РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4331«Федеральная пассажирская компания» сделала важный шаг навстречу турбизнесу

«Федеральная пассажирская компания» сделала важный шаг навстречу турбизнесу


«Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») заключила прямые договора с двумя немецкими туроператорами. И оба в рамках этого сотрудничества уже отправили поезда из Москвы по Транссибирской магистрали: Lernidee Erlebnisreisen GmbH набрал 21 вагон, а Eurasia Trains & Tours – 12 вагонов. Эту информацию RATA-news подтвердили руководители компаний Нурлан Мукаш и Хельмут Мохель.

 

Оба туроператора давно работают с российским рынком, но прежде заказывали железнодорожные составы для своих групп через посредника – «РЖД Тур». О сложностях работы с этой компанией RATA-news рассказывала неоднократно – в основном, с позиции российских туроператоров. Как оказалось, немало проблем возникало и у зарубежных партнеров. Новость о том, что «ФПК» пошла на прямое сотрудничество, пусть пока с немецкими компаниями, российские операторы восприняли с надеждой, они готовы реализовать многие отложенные планы по развитию железнодорожного туризма.

 

Очевидно, что заключение прямых договоров стало возможно с приходом в 2016 году нового руководителя АО «ФПК». Петр Иванов долгое время возглавлял ГУП «Мосгортранс», а затем был заместителем председателя правительства Московской области, курировал вопросы транспорта и дорожного строительства. Руководство ОАО «РЖД», дочерней структурой которой является «ФПК», поставило перед г-ном Ивановым задачу развития перевозок, улучшения их качества, создания комфортных условий для путешественников. А для этого требуется, в том числе, грамотное взаимодействие с партнерами, в частности, из турбизнеса.

 

Туроператоры уверены: если бы «ФПК» напрямую принимала от них заявки на вагоны и поезда, то решила бы сразу несколько задач. И прежде всего – значительно повысила бы свою доходность: в отсутствие дорогостоящего посредника в лице «РЖД Тур» туристические компании активнее потянулись бы к ФПК бы со своими заказами.

 

Теперь российские туроператоры надеются, что и они смогут заказывать поезда напрямую у «ФПК» по рыночным ценам. Как сказала RATA-news глава рабочей группы по железнодорожным пассажирским перевозкам Совета регионов РСТ, руководитель проекта «Ретропоезд» Сусанна Старцева, «РЖД» предоставляет не только перевозку, но и много различных сервисов. Опытный туроператор может включить в свой продукт все эти опции и создать более комфортную среду путешествия. «Когда «РЖД» в лице «ФПК» взаимодействовало с турсообществом через единственную уполномоченную структуру, использовать все возможности было сложно: уровень создаваемого продукта нередко определялся набором желаний и знаний этой самой структуры, а ее компетенция оставляла желать лучшего. Это отражалось и на стоимости поездки, то есть на ее доступности для потребителя», – пояснила г-жа Старцева.

 

Идей у организаторов железнодорожных туров много. «Мы бы вернулись ко всем нашим ранее существовавшим проектам, которые разрабатывали в формате интерактивных путешествий. Особенно хочется отметить маршрут туристического поезда по Золотому кольцу из Самары. Его логистику мы до мелочей продумывали самостоятельно. Вернули бы программу Самара – Арзамас – Нижний Новгород – Арзамас – Самара. Когда мы ее организовали в 2012 и в 2013 году, железнодорожный вокзал Арзамаса впервые увидел сразу столько туристов», – рассказала RATA-news генеральный директор самарской компании «Профцентр» Елена Мартыненко.

 

Сусанна Старцева надеется, что в новых условиях удастся возродить паровозные туры выходного дня из цикла «Железнодорожный вальс»: Бологое – Осташков – Торжок; Муром –Дивеево – Козельск – Оптина Пустынь; Тула – Рязань. «Хотелось бы также привлечь и РЖД, и турсообщество к реализации новых проектов «Классные вагоны», «Умная Россия». С этими предложениями мы уже обратились в «ФПК». Возможно, удастся реализовать мечту – запустить именно ретропоезд, как это делают во многих европейских странах», – сказала собеседница.

 

По словам директора екатеринбургского «Детского бюро путешествий» Натальи Ларионовой, возможность прямых договоров с «ФПК» позволит удешевить детские поездки. «Мы ежегодно ставим по три поезда из 18 вагонов Екатеринбург – Великий Устюг. Новые условия позволят снизить цены, а значит желающих отправиться в такие туры станет больше. Возродили бы поезда в Тобольск, по Уралу – «Урал Великий». Мы уже сейчас взялись бы за постановку зимних поездов в наш «Парк сказов» в Екатеринбурге», – рассказала она RATA-news.

 

Отвечая на вопрос RATA-news о перспективах заключения прямых договоров с российскими туроператорами, в «Федеральной пассажирской компании» пояснили: «Мы открыты для любого сотрудничества. Примером может служить реализуемый в этом году на базе Куйбышевского филиала совместный проект АО «ФПК» и региональных туроператоров – «Вагон знаний». В дневных поездах между городами Самара, Пенза, Уфа и Саратов по доступным ценам с экскурсионно-познавательными целями перевезено уже более 4 тысяч детей».

 

Директор ТИЦ Самарской области Ольга Шандуренко подтвердила RATA-news, что местный филиал «ФПК» активно взаимодействует с турбизнесом и даже стал двигателем многих туристических проектов на территории Поволжского региона. «Сейчас мы обсуждаем развитие этого сотрудничества, в частности, создание специальных маршрутов не только для школьников, но и для пенсионеров, студентов и других категорий туристов», – сказала г-жа Шандуренко.

 

«Если у туроператоров возникает необходимость решения каких-либо вопросов по поводу туристических железнодорожных перевозок, они всегда могут напрямую обратиться в центральный офис АО «ФПК» в Москве для получения консультаций, рекомендаций и организации взаимодействия», – подчеркнули в «Федеральной пассажирской компании».

 

Светлана Ставцева, Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100