РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3744

Вниманию компаний, принимающих туристов в своих регионах!

После вчерашней публикации о возобновлении проекта «Просто Россия» мы получили сразу 15 заявок на интервью от региональных компаний!

 

Самой активной и целеустремленной в очередной раз показала себя Самарская область: два письма из Самары, одно из Тольятти. На втором месте Архангельск – две заявки. И по одному письму прислали Вологда, Екатеринбург, Камчатка, Кимры (Тверская область), Киров, Краснодар, Красноярск, Москва, Ростов-на-Дону, Уфа. Всем отправлены вопросы для подготовки интервью – ждем ответы.

 

Суть проекта – продвижение российских регионов, которые не считаются традиционно туристическими. Эта рубрика была создана как часть большого проекта Just Russia, в рамках которого издательство РСТ совместно с RATA-news выпускало невероятной красоты фотоальбомы о России на разных языках. В нынешней ситуации на туристическом рынке тема отдыха в нашей стране стала еще более актуальной. Так что суть рубрики «Просто Россия» остается прежней.

 

 

Любая региональная турфирма, принимающая российских туристов в своем городе или области, может на страницах нашей газеты рассказать о своей компании, о развитии въездных и внутренних турпотоков, о проблемах, которые мешают работать и т.д. Но главное – представить свой регион как туристическое направление, удивить и заинтересовать турагентства, которые могли бы продавать ваши туры. Иными словами – не упустить шанс и привлечь внимание к своему турпродукту.

 

Специальные вопросы разработаны и для руководителей региональных гостиниц, заинтересованных в приеме туристов.

 

Прием заявок продолжается! Пришлите письмо с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru и получите в ответ перечень вопросов.

 

Участие в проекте бесплатное. Но, разумеется, мы не откажемся и от коммерческого продвижения региональных турфирм, если им это покажется интересным. Всем, кто пришлет заявку на интервью, обещаем очень эксклюзивные условия на размещение рекламы в RATA-news.

Нынешнюю зиму в Твери переживет только половина турфирм

Нынешнюю зиму в Твери переживет только половина турфирм – как туроператоров, так и турагентств. Из 189 компаний работу продолжает примерно 100. По мнению руководителя Тверского отделения РСТ, генерального директора компании «Комильфо» Валерия Иванова, процесс ухода еще продолжается: часть участников рынка не может продлить свои фингарантии. Только за последние две недели количество тверских туроператоров, занятых преимущественно в сфере внутреннего туризма, уменьшилось с 22 до 16.

 

Жители Тверской области, как и большинство россиян, сократили свои траты в первую очередь на заграничные поездки. За январь-февраль спрос на «выезде» просел сразу на 90%. Немногим лучше обстоят дела и с приемом в регионе. На Масленицу, по словам г-на Иванова, московские турфирмы практически проигнорировали город и его окрестности. Сокращение продаж в сегменте внутреннего туризма он оценил как трехкратное. «Не думаю, что Тверская область столько же потеряла в туристах. Есть ощущение, что очень многие поехали самостоятельно, минуя туроператоров. На такую мысль наводит высокая востребованность основных достопримечательностей региона», – прокомментировал Валерий Иванов. Он добавил, что сами тверичи охотно едут в Казань, Кострому, но большие группы практически не собираются.

 

Моментом истины для тверского турбизнеса должен стать летний сезон. В этот период многие компании зарабатывали, отправляя туристические автобусы из Твери на черноморские курорты. Валерий Иванов высказал опасение, что с появлением пакетных туров на юг России, предложенных крупными туроператорами, продажи автобусных туров могут сильно просесть. Это больно ударит по региональным игрокам.

 

 

Владимир Комиссарчик, директор компании «Тезей», которая работает с индивидуальными клиентами, сообщил, что с начала зимы продажи сократились на 30%. На Новый год загрузку Европе давали бронирования горнолыжных туров, сделанные еще до обвала рубля, но уже со второй половины января жители Твери полностью переключились на внутренние направления. Спрос сосредоточился в основном на курортах Красной Поляны. Г-н Комиссарчик рассказал, что в последнее время стали появляться запросы на лето, в том числе по выездным направлениям. Однако клиентов явно смущает неопределенность с туроператорскими фингарантиями, что очень тормозит бронирования.

 

Разворот тверичей к внутренним маршрутам подтвердила директор турагентства «Август» Татьяна Калмыкова: «В минувшие новогодние праздники клиенты активно ехали в Казань и Санкт-Петербург. Размещение выбирали в среднем ценовом сегменте, что косвенно может говорить о переориентации на эти направления бывших «европейских» туристов». Сейчас есть запросы по весеннему Крыму. Тверской турпродукт, по словам г-жи Калмыковой, в основном востребован среди школьников региона. Интерес представляют и всем известный Торжок, и новые объекты – например, ферма «Ивановка», где посетителям предлагают увлекательные интерактивные программы.

 

Директор агентства путешествий «Радуга» Елена Грачевникова отметила, что на Масленицу школьные группы из Твери выбирают объекты в радиусе часа езды от города: Завидово, Торжок, Эммаус. На весну компания предложила экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Владимир, Суздаль, Новгород, Беларусь и т. д. «В предыдущие годы на мартовские каникулы мы всегда отправляли тверских школьников в Германию, Чехи, Польшу, Италию. В нынешнем сезоне даже не пытаемся предлагать эти маршруты», – заметила г-жа Грачевникова. Турфирма начала целенаправленно привлекать в Тверскую область школьников из соседних областей, в частности из подмосковного Клина. У ребят есть возможность поучаствовать в увлекательной квестовой игре. Такие программы делают Калязин и Осташков.

 

Известные своей купеческой застройкой Кимры этой зимой также недосчитались организованных туристов. Генеральный директор местной принимающей компании «Планета» Виктория Янкевич рассказала, что основу турпотока в город составляют жители Москвы и Московской области. Однако из 18 поступивших групповых заявок на Масленицу в этом году реализовано только 3. Объясняя эту ситуацию, г-жа Янкевич сказала, что московские партнеры турфирмы явно не учли негативные тенденции на рынке, подняв цены на путевки на этом направлении.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Туроператоры объединили зимнюю перевозку на Канары

Зимний сезон по Испании проходит со значительным снижением объемов, операторы оценили падение до 80%. Не радует их и акция раннего бронирования: в январе она стартовала довольно вяло, февраль заметной активности продажам не прибавила. Во многом это объясняется стойким снижением глубины продаж практически на всех зарубежных направлениях.

 

Как сообщила RATA-news генеральный директор компании «Натали Турс» Наталия Воробьева, Испания, как и вся Европа, просела в среднем на 60%. По самому массовому зимнему направлению страны – канарскому острову Тенерифе – операторы с января объединили свои полетные программы из Москвы на одном рейсе. «Подобную ситуацию мы наблюдали только в 2003-2004 годах», – напомнила г-жа Воробьева. Акция раннего бронирования в этот раз демонстрирует снижение активности в десять раз по отношению к предыдущему году. Однако эксперт уверена, что паниковать не стоит: обычно летняя Испания начинала продаваться только со второй половины марта.

 

По словам Натальи Воробьевой, из-за девальвации рубля европейский выездной рынок и летом уменьшится в объемах на 50%, в первую очередь, за счет серьезного сокращения региональных программ на Испанию: «Во многих городах уберут прямые перелеты или оставят только консолидированные рейсы. На Москве это меньше скажется, поскольку региональные туристы активнее полетят в Испанию через столицу. Здесь падение не превысит 30%». Компания запланировала чартерные рейсы из Питера, Калининграда, Самары, Казани, Уфы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Краснодара. «Если понадобится, мы готовы взять на себя риски, выступив консолидатором региональной перевозки в Испанию», – заверила г-жа Воробьева.

 

Генеральный директор компании «ТЕЗ-тур» Владимир Каганер был не столь категоричен в оценках зимнего спада по Испании: «В среднем продажи упали на 30%. С вылетом на Барселону у нас поставлены горнолыжные туры, экскурсионные программы и уикенды – на последние, кстати, идет довольно много заказов». Акция раннего бронирования по Испании, скорее всего, провалится. «Теперь туристы, как правило, бронируют в последний момент. Должного эффекта не дает даже возможность оплатить тур, взятый по акции, в два этапа – то есть внести остаток суммы за две недели до выезда», – подметил г-н Каганер. Он предполагает, что падение испанского рынка по сравнению с прошлым летом составит 20-25%.

 

 

«В Испанию течет лишь тоненький ручеек туристов – по сравнению с тем, что было раньше. За зиму продажи по рынку упали на 70-80%. И акция раннего бронирования идет без ажиотажа», – констатировала коммерческий директор компании «Время-тур» Неля Огурцова. Она отметила, что с начала года количество «испанских» чартеров резко сократилось, операторы объединили свои программы на одном-двух самолетах. «Думаю, что летние программы будут такими же скромными, как и зимой», – говорит г-жа Огурцова.

 

Начиная с весны, «Время-тур» запускает в продажу новый продукт – лечебно-оздоровительный туризм в Испании. В декабре провели ознакомительный тур в провинцию Наварра на севере страны. «Регион оказался для всех открытием – это самые богатые испанские земли, не затронутые кризисом, там расположены одни из лучших европейских клиник. Будем предлагать клиентам программы полного медицинского обследования», – рассказала Неля Огурцова. Она предположила, что летние объемы в сегменте массового туризма упадут на 60-70%, люди ограничат выезды на отдых, в том числе в Испанию, до одного раза в год против прежних двух-трех: «Выживет вип-туризм, а середняки уйдут в дешевый сектор. Мы уже взяли больше бюджетных отелей и апартаментов».

 

В компании TUI Russia испанские программы оптимизировали еще в 2014 году. По словам менеджера по продукту Екатерины Дьяченко, Испания к началу этого года по объемам продаж оператора переместилась с третьего места на пятое.

 

Экскурсионные программы компании «Тревел Систем» оказались менее всего подвержены влиянию кризиса. Директор по туризму Ирина Лурье объясняет это спецификой продукта: «Хотя мы работаем по всем видам отдыха в Испании, но специализируемся все же на экскурсионных турах. В этом сегменте сокращение зимних объемов составило всего 10%. Надеюсь, что лето пройдет не хуже».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Израильская IMTM – выставка с перспективой

В Тель-Авиве 10-11 февраля прошла 21-я международная средиземноморская туристическая выставка – International Mediterranean Tourism Market (IMTM), крупнейшее в Израиле и Средиземноморье ежегодное деловое событие для профессионалов турбизнеса. На форум собрались представители более 30 стран и свыше 20 тыс. израильских и иностранных гостей. Организатором выступили Министерство по туризму Израиля и власти Тель-Авива.

 

 

 

Министерство по туризму в 2015 году отмечает 50 лет со дня своего образования. И к этому юбилею ведомство подошло с серьезными результатами. Когда оно создавалось, страна принимала всего 25 тыс. туристов в год, сейчас – более 3 млн. И это, по мнению туристических властей, далеко не предел. С ними согласны практики: по словам главы Ассоциации принимающих туроператоров Израиля Шмуэля Марома, даже несмотря на геополитическую ситуацию, страна вполне может принимать 5 млн. иностранных туристов в год. Правда, 2014 год, в отличие от рекордного 2012-го, оказался не самым удачным из-за очередного обострения палестино-израильского конфликта в начале июля. Тем не менее турпоток в Израиль летом снизился всего на 1%, а годовой спад составил 7% по сравнению с 2013 годом.

 

Более 626 тыс. туристов в 2014 году приехало в Израиль из США, 567 тыс. – из России, 301 тыс. – из Франции, 196 тыс. – из Германии и 179 тыс. – из Британии. В 2013 году в Израиле побывало 603 тыс. туристов из России, что на 4% больше, чем годом ранее. Скорее всего, плюс был бы и в 2014 году, если бы не внутренние проблемы России. Турпоток увеличивался вплоть до октября-ноября, а в декабре, как сообщает Центральное статистическое бюро страны, сократился на треть, в январе 2015 – на 37%. Тем не менее Россия сохраняет второе место на въездном рынке, уступая США и опережая Францию.

 

IMTM – основная маркетинговая платформа для индустрии туризма Израиля. Среди стендов – региональные туристические администрации, например, департаменты развития пустыни Негев, Галилеи, Иерусалима, Гуш Эциона, офис по туризму Эйлата, Ассоциация туризма региона Голанских высот, а также сети отелей, компании по прокату автомобилей и т.д.

 

Израиль – страна с высоко развитым внутренним рынком, здесь ежегодно совершается порядка 16 млн. турпоездок. В последнее время быстро растет спрос израильтян на отдых в естественных условиях и в кибуцах. На выставке IMTM было представлено множество вариантов такого отдыха.

 

 

Очень популярны винные туры. Например, известный «Винный путь» по Галилее – один из проектов, поддерживаемых Министерством туризма Израиля. Он предлагает знакомство с виноградниками, винными заводами, небольшими винодельнями-бутиками и погребами. Здесь есть и изысканные вина, и потрясающие пейзажи, и уникальные достопримечательности. Израиль, кстати, все увереннее чувствует себя среди стран-виноделов. Экспорт местного вина вырос в 2014 году на 10%, почти 60% «ушло» в США, 30% – в Азию, 12% – в Европу. Причем, крупнейший импортер израильского вина в Европе – Франция!

 

 

Выставка IMTM за 20 с лишним лет своего существования прошла большой путь. По выражению директора по приему компании KMP Group Владимира Рушалкина, нынешняя IMTM по сравнению с тем, что она представляла собой 10 лет назад, просто «небо и земля». Генерального директора компании «Социум-Тур» Олега Драгунского выставка также впечатлила: «Еще несколько лет назад она выглядела довольно провинциально. То, что я увидел сейчас, стало приятной неожиданностью. Это полноценное деловое мероприятие для профессионалов. Раньше здесь можно было пообщаться только с израильскими коллегами, а сейчас мы встретили немало партнеров из других стран. Это признак растущего интереса к выездному рынку Израиля», – пояснил он RATA-news.

 

Действительно, на выставке можно было увидеть большие стенды Индии, Южной Кореи, Доминиканы, Греции, Испании, Хорватии, Чехии, Швеции, Словении. Впервые приехали финны. Широко представили свои возможности Эстония, Литва, Грузия, а также Белоруссия. Скоро граждане этой страны смогут ездить в Израиль без визы – межправительственное Соглашение может вступить в силу в апреле 2015 года. Аналогичные договоренности обсуждаются с Казахстаном.

 

Израильтяне любят путешествовать не только по своей стране, но и по миру. Традиционно самыми востребованными направлениями считаются США и Европа, но в последнее время все больше желающих отправиться в далекие Доминикану, Вьетнам, Бразилию или такие европейские страны, как Словению, Чехию. По словам директора аэропорта Бен-Гурион Шмуэля Закаи, в новом летнем сезоне – с марта по октябрь – появятся прямые рейсы в Бостон, во Флоренцию и Болонью, на Ибицу, Баден-Баден, города Греции, Словении, Румынии.

 

В 2014 году, по данным официальной статистики, было зафиксировано 4,8 млн. туристических поездок израильтян за рубеж – на 9% больше, чем год назад. Для страны с населением чуть больше 8 млн. человек, это, по словам Владимира Рушалкина, очень хороший показатель. «В израильских туристах заинтересованы многие страны. так что конкуренция довольно высока. Но мы давно работаем с этим рынком, накопили хороший опыт. Сейчас из-за падения рубля поездки в Россию для израильтян стали в два раза выгоднее. Мы успешно провели переговоры со своими партнерами и рассчитываем на рост объемов в новом году», – рассказал он RATA-news.

 

На фоне такой борьбы за израильского туриста кажется удивительным, что Россия на IMTM была представлена лишь одной компанией-участником – KMP Group. Примерно десять операторов приехали по приглашению Министерства туризма в качестве Hosted Buyers. Понятно, что кризис подрезал финансовые крылья многим компаниям. Но, по словам генерального директора компании «Интурист – Томас Кук» Леонида Мармера, дело не только в этом: «Ситуацию надо менять независимо от экономических условий. Израильский рынок очень перспективный, спрос на нашу страну есть. И Россия должна быть представлена на выставке единым национальным стендом с участием операторов, отелей, музеев, авиакомпаний. Только так можно создать картинку туристического направления. Нужно также активизировать маркетинговые усилия на израильском рынке, плотнее работать с местными операторами и СМИ»,

 

Олег Драгунский уверен в перспективности Израиля и для выездного туризма. «Израиль – не бюджетное направление. Но у него есть ряд таких уникальных достоинств, которые в сочетании с безвизовым въездом и долларовыми расчетами делают его страной многократного посещения. В этом смысле направление исключительно благодарное. Мы это знаем по собственному опыту, потому что в кризис 1998 года убрали из ассортимента компании практически все направления, оставив Израиль и внутренний туризм, и это помогло нам выстоять», – рассказал г-н Драгунский. И сейчас, по его словам, постоянные «израильские» туристы уже проявляют интерес к поездкам.

 

О небольшом, но все-таки всплеске интереса говорит и куратор российского рынка израильской принимающей компании Gemm Travel Мария Синицына: «Мы оптимизировали наши паломнические программы, заменив отели 4* на 3*, сократив сроки туров с десяти дней до семи, и почувствовали оживление спроса». Израиль, со своей стороны, готов в 2015 году увеличить расходы на продвижение в России, а также поддержать наших туроператоров. По словам руководителя департамента Министерства туризма страны в России и СНГ Ксении Кобяковой, Россия признана для местного турбизнеса одним из стратегических направлений.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Впервые с 2010 года в России снижается число заявок на загранпаспорта

В январе 2015 года россиянам было выдано 288,4 тыс. паспортов, что на 36% ниже показателя за тот же месяц год назад (450,1 тыс.). По данным Федеральной миграционной службы, это минимум за последние три года. Поток желающих в отделениях ФМС начал сокращаться еще в сентябре, и так как на оформление паспорта по месту жительства уходит примерно месяц, в октябре было выдано на 24% меньше паспортов, чем за то же время 2013 года, в ноябре – на 31% меньше, в декабре – на 16%. Такое снижение ФМС зафиксировала впервые с 2010 года.

 

Тенденция проявилась еще в конце прошлого года. В ноябре ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, который показал, что почти половина россиян (48%) не планируют оформлять загранпаспорт. При этом имели его на тот момент лишь 28% опрошенных. Общее число выданных в течение 2014 года паспортов сократилось на 12%, до 7,45 млн. В 2013 году было выдано 8,43 млн., в 2010 – 5,8 млн. По данным ФМС, загранпаспортами обеспечено примерно 30% россиян.

 

В ФМС уверены, что на поток заявок отчасти повлияли опубликованные весной-осенью 2014 года рекомендации сотрудникам ряда федеральных органов не покидать пределы страны. В апреле их получили сотрудники основных силовых ведомств, в мае – судьи, в октябре – сотрудники РЖД, Федеральной службы охраны, МЧС и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

 

На интерес к оформлению паспортов могла повлиять и возросшая стоимость их оформления: на документы старого образца в два раза (с 1 тыс. до 2 тыс. руб.), на биометрический паспорт – на 1 тыс. рублей (до 3,5 тыс. рублей). Как свидетельствует статистика ФМС, большинство выдаваемых паспортов – второго типа, их доля сейчас достигает 75%. Правда, ведомство в своей статистике не разделяет долю повторно и впервые выданных загранпаспортов. Обычные загранпаспорта выдаются на 5 лет, биометрические – на 10. По подсчетам «Известий», в прошлом месяце потери казны от недополученных пошлин за изготовление паспортов по сравнению с прошлым годом могли составить более 0,5 млрд. рублей.

На Украину с 1 марта – только по загранпаспорту

Украина ужесточает визовой режим для россиян, новые правила вступают в силу 1 марта. Впервые о планах ввести визовой режим Украина заговорила год назад.

 

С 1 марта 2015 года граждане России не смогут въезжать, следовать транзитом, пребывать и передвигаться по Украине на основании паспорта гражданина РФ или свидетельства о рождении (для детей до 14 лет), как это было раньше. Теперь россиянам для пересечения границы необходимо иметь следующие документы: паспорт гражданина РФ, удостоверяющий их личность за пределами РФ; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт моряка (удостоверение личности моряка), а также свидетельство на въезд в Украину и возвращение в РФ (только для возвращения в Российскую Федерацию), летное свидетельство члена экипажа воздушного судна.

 

Все граждане России, которые прибыли на территорию Украины до 1 марта, смогут выехать из страны на основании документов, по которым они въехали.

 

Кроме того, рассматривается вопрос о введении для жителей приграничных регионов РФ пересечения украино-российской государственной границы исключительно в межгосударственных и международных пунктах пропуска на основании загранпаспортов и ограничения срока их пребывания в Украине до 90 дней в течение 180 дней с даты первого въезда.

В рамках выставки «Интурмаркет» пройдет обучающий семинар UNWTO

Не пропустите обучающий семинар Всемирной туристской организации «Как оправдать ожидания современного туриста – лучшая российская и зарубежная практика». Это профессиональное мероприятие для представителей туриндустрии состоится 16 марта в рамках деловой программы на выставке «Интурмаркет». Ведущие эксперты из Венгрии, Испании, Латвии, Великобритании, Норвегии и России поделятся с вами секретами успеха, дадут практические рекомендации о том, как остаться на рынке и получить благодарных клиентов.

 

Представители Всемирной туристской организации проведут презентацию, посвященную разработанному ЮНВТО руководству по качеству в туризме, работа над которым продолжалась в течение последних нескольких лет.

 

Приняв участие в семинаре, вы значительно повысите свой профессиональный уровень и обогатите собственный рабочий инструментарий самыми передовыми и неоднократно проверенными на практике технологиями.

 

Программа семинара

 

Заполните регистрационную форму, направьте ее координатору семинара с российской стороны и получите подтверждение.

 

Подробности здесь.

 

По окончании семинара все участники получат именные сертификаты.

 

Контактное лицо – Екатерина Сергеевна Смирнова, заместитель начальника Управления международного сотрудничества Федерального агентства по туризму. Телефон/факс: (495) 607-7365, katerina3@mail.ru.

«Туртранс-Вояж»: на весенние каникулы – в Беларусь, это познавательно и экономно

Беларусь возглавляет топ самых выгодных туров для школьных групп – она близко, бюджетна, интересна и невероятно гостеприимна. Стоимость туров заявлена строго в рублях – 9 900 рублей и ни копейки больше, независимо от колебаний курсов валют.

 

Беларусь – это наша история, подвиг Брестской крепости и широкие проспекты Минска. Это огромные зубры в реликтовой Беловежской пуще. Здесь будет интересно каждому ребенку, от первого класса до выпускного, а вместе с нашими сопровождающими – вдвойне. Только у нас эксклюзивная подборка викторин и кинофильмов для детских групп. Особенное внимание и забота с первых минут путешествия. Увлекательные рассказы гидов, специально аттестованных для сопровождения детских групп. А еще Беларусь – это отсутствие границ, виз и языковых барьеров, безопасность и комфорт.

 

У нас еще есть места в патриотическом туре BMB с 29 марта: Брест – Брестская крепость – Беловежская пуща – Минск – Хатынь – Курган Славы – Смоленск. Стоимость – 9 900 рублей. Формула бесплатного места – 9 + 1 руководитель бесплатно.

 

Тур выполняется на новеньком золотистом Mercedes 2013 года выпуска из Москвы. Продолжительность – 4 дня/3 ночи.

 

Задержаться в Москве? Легко, с экскурсионной программой для любого количества человек.

 

Смотрите отзывы о наших турах в Беларусь.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«Ванд»: 8 марта в Стамбуле – спешите бронировать

«Ванд» приглашает на 8 марта в самую весеннюю столицу Турции – Стамбул. Бронируем заранее раннюю весну и дарим своим любимым путешествие.

 

Без экскурсий, вылет 6 марта на 3 ночи, Turkish Airlines, от 25 тыс. рублей (€341).

 

Две экскурсии (Weekеnd в Стамбуле). Вылет 6 марта на 3 ночи, Turkish Airlines, от 34 тыс. рублей (€463).

 

Моментальное подтверждение заявок.

 

Все туры в Турцию на www.vand.ru, (495) 780-36-61.

О чем поют морские зайцы?

В Архангельской области любители живой природы впервые могут услышать вживую песни морских зайцев. В конце марта-начале апреля в национальном парке «Онежское Поморье» будет организован эколого-просветительский маршрут на Золотицкую губу, где с помощью специально установленного гидрофона можно насладиться пением лахтаков. «Весенние песни» морских зайцев очень мелодичны и производят благоприятное впечатление на слушателей. Перемежаясь со звуками дрейфующего льда и ветра, они создают ощущение космической нереальности.

 

 

Акустические сигналы в Конюховой губе Белого моря, издаваемые морскими зайцами (Erignatus barbatus) впервые были зарегистрированы в 1984 году экспедицией Института океанологии Академии наук СССР. Сигналы тогда записали на бытовой кассетный магнитофон, что позволило ученым впоследствии разработать методику акустической идентификации и мониторинга численности животных.

 

Сотрудники, участвовавшие в научной экспедиции в прошлом году, так рассказывали о своих впечатлениях: «В оглушающей тишине скованного льдом залива Белого моря погружаешь в воду гидрофон, одеваешь наушники, и мир наполняется чарующими, необычными звуками подводной жизни обитателей моря. Слушать их песни можно часами, это завораживает и действует умиротворяющее».

 

 

Сегодня услышать живые акустические переливы песен морских зайцев может любой желающий. Новый экологический маршрут национального парка «Онежское Поморье» рассчитан на людей с исследовательским характером и очень бережным отношением к природе. Благодаря тому, что от деревни Летняя Золотица до Золотицкой губы небольшое расстояние, в экспедиции могут участвовать даже дети от шести лет, правда, при условии безветренной погоды.

 

На официальном сайте парка есть информация о том, как добраться и где в деревне остановиться.

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100