РАТА-новости
Круизный дом 13.07
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Сардиния 12.07
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4580Санатории Кавминвод вполне обходятся без туроператоров

Санатории Кавминвод вполне обходятся без туроператоров


На курортах Кавказских Минеральных Вод в 2017 году, согласно официальной статистике, побывало около 1 млн 50 тыс. человек. Ожидается, что в нынешнем году их число вырастет более чем на 78 тыс. – до 1 млн 128 тыс. человек. Поток отдыхающих растет стабильно все последние годы, несмотря на кризисные периоды. Об устойчивости санаторного сегмента говорят и туроператоры: в прошлом году он, в отличие от других направлений внутреннего туризма, не снизился, а остался на уровне прошлого года.

 

По словам коммерческого директора компании «Профкурорт» Марины Розановой, 2018 год также пока не превышает прошлогодние показатели: «Прорыва нет. Но по некоторым санаториям есть повышение спроса, так что в среднем прирост на направлении составляет примерно 2-3%. Это неплохо, учитывая серьезное снижение покупательной способности россиян». Не изменилась, по словам собеседницы, и структура продаж – одна половина объема реализуется санаториями через агентства, другая – напрямую клиентам.

 

Эксперт полагает, что прирост, скорее всего, обеспечили те, кто экономил в 2016-2017 годах, «устал» от этого и решил все-таки поехать на курорт. Свою роль сыграли и адекватные цены. «Мы плотно работали с санаториями в ценовом вопросе. Никому не хотелось повторения ситуации прошлого года, когда санатории выставили высокие тарифы, народ забронировал и купил, а потом из-за недозагрузки здравницы начали резко снижать стоимость. Соответственно те, кто покупал раньше, были очень недовольны», – рассказала Марина Розанова.

 

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко уверена, что курорты Кавминвод пользовались бы у туроператоров гораздо большим спросом, если бы не политика отелей. «Люди стали больше думать о здоровье, спрос есть. Но местные санатории не заинтересованы в сотрудничестве с турбизнесом, поскольку отлично грузятся за счет различных фондов, профсоюзов и т.д. Здравницам нужен объем, а при тех комиссионных, которые они нам предлагают, ни один туроператор обеспечить большой поток не может. Тем более что санаториям нужна круглогодичная загрузка», – пояснила она.

 

«Санатории Кавминвод предпочитают работать напрямую с клиентами. Мы в последнее время не получаем от них ни рассылок, ни предложений, ни какой бы то ни было информации», – подтверждает менеджер направления компании «Ванд Тревел» Ирина Медведева. По ее словам, поток через туроператора на курорты Кавминвод сейчас меньше, чем даже два-три года назад: «Цены высокие, комиссии – маленькие». С другой стороны, май прошел хорошо, продажи были на приличном уровне. Стабильным остается и поток постоянных клиентов, которые привыкли ездить в Кавминводы через «Ванд».

 

В «Розе ветров» рассматривают Кавминводы как направление индивидуального отдыха. «Мы оставили попытки сделать его массовым. Но даже как индивидуальное оно растет хорошо, потому что это действительно уникальное место по богатству оздоровительных, лечебных, природных факторов», – пояснила RATA-news Елена Савченко. По ее словам, у каждого из местных курортов своя специализация: в Кисловодске лечат сердечнососудистую, нервную систему, органы дыхания, в Ессентуках – желудочно-кишечный тракт, нарушения обмена веществ, в Железноводске – это же плюс еще гинекологию, болезни печени и желчных путей, в Пятигорске – опорно-двигательный аппарат, аллергические и кожные заболевания, органы зрения. При этом все курорты находятся недалеко друг от друга и предоставляют возможности не только для лечения, но и полноценного отдыха.

 

По словам г-жи Савченко, в этом году вряд стоит ждать роста. Об этом же говорит и Ирина Медведева. Она согласна, что одна из причин такого положения дел – снижение покупательной способности россиян. Но предлагает также не сбрасывать со счетов появление Турции. «Конечно, это несопоставимые направления, лечебные достоинства Кавминвод бесспорны. Тем не менее фактор турецких курортов с отличной инфраструктурой отдыха, теплым морем и адекватными ценами сейчас сильно сказывается на внутреннем спросе», – сказала собеседница.

 

В Кавминводах идет реконструкция старых санаториев, уже есть те, что отвечают современным представлениям о качественных средствах размещения и лечения. Но в целом местная база и сервис, как сказала г-жа Медведева, пока сильно отстают от турецкого уровня. Чего не скажешь о ценах.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Изумрудный лес 05.07
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100