РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4101

Сергей Шпилько покидает государственную службу

С 15 июля распоряжением мэра Москвы Сергей Шпилько освобожден от должности первого заместителя руководителя департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы и уволен с государственной службы.

 

Когда в конце 2010 года Сергей Шпилько стал руководителем Комитета по туризму Москвы, рынок ликовал: столичную индустрию гостеприимства возглавил профессионал! За прошедшие 5,5 лет сделано много. Используя нынешний информационный повод, мы решили узнать, какими словами проводят Сергея Павловича «в новую жизнь» представители туристического и гостиничного бизнеса, которым довелось взаимодействовать с ним все эти годы.

 

 

Геннадий Ламшин, президент Российской гостиничной ассоциации (РГА): «Сергей Павлович – суперпрофессионал и талантливый организатор. Сотрудничаем мы давно, он один из инициаторов и, пожалуй, главный идеолог создания нашей ассоциации. С огромным уважением отношусь и к нему, и к его деятельности, а работает он больше, чем по силам человеку. Уверен, что уход с госслужбы не означает прощание Сергея Павловича с гостиничной и туристической отраслью».

 

Александр Осипов, президент Ассоциации гидов-переводчиков: «Сергей Павлович очень много сделал в области туризма – и для Москвы, и для России в целом. Он всегда имеет свое, причем компетентное мнение по любому вопросу нашей сферы. Конечно, если Сергей Павлович уйдет из отрасли, во что поверить трудно, нам будет очень не хватать такого специалиста».

 

Александр Бобылёв, генеральный директор ООО «Балчуг»: «Жаль, что Сергей Павлович покидает эту должность. Прежде всего, потому что он настоящий специалист в своем деле, профессионал, который всегда слушал и слышал участников индустрии гостеприимства, умел найти компромисс. Его сильная сторона – знание туристического, гостиничного рынка и работы государственного аппарата, такое сочетание всегда шло только на пользу делу. С его помощью мы решали сложнейшие проблемы – бились за льготы по налогу на имущество для отелей, боролись с монополизацией передачи данных гостиницами для миграционного учета.

 

Полагаю, далеко Сергей Павлович не уйдет, будет и дальше с туризмом. И искренне надеюсь на продолжение творческого сотрудничества, желаю успехов, а главное – здоровья».

 

Леонид Мармер, генеральный директор ООО «Интурист»: «Сергей Павлович прекрасно понимает сферу туризма и сделал для нее за свою карьеру очень много. На каком бы посту он ни находился, его старания всегда приносят конкретный результат. Решения, которые он принимал на посту председателя Комитета по туризму Москвы, а потом первого заместителя руководителя департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма, его усилия по продвижению столицы как туристического направления реально привели к росту въездного турпотока».

 

Марина Левченко, генеральный директор компании «Тури-тур»: «Сергей Павлович всегда проявлял готовность поддержать турбизнес – и не общими словами, а конкретно. Он реально помог нам получить московскую субсидию для покупки первого в городе автобуса класса Евро 6. Мы вместе работали над созданием программы сити-брейков, хотя уж это точно не задача чиновников. Именно с помощью Сергея Павловича китайцы, после бесконечной волокиты, согласовали, наконец, печати турфирм, чтобы туроператоры могли работать на прием безвизовых туристов из Китая без посредников. Что еще сказать? Порядочный человек. Обещал – сделает. Побольше бы таких».

 

Сергей Зенкин, генеральный директор компании «Роза ветров»: «Шпилько – знаковая фигура для туризма. Трудно представить, как теперь будут двигаться «шестеренки» этого непростого механизма. Хотя, конечно, Сергея Павловича можно понять – огромная ответственность, напряжение, к которому вынуждала такая работа, колоссальные нагрузки. Столько тащить на себе все эти годы! Конечно, не помешает немножко отдохнуть.

 

Как бы то ни было, Сергей Павлович всегда будет востребованным экспертом и глубоко уважаемым человеком. А место работы периодически надо менять, это нормально».

 

Сергей Лаврентьев, президент Worldwide City Sightseeing: «Мы не один год пытались запустить сервис в России, и только у Сергея Павловича нашли понимание и поддержку. Он помог нам стать полноценной инфраструктурной составляющей московского туризма, наши двухэтажные красные автобусы – уже неотъемлемая часть столичного турпродукта. Поэтому мы считаем Сергея Павловича своим «крестным» и чрезвычайно ему благодарны».

 

Юрий Кравец, генеральный директор компании «Ортодокс»: «Всё, что вообще можно сказать хорошего о специалисте или о человеке, напрямую относится к Сергею Павловичу Шпилько».

 

Алексей Воробьев, генеральный директор ЗАО ТГК «Измайлово» («Гамма-Дельта»): «Я не раз говорил, что считаю Сергея Павловича самым сильным экспертом в области туризма России. Мы знакомы около 20 лет. Уверен, что его потенциал не исчерпан, что власти так или иначе будут использовать его опыт и знания, ведь такие специалисты нужны городу позарез. Результаты его работы налицо: повышение туристической привлекательности столицы, рост турпотока – даже несмотря на то, что именно на годы его пребывания «у руля» пришлись серьезные кризисные явления в экономике страны.

 

Ну а если выйти за рамки профессиональной деятельности, то в жизни я мало встречал таких душевных, внимательных и остроумных людей».

 

А вот что сказал, прощаясь с госслужбой, сам Сергей Шпилько:

 

«Позвольте мне использовать этот повод, чтобы выразить слова признательности всем, с кем пришлось работать пять с половиной лет.

 

За возможность участвовать в новым открытии Москвы на туристической карте страны и мира. Что может быть интересней для москвича и ветерана туриндустрии?

 

За возможность работать в составе сильнейшей управленческой столичной команды. Вот уж точно бесценный опыт. За понимание и поддержку со стороны моих руководителей и в мэрии, и в департаменте, и на федеральном уровне.

 

За то, что все это время чувствовал плечо капитанов турбизнеса и гостиничного хозяйства, и никто из них ни разу не отказал в помощи.

 

За то, что теперь есть возможность немного отдохнуть, а потом больше заниматься делами РСТ и другими проектами, главным из которых все равно останется развитие туризма в Москве, такой изменившейся и похорошевшей. Тем более что теперь у меня появилась надежда обойти, наконец, все 400 столичных музеев.

 

И вообще, я не ухожу. Я возвращаюсь».

В реестре туроператоров обнаружилась фингарантия-подделка

Беспрецедентный случай в истории Единого федерального реестра туроператоров: в качестве подтверждения договора со страховщиком турфирма предоставила поддельные документы и получила реестровый номер.

 

Как рассказал RATA-news заместитель генерального директора страховой компании «Евроинс» Кирилл Сгибнев, 11 июля, проверяя сведения о своих клиентах на сайте Ростуризма, сотрудники обратили внимание на туроператора, который, судя по размещенной информации, застраховал свою гражданскую ответственность в «Евроинсе». Вполне вероятно, что глаз проверяющих зацепился за необычное название турфирмы – ООО «Калевипоэг», оно наверняка запомнилось, если бы они действительно имели дело с этой компанией. Но такового в активе страховщика не числилось

 

«Мы запросили в Ростуризме копии комплекта документов, предоставленных этим туроператором, и провели внутреннее расследование, – говорит Кирилл Сгибнев. – В результате выяснилось, что договор страхования от 27.04.2016 с «Калевипоэг» мы не заключали, страховую премию не получали, оригинала договора у нас нет».

 

Также при проверке полученных документов было выявлено, что номер предоставленного договора страхования числится за другим страхователем и по другому виду страхования; текст договора не соответствует стандартной форме этого документа компании «Евроинс»; подпись на договоре не соответствует подписи К.А. Сгибнева, печать на договоре не соответствует оригинальной печати «Евроинс», предназначенной для такого рода документов. Есть и еще ряд важных несоответствий. «Таким образом, мы предположили, что договор страхования, печать, подпись и платежное поручение поддельные, о чем и сообщили в Ростуризм», – сказал Кирилл Сгибнев.

 

ООО «Калевипоэг» (работает под маркой «СатМаркет») существует 23 года. В реестр туроператоров входил с 2007 года под неизменным номером МТЗ 001845. Состоит в ассоциации «Турпомощь», где за ней долгов не числится. Оператор предлагает индивидуальные поездки в страны Балтии и Восточной Европы.

 

Генеральный директор компании Ирина Сетун сказала RATA-news, что считает себя жертвой мошенников: договор был оформлен через страхового брокера, который пришел в офис и предложил своим услуги. «Мы предложили «Евроинсу» напрямую оформить у них документы и внести страховую сумму. Ждем решения», – сказала г-жа Сетун.

 

«Евроинс», в свою очередь, исходит из того, что факт предоставления ложных документов имеет признаки состава преступления, предусмотренного статьей 171 Уголовного кодекса РФ (незаконное предпринимательство). В связи с этим 13 июля компания подала заявление в отдел МВД России по Красносельскому району Москвы.

 

 

Российские туристы событиями в Ереване не напуганы

События последних дней с захватом заложников в Ереване не отразились на продажах туров в Армению. Как показал опрос RATA-news, туристы не обратили на происходящее никакого внимания. Отсутствие реакции в том числе связано с тем, что июль-август считается для Армении низким сезоном, в это время там слишком жарко. А при слабых текущих продажах, уверены операторы, отследить колебания спроса практически невозможно.

 

Как напомнила руководитель отдела компании ICS Travel Group Елена Андриевская, летом туристов больше интересуют поездки к морю, а не экскурсионные туры, которыми славится Армения. «К середине лета продажи всегда падают, обычно направление востребовано с конца марта до конца июня. Вылетающие в Ереван туристы не звонят, все спокойно. Спрос держится на уровне прошлого года, бронируют заезды в сентябре-октябре», – рассказала г-жа Андриевская.

 

С коллегой согласны и в компании «Де Визу», там также не заметили реакции туристов на события в Армении. По словам генерального директора Алексея Лебедя, активный спрос на экскурсионные поездки в республику начинается ближе к сентябрю. По заказам на начало осени нет ни вопросов, ни отказов от купленных туров. «События в Ереване не направлены против мирных граждан и, тем более, туристов. Это внутренние политические разборки. Россияне это понимают, тот же Ростуризм не предупреждал туристов об опасности», – подчеркнул г-н Лебедь. В целом по лету он оценил прирост армянских продаж в 20% по сравнению с теми же месяцами 2015 года.

 

Аналогичную оценку объемов продаж по нынешнему сезону в Армении дает генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков. По его мнению, направление показывает стабильный спрос – примерно на уровне прошлого лета. Клиенты активно бронируют до середины августа, но есть брони и на осенний период. «Уже есть заказы на Новый год, что пока непривычно для этого направления», – уточнил г-н Жарков. В компании берут экскурсионные туры в страну, а вот отдых у воды почти не востребован, озеро Севан довольно прохладно даже летом. Но его посещают в составе экскурсионных маршрутов. Эксперт не наблюдает какой-либо реакции со стороны туристов на события в армянской столице.

 

Руководитель операторского отдела компании BTA Group Юрий Чекмарев также сообщил об отсутствии звонков с вопросами, отмены или переноса туров. «Вот в апреле этого года, когда обострился конфликт в Нагорном Карабахе, у нас одну заявку сняли, еще одна была перенесена на другую дату. А сейчас все спокойно», – добавил он. На его взгляд, Армения пользуется стабильным спросом. С другой стороны, через операторов туда выезжает не так много туристов, как ожидали игроки, развивая направление. «Там больше развит самостоятельный туризм. С появлением перевозчиков, предлагающих безбагажный тариф, стоимость перелета чуть снизилась, и в этом году особенно чувствуется, что люди покупают все сами. Но в целом спрос остается на уровне прошлого года», – считает г-н Чекмарев.

 

Стоимость авиабилета в Ереван, к примеру, на август обходится в среднем от 14 тыс. руб. Поскольку расчеты с авиакомпаниями ведутся в евро, из-за курсовой разницы перелет в рублях выходит чуть дороже, чем год назад. «Проблем с авиабилетами нет, страна для россиян безвизовая, потому глубина продаж не очень высокая. Правда, уже начинают бронировать новогодние туры», – пояснил Юрий Чекмарев.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Онищенко считает неадекватными заявления о безопасности отдыха в Турции

Бывший глава Роспотребнадзора, помощник премьер-министра РФ Геннадий Онищенко считает заявления представителя Российского союза туроператоров (РСТ) о безопасности отдыха в Турции неадекватными и предлагает развивать внутренний туризм.

 

Ранее пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина заявила РИА «Новости», что попытка переворота в Турции и последующие события не должны затронуть курортные территории. По ее словам, если на курортах будет спокойно, россияне не захотят прерывать отдых.

 

«Такая позиция абсолютно неадекватна, явно диссонирует с официальной позицией руководства страны, – заявил Онищенко РИА «Новости». – Подтверждением тревоги было сегодняшнее введение вновь комендантского часа в Турции, а также жесткие указания подконтрольным правительству войскам сбивать все летательные аппараты, вызывающие подозрения. Конечно, в этой обстановке такое поведение туроператоров вряд ли можно списать на корректное ведение бизнеса».

 

Онищенко считает, что последние годы можно назвать «двухлеткой экстремального туризма», поскольку в 2015 году отдых россиян в Египте оборвался трагедией из-за террористического акта, а последние события в Турции привели к тому, что в небезопасном положении оказались сотни туристов, выехавших в Турцию. «Динамика нарастания дестабилизации применительно к туристическому бизнесу за последние годы и очевидная ее эскалация в ближайшей перспективе дает основание еще раз вернуться к вопросу использования рекреационных возможностей нашей страны», – заявил собеседник агентства.

 

По словам Онищенко, «Россия располагает уникальными возможностями для отдыха – начиная от субтропиков до умеренного, а также холодного климата, что может удовлетворить широкую палитру интересов россиян в активном и лечебном отдыхе».

 

Экс-глава Роспотребнадзора особо отметил проблему баланса цены и качества на рынке туристических услуг. По его мнению, россияне отдают предпочтение зарубежному отдыху в том числе потому, что он значительно дешевле, чем аналогичные услуги в нашей стране. «Это необходимо учитывать в государственном регулировании, финансировании и обоснованности тех цен, за которые предлагается отдых в России, и он может быть построен только на одном принципе – баланса цены и качества, который устраивал бы как бюджетников, так и бизнес-сегмент, и вип-туризм. Для этого нужно продолжить ту тенденцию, которая была взята на развитие внутреннего туризма несколько лет назад», – подчеркнул собеседник агентства.

Турпоток на Кипр заметно вырос

По данным статистической службы Кипра, в июне турпоток на остров вырос почти на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 400 тыс. человек. Значимый вклад в этот успех внесли рынки России и Великобритании, которые выросли на 42% и 21% соответственно.

 

Портал Booking.com также фиксирует рекордную заполняемость кипрских отелей: в ближайшие недели весь номерной фонд будет занят на 96%, а в наиболее популярных местах острова найти размещение уже невозможно.

 

В связи с повышенным интересом отдыхающих к острову стоимость проживания на Кипре значительно выросла и доходит до €200-250 за ночь на двоих в отеле 4*, сообщает ТАСС.

«Роза ветров»: жаркие летние акции – комиссия до 14%

Бронируйте туры от «Розы ветров» по акциям и получайте комиссию до 14%.

 

1. Неделя курорта: Грузия, Армения. С 18 по 24 июля бронируйте экскурсионные туры в Грузию и Армению на все заезды летнего сезона и получайте комиссию 14%.

 

2. Великолепная пятерка. С 18 по 24 июля бронируйте отели на все заезды летнего сезона с комиссией 14%.

 

В акции участвуют:

 

- курортный комплекс «Заря Анапы» (Анапа), от 2 тыс. руб. на человека в сутки – 14%;

- ТОК «Евпатория» (Евпатория), от 2 100 руб. на человека в сутки – 12%;

- санаторий «Таврия» (Евпатория), от 2 590 руб. на человека в сутки – 14%;

- санаторий «Лазаревское» (Сочи), от 2 200 руб. на человека в сутки – 14%;

- база отдыха «Аист» (Новороссийск), от 1 400 руб. на человека в сутки – 14%.

 

Условия акций:

 

- распространяется на заявки, оплаченные в течение 5 дней с момента бронирования. Действует на все заезды летнего сезона с 18 июля по 30 сентября;

- период действия с 18 по 24 июля.

 

3. Оздоровительный комплекс «Дагомыс»: цены ниже стойки. Бронируйте по лучшей цене рынка – от 4 475 руб. на человека в сутки. В стоимость входит: полупансион, открытый/закрытый бассейн с морской водой с элементами джакузи, тренажерный зал, кабельное TV, wi-fi в гостевых зонах, собственный оборудованный пляж.

 

«Роза ветров»: тел./факс 8 (495) 956-5024, www.roza-v.ru

«Де Визу»: Чехия на «Аэрофлоте» по отличной цене

Отличные цены при бронировании в июле на туры в Чехию с перелётом авиакомпанией «Аэрофлот» от туроператора «Де Визу».

 

Путешествие в Прагу, Карловы Вары, Марианские Лазне с ежедневными заездами до 21 октября. Перелёт Москва – Прага – Москва, 6 рейсов в день на выбор. Багаж 23 кг и питание на рейсе входят в цену перелёта.

 

Успейте забронировать до 31 июля!

 

SPO 637-10. Прага. «Лови момент», 3-12 ночей – от 17 300 руб.

 

SPO 639-10. Карловы Вары. «Лови момент», 7-21 ночь, через Прагу – от 29 300 руб.

 

SPO 640-10. Марианские Лазни. «Лови момент», 7-21 ночь, через Прагу – от 35 100 руб.

 

В стоимость включено: перелёт (с багажом и питанием), проживание (место в dbl), завтраки, медстраховка, страховка от невыезда.

 

На тур в Прагу – обзорные экскурсии в подарок.

 

На туры в Карловы Вары и Марианские Лазне – в подарок трансфер аэропорт – отель – аэропорт.

 

«Де Визу» предлагает разнообразные гарантированные экскурсии в Чехии от одного человека.

 

Рекомендуем приобретать несколько экскурсий пакетом с экономией до 35%.

 

Все туры в Чехию.

 

Визовые центры Чехии в 25 городах России. Документы для самостоятельного оформления визы предоставляются бесплатно после оплаты тура.

 

«Де Визу»: 8 (495) 215-222-8, www.devisu.ru

Daios Cove Luxury Resort & Villas – скидки до 35%

Спешите, остается всего две недели, чтобы успеть воспользоваться специальным предложением роскошного отеля Daios Cove Luxury Resort & Villas, которое действует при бронировании до 31 июля.

 

При проживании в период с 11 июля по 31 августа предоставляется:

 

- скидка 30% на проживание в сьютах и виллах (кроме виллы «Дайос»);

- скидка 20% на проживание в номерах делюкс.

 

При проживании в период с 1 сентября по 31 октября предоставляется:

 

- скидка 35% на проживание в сьютах и виллах (кроме виллы «Дайос») плюс кредит курорта в размере €120 для сьютов и €200 для вилл;

- скидка 25% на проживание в номерах делюкс плюс кредит курорта в размере €80.

 

Полупансион в подарок предоставляется на все новые бронирования, совершенные до 31 июля.

 

Daios Cove Luxury Resort & Villas – самый необычный и колоритный отель Греции, который не спутаешь ни с одним другим. Подогреваемые бассейны с морской водой (несравненный бассейн-инфинити и 169 личных бассейнов), частный песчаный пляж, 39 вилл, spa-центр by Anne Semonin, 6 ресторанов и баров, черная икра на завтрак, безупречный сервис… Все это – Daios Cove!

 

Представительство отеля в России и СНГ: 8 (495) 775-00-47, moscow@daioshotels.com

Приятное путешествие на Байкал с новым путеводителем

Вряд ли можно встретить человека, который не мечтал бы побывать на Байкале. Для них и для тех, кто хочет просто почитать об этом уникальном месте издательство «Аякс-Пресс» выпустило новый путеводитель «Байкал» в серии «Русский гид-Полиглот». Книга дополнена подробной картой (в накладном кармане на обложке), содержит 7 маршрутов и 12 внутренних карт и схем.

 

Древний водоем, образовавшийся примерно 20-30 млн лет назад в результате тектонических сдвигов, – одно из удивительнейших мест на нашей планете. Это не только самое большое пресноводное озеро в мире по объёму воды, но еще и самое глубокое на земле – средняя глубина 745 м, а максимальная достигает 1 642 м.

 

 

Отдыхать на Байкале можно круглый год. Летом – купаться и загорать на Малом море, совмещая пляжные радости с осмотром достопримечательностей в Иркутске и Улан-Удэ. Зимой кататься на коньках по ледяной глади озера. Любители горных лыж по достоинству оценят горнолыжные курорты, расположенные вблизи озера.

 

В путеводителе по Байкалу помимо рассказа о наиболее интересных маршрутах по Иркутску, Улан-Удэ и Кругобайкальской железной дороге, есть рубрики, которые помогут подготовиться к путешествию, – климат и природные особенности региона, транспортная инфраструктура и возможности размещения, питание, традиции местных жителей, религиозные верования.

Грузия: путешествие в край винограда и роз

Ознакомительный тур в Грузию, организованный оператором «Де Визу», начался с вечернего Тбилиси. В это время суток исторические и современные объекты выгодно подчеркивает щедрая подсветка, поэтому центр Старого города смотрится настоящим «европейцем».

 

 

 

И только утром, во время ранней прогулки, начинаешь замечать столичных «старожилов» – дома с ажурными деревянными террасами, прикрепленные к скалам в милом глазу беспорядке.

 

 

 

Соседство строений из-за разных эпох делает город очень привлекательным, ландшафты Тбилиси сложно забыть или перепутать: резные белые и голубые террасы домов с красной черепицей делают город узнаваемым.

 

 

 

В историческом центре Тбилиси встречаются не только объекты старины. Вот, например, памятник героям фильма Георгия Данелия «Мимино» в исполнении Зураба Церетели. А так и не догадаешься, если судить по скромным размерам скульптурной композиции.

 

 

Тамада, чью роль в грузинских застольях сложно переоценить, увековечен в сильно увеличенной копии бронзовой фигурки из раскопок в Западной Грузии. Датируется VII веком до нашей эры. Хотя и без вещественных доказательств понятно, что традиция выпивать и закусывать под обильные тосты зародилась в этих местах очень давно.

 

 

Напротив кукольного театра установлен памятник старому фонарщику, который гасит или зажигает лампион – зависит от времени суток, когда на него смотрят.

 

 

Район вокруг скалы Метехи населен с IV-V веков, это та самая доминанта, вокруг которой столетиями разрастался Тбилиси. Через Куру ведет старейшая городская переправа.

 

 

 

Мимо конной статуи основателя Грузинского царства Вахтанга I Горгасала плавно проплывают кабинки фуникулера, доставляющего туристов в горную крепость Нарикала.

 

 

С верхней точки весь Тбилиси открывается, как на ладони. Хорошо просматриваются и метехская скала с Успенской церковью XIII века, и стеклянный мост Мира, и президентский дворец с прозрачной крышей, как на Рейхстаге. Несколько лет назад сданный в эксплуатацию «трубчатый» выставочный зал до сих пор не используется по назначению, зато придает панораме футуристический вид.

 

 

Центр также знаменит общественными банями, появившимися на месте горячих серных источников в XVII веке. Кстати, по ним и назвали город: «тбили» с грузинского переводится как «теплый». Еще Пушкин восхищался местными термами, мол, «от роду не встречал... ни в России, ни в Турции ничего роскошнее Тифлисских бань». В горячих бассейнах температура воды достигает 45 градусов.

 

 

 

Старинные бани по сей день пользуются спросом, и чтобы гарантированно попариться, надо заказывать время посещения заранее. Раньше термы служили еще и местом для общения: здесь люди проводили время, решали дела, а в женский день устраивали смотрины. Бани были открыты даже ночью.

 

 

Другой неоспоримый довод побывать в Тбилиси – это местные винарни. Трудно пройти мимо. Зайдешь на минутку попробовать – и зависнешь надолго. Жизнь посетителей винных погребов может даже измениться к лучшему, как следует из этой мемориальной вывески.

 

 

 

А грузинская кухня – чем не повод приехать в страну? Главное, не ошибиться с выбором: рестораны и кафе встречаются на каждом углу, и когда садишься за столик, лучше сразу уточнить, что здесь подают местные блюда. Чтобы случайно не нарваться на вегетарианский ресторан или, не дай бог, фьюжн. В Грузии это обернется обидной потерей времени.

 

 

 

До основания Тбилиси столицей Грузинского царства была Мцхета, в IV веке ставшая местом зарождения грузинской государственности. Потрясающий вид на город открывается с холма, который уже много веков украшен древним храмом Джвари.

 

 

 

В этом месте Кура сливается с Арагви. Сверху заметно, что их воды имеют разный цвет: Кура мутная, глинистая, а ее младшая «сестра» Арагви – молочно-бирюзовая. Такой цвет воде придают горные ручьи со склонов Большого Кавказа.

 

 

Еще лучше прекрасный Джвари смотрится снизу – со стороны Мцхеты.

 

 

 

Главный православный храм Грузии Светицховели построен в начале XI века нашей эры. Наверно, поэтому на его воротах можно увидеть редкое для христианской архитектуры изображение бычьих голов – недвусмысленное напоминание о языческих временах.

 

 

 

Внутри церкви находим еще один загадочный артефакт – фреску с зодиакальным кругом. Считается, что в раннехристианские времена так могли изобразить 12 апостолов.

 

 

Но главное сокровище Светицховели находится под каменной сенью – это могила Сидонии. По преданию, она умерла, прижав к себе Хитон Господень, то есть ту самую одежду, в которой был распят Христос. Здесь ее и похоронили вместе со священной реликвией. Храм также стал местом упокоения царя Вахтанга I.

 

 

Так изображают крест Святой Равноапостольной Нино, принесшей христианство в Грузию. Крест не имеет четкой геометрической формы, так как Нино сплела его из гибкой виноградной лозы, обмотав перекрестие своей косой.

 

 

В тени древних стен Светицховели прямо в землю вкопаны замшелые кувшины, в которых монахи когда-то держали вино.

 

 

В Мцхете, по дороге к храму, как и полагается, устроен рынок, где продаются сувениры и угощенья. Но обратить внимание стоит на товары местного производства, например, валяные шерстяные изделия: шали, обувь, игрушки и т.д.

 

 

 

Без чурчхелы, как говорят, не обходится ни один праздник в грузинских семьях. Наша сопровождающая призналась, что всегда запасается этим лакомством именно на здешнем рынке.

 

 

Традиционное фото на память – иностранные туристы в национальных грузинских костюмах. Местный колорит эффектно усилен парой павлинов.

 

 

Путешествие в край виноградников Кахетию, куда мы направились на следующий день, началось с посещения места паломничества всех грузин – Бодбийского монастыря. Там похоронена Святая Нино, скончавшаяся в 347 году.

 

 

 

Территория монастыря ухожена, монахини строго следят за порядком и чистотой, стоически перенося нашествие туристов и паломников.

 

 

 

А их огород, виноградник и розарий могут послужить образцом успешной хозяйственной деятельности.

 

 

 

Расположенный в двух километрах от Бодбе старинный Сигнахи стал городом в самом начале XIX века, но к концу прошлого столетия пришел в упадок. В начале этого века бывшему грузинскому президенту Саакашвили пришла в голову светлая мысль сделать Сигнахи туристическим центром Кахетии. В 2007 году в реставрацию расположенных террасами улиц и обветшалых фасадов вложили большие средства, и город преобразился.

 

 

Грузины называют его городом любви. Видимо, за романтическую атмосферу мощеных улочек и маленьких ресторанчиков, а также розовый ЗАГС, работающий, как в Лас-Вегасе: браки там регистрируют круглые сутки семь дней в неделю, причем сразу, не требуя подачи заявления за несколько месяцев. Гостей со стороны жениха и невесты встречает трогательная бронзовая девочка с букетиком цветов.

 

 

С высоты горного Сигнахи открывается панорамный вид на Алазанскую долину.

 

 

Оборонительное сооружение XVIII века, издалека напоминающее Великую китайскую стену, окружает город двойным ограждением со сторожевыми башнями. Из них 28 сохранились до наших дней.

 

 

В увитом красными розами доме на одной из центральных улиц Сигнахи предлагают снять комнату. Туристы также могут остановиться в одной из городских гостиниц.

 

 

Обед по-кахетински прошел в Винном доме в Гурджаани. Эту уютную крестьянскую усадьбу, принимающую несколько групп ежедневно, содержит одна большая семья.

 

 

 

Традиционный грузинский способ хранения вина в огромных кувшинах «квеври», закопанных в землю по самое горлышко, внесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

 

 

Для очистки квеври использовался детский труд. Других вариантов просто не было – только ребенок пролезал в подземный кувшин. Из-за винных испарений юный чистильщик мог потерять сознание, поэтому за работой ему приходилось все время петь. Чтобы взрослые не волновались.

 

 

В прохладном каменном зале мы приобрели вино, аджику, ткемали и загадочную «сванскую соль», которая, как было выявлено уже в Москве, отлично подходит к салатам и блюдам из птицы.

 

 

Обед включал почти все лучшее, чем славится грузинская кухня: хачапури с домашним сыром, аджапсандал, баклажаны с ореховой начинкой, разнообразные пхали, сациви с курицей, горячее и холодное лобио, жаренную с пряностями рыбу и, конечно же, шашлык. Стоит ли упоминать о свежайших помидорах, огурцах и зелени? Скажем так: здесь сбываются гастрономические мечты туристов.

 

Продолжение следует.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100