь не суд, а административный орган, подчиненный Министерству финансов. Согласно заключению ведомства, выигравшая тендер компания «выполнила требования в части платежеспособности и технической состоятельности, предусмотренные по условиям тендера, а оценка предложения была верной». В любом случае, как подчеркивает МИД, принятие иска к рассмотрению не приостанавливает срок действия договора с компанией BLS, заключенного на три года на сумму €175 млн.

 

Смена управления VFS и BLS была произведена без какого-либо переходного периода – за одну ночь 24 испанских визовых центра в России были заменены двумя (!) отделениями в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас BLS открыла представительства в 28 населенных пунктах России, но многие из них только налаживают процесс.

 

Профессиональные объединения турбизнеса России направляли свои жалобы испанским властям и консулам Испании в России, которые контролируют и инспектируют центры BLS. Президент Российского союза туриндустрии в письме министру иностранных дел Испании Альфонсо Дастису в феврале заявил, что российские туроператоры вынуждены приостановить чартерные рейсы из таких городов, как Пермь, Воронеж и Самара, и отправлять туристов по другим направлениям, где процесс получения виз не такой сложный. «Туристы не могут быть подопытными кроликами во время адаптации новой компании», – отметил г-н Шпилько.

 

Так, по данным El Pais, центр оформления испанских виз в Москве находится в удаленной зоне и вдали от метро. Помещение напоминает скорее зал ожидания в аэропорту или железнодорожную станцию в час пик. Сотни людей ожидали своей очереди для подачи или получения документов, когда в конце июня сотрудники этой испанской газеты посетили центр. Три посетителя заявили, что получили визу в течение 5 или 6 дней, другой сообщил, что процесс оформления занял три недели в связи с ошибкой, допущенной в паспортных данных, а четвертая посетительница пожаловалась на то, что процесс оформления усложнился по сравнению с прошлыми годами.

 

Благодаря давлению на испанское консульство в центре Москвы появилось дополнительное помещение для подачи документов турфирмами. По словам представителя центра Санхибана Чатерхея, московский офис ежедневно отправляет 3 тыс. виз, срок оформления составляет четыре-пять дней для заявителей из Москвы и шесть-семь дней для остальных граждан.

 

Представители туристического сектора признают, что ситуация улучшилась, однако уровень сервиса в визовых центрах Испании остается ощутимо ниже того, что предлагают в России другие направления-конкуренты. В мае 2017 года число испанских виз, оформляемых в России, возросло на 12% по сравнению с прошлым годом, а число российских туристов в Испании – на 17%. Но эти показатели сильно проигрывают данным за тот же месяц по другим шенгенским странам: Греция выдала россиянам виз на 20% больше, чем год назад, Германия – на 23%, Франция – на 41%, Финляндия и Чехия – на 74% и 76% соответственно.

 

За первое полугодие 2017 года Испания выдала 259 407 виз в России против 232 671 виз за тот же период прошлого года. В общей сложности число испанских виз, выданных в России, достигло 452 117 за 2016 год.

 

Рекордный поток российских туристов в Испанию отмечен в 2013 году – 1,6 млн, после чего он стал снижаться в связи с ростом курса национальной валюты и санкций в отношении Москвы. Однако в последний год вновь наметился рост. При этом для российского рынка важны не только количественные характеристики: по статистике, российские туристы тратят в Испании в среднем в два раза больше, чем гости из других стран.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100