Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Малые города – настоящая Италия

08:08, 20 марта 2014

В прошлом году Италию посетили более 1 млн. российских туристов, что на 30% выше показателей 2012 года, въездной поток итальянцев в Россию составил свыше 225 тыс. Об этом на российско-итальянской конференции «Малые города», прошедшей в рамках выставки «Интурмаркет», рассказал руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков. Он уверен, что тема туризма в малых городах очень актуальна, только в небольших городках турист имеет возможность погрузиться в местную культуру, почувствовать жизнь населения: «Там, где нет массовых турпотоков, для местных жителей не существует обезличенного туриста, а качество услуг и условий приема важнее количества».

«В этом году, ставшим перекрестным Годом туризма в Италии и России, особое внимание мы уделяем продвижению малых итальянских городов», – продолжил директор московского представительства Национального агентства по туризму Италии (ЭНИТ) Доменико Ди Сальво (на фото в центре). По его мнению, Италия уже утвердилась на российском рынке в качестве узнаваемого бренда. В последнее десятилетие турпоток из России стабильно растет в среднем на 10% в год, при этом подавляющее число туристов едут в крупные, так называемые «большие города искусств».

В Италии на душу населения приходится самое большое количество культурных памятников в мире, в том числе 49 находится под охраной ЮНЕСКО, а также 3,4 тыс. музеев, примерно 2,1 тыс. археологических и природных парков. Примечательно, что большая часть достопримечательностей расположены в малых городах. Именно поэтому Минкультуры Италии активно поддерживает туризм в этих городах, где население на собственном опыте убеждается, что развитие туризма влечет за собой и общий экономический подъем территорий, ранее удаленных от основных турпотоков.

В маленьких городах иностранные гости, как правило, задерживаются на несколько дней, чтобы ощутить неповторимый вкус настоящей Италии. Этим, в первую очередь, г-н Ди Сальво и объясняет внимание к малоизвестным местам, ведь именно там сохраняются традиции и ремесла, встречаются подлинное гостеприимство и чудесная домашняя кухня.

Некоторое время назад в стране была создана ассоциация «Самые красивые малые города Италии», количество населенных пунктов в ее составе постоянно растет. «Для итальянцев ассоциация уже стала таким же брендом, как и ЮНЕСКО», – подчеркнул глава ЭНИТ.

Как пояснил президент ассоциации «Самые красивые малые города Италии» Фиорелло Прими (на фото справа), чтобы войти в ее состав, город должен соответствовать 70 параметрам, в первую очередь – красота, качество жизни местных жителей, сервис для туристов. «Мы сделали ставку на красоту как основную движущую силу современной концепции развития туризма», – сказал г-н Прими. Другой важный критерий отбора гласит, что жители должны представлять собой настоящее сообщество: их предки, как правило, веками проживали в этом городке, а сам он был основан на территории древних замков, возведенных для защиты от нападений со стороны соседей. На сегодняшний день в ассоциацию входят 235 муниципальных образований.

Чем меньше в течение столетий развивался город, тем больший интерес сегодня он представляет для туризма, так как минимальное внешнее воздействие позволило ему сохранить свою самобытность. «Когда-то подобные особенности были причиной бедности этих регионов, зато теперь стали самой сильной их стороной», – добавил Фиорелло Прими. Одной из основных задач ассоциации он назвал необходимость собрать вместе все самые красивые малые города, помочь им сохранить свою самобытность.

Совокупное население городов, входящих в ассоциацию, составляет 70 тыс. человек, а география участников охватывает все двадцать регионов страны. «Сейчас туризм в Италии переживает не лучшие времена, но поток в малые города постоянно растет, и почти треть его – иностранные туристы», – подчеркнул г-н Прими. По его замечанию, созданный турпродукт нуждался только в грамотной реализации, поэтому в 2011 к сотрудничеству привлекли международного туроператора Borghi Travel, ставшего эксклюзивным представителем ассоциации.

Генеральный директор Borghi Travel Марио Презутти (фото) отметил, что одного только наличия красивых городов недостаточно, необходимо уметь их правильно преподнести. «Увидев эту неизвестную, спрятанную от больших городов, Италию, мы поняли, что она будет очень востребована туристами», – сказал г-н Презутти. Он также не сомневается, что и малые города России могут эффективно развиваться с точки зрения туризма, и готов поделиться с российскими коллегами опытом в этой сфере.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно