Интурмаркет 2020 02.10

Забота Росавиации о безопасности полетов превратилась в издевательство над пассажирами

Сегодня около 12.00 «Аэрофлот» разослал пресс-релиз, в котором сообщил, что «по просьбе SkyExpress» перевез в Ларнаку 131 пассажира этой авиакомпании. Через час уточнил, что из Ларнаки в Москву будет вывезено 132 пассажира. На самом деле авиакомпании SkyExpress выполнение рейса на Кипр запретили. А рейс «Аэрофлота», судя по данным электронного табло «Шереметьево» вылетел лишь в 12.51 – по техническим причинам. Пассажиров уже сидели в самолете, потом их вывели, авиакомпания меняла борт. А до этого, чтобы «заполучить» пассажиров SkyExpress, которых на автобусе из «Внуково» везли в «Шереметьево», «Аэрофлот» на час задержал свой рейс SU 237 Москва – Ларнака, который должен был вылететь в 9.40 утра.

Таким образом, декларируемая Росавиацией забота о необходимости наведения порядка на рынке чартерных перевозок для обеспечения безопасности полетов фактически превратились в издевательство над пассажирами.

Росавиация лукавит, утверждая, что не может дать допуск на выполнение чартерных полетов без согласования с назначенным регулярным перевозчиком. В злополучном приказе Минтранса № 92 соответствующих требований нет. А если на направлении два назначенных перевозчика и один из них согласование дает, а другой нет – кто принимает решение? Росавиация. Вот прямая цитата из пункта приказа, где перечисляются условия выдачи допуска.

 «18. В случае поступления нескольких заявлений перевозчиков о допуске к выполнению международных регулярных или нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов по воздушной линии, на которой в соответствии с международными договорами Российской Федерации имеются ограничения по числу перевозчиков и/или частоте полетов, решение о допуске принимается комиссией на основе следующих критериев:

фактические параметры выполнения перевозчиком международных перевозок пассажиров и (или) грузов по соответствующей (им) авиалинии (ям) в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА, максимальное использование перевозчиком ранее предоставленных прав при выполнении международных перевозок пассажиров и (или) грузов;

отсутствие (наличие) у перевозчика в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА не устраненных предписаний (замечаний) уполномоченного органа в области контроля за обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации и авиационных властей иностранных государств по нарушениям, влияющим на безопасность полетов и авиационную безопасность;

отсутствие (наличие) у перевозчика задолженности по установленным в Российской Федерации налогам и сборам за последний завершенный отчетный период;

достигнутый перевозчиком уровень регулярности выполнения рейсов за последний завершенный отчетный период;

отсутствие (наличие) у перевозчика систематических нарушений (пять и более раз в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА) положений Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10186), выявленных по результатам плановых и внеплановых проверок уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, рассмотрения жалоб и претензий пассажиров;

планируемая эффективность перевозок по представленному перевозчиком плану развития воздушной линии...»

Договор о выполнении чартерных рейсов на Ларнаку SkyExpress подписал с консолидатором рейса еще зимой. В марте авиакомпания обратилась в «Аэрофлот» за согласованием программы. Ответа не получила.

В течение двух лет после принятия Минтрансом приказа № 92 в июне 2008 года Росавиация выдавала авиакомпаниям допуски на выполнение чартерных полетов. Почему вдруг чартеры на Ларнаку в исполнении SkyExpress и других перевозчиков стали «опасными»? А именно это следует из заявления главы Росавиации Александра Нерадько на недавней пресс-конференции: «Мы должны, в первую очередь, учитывать интересы регулярных авиакомпаний и добиться перераспределения рынка в сторону регулярных перевозок, которые более безопасны». И почему полеты, например, SkyExpress еще на 25 чартерных направлениях, по-прежнему, безопасны? Только потому, что к ним не проявляет интереса «Аэрофлот».

Какая была необходимость перевозить пассажиров из одного аэропорта в другой, создавая пассажирам нервотрепку и сокращая оплаченные туры? Так захотел «Аэрофлот». Почему авиационные власти, ссылаясь на формальный повод, потакают тким действиям? Наверное, руководство страны должно в этом разобраться.

И еще. На уже упомянутой пресс-конференции директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Владимир Тасун заявил: министерство будет контролировать, чтобы «передача» пассажиров от одной авиакомпании к другой осуществлялась без каких-либо доплат. Так вот, за перевозку пассажиров в Ларнаку «Аэрофлот» предоставил SkyExpress расценки, прибавив к стоимости каждого кресла чартерного перевозчика примерно 50 евро. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Версия для печати