РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2962Какие компенсации возможны для пассажиров Costa Concordia – в цифрах

Какие компенсации возможны для пассажиров Costa Concordia – в цифрах


В теме компенсаций пассажирам, пострадавшим в результате крушения лайнера Costa Concordia, пока больше вопросов, чем ответов. Российской стороне необходимо привлечь специалистов, чтобы компетентно отстаивать интересы наших туристов. И все же надо получить от компании Costa Cruises предложения, выраженные в конкретных цифрах. К такому выводу пришли участники вчерашнего совещания в Ростуризме, в котором приняли участие туроператоры, страховщики, юристы и представители отраслевых общественных организаций.

 

Для начала пытались разобраться, могут ли туристы получить какие-либо возмещения от российских страховщиков. Ясно, что все могут претендовать на возвращение стоимости прерванного круиза за счет финансового обеспечения ответственности туроператора – об этом мы уже писали. И вполне возможно, что кто-то из пострадавших не захочет ждать компенсаций, обещанных компанией Costa Cruises, если их выплата затянется, и обратится в турфирму. Но получить деньги за турпакет и от туроператора, и от круизной компании не удастся.

 

По информации туроператоров, у всех российских пассажиров лайнера были стандартные страховки медицинских и медико-транспортных расходов на сумму от 30 до 50 тыс. евро. Как известно, по этому полису никаких выплат туристам не предполагается, при необходимости средства страховых компаний идут на оказание медицинской помощи и транспортировку.

 

Но девять предусмотрительных туристов компании «Атлантис Лайн» дополнительно оформили полисы компании ERV (Туристическое страхование), по которым возмещению подлежат расходы на организацию и оплату необходимой медицинской и медико-транспортной помощи, а также траты, связанные с необходимостью прервать уже начатую поездку – по причине непредвиденных обстоятельств, возникших со средством водного транспорта. Подробнее смотрите здесь. Багаж никто из клиентов российских туроператоров не страховал – не пожелали тратить 9 евро с человека за весь круиз. Теперь туристы передают через турфирмы претензии на возмещение стоимости утраченных вещей, оценивая их в суммы от 5 до 30 тысяч евро. Некоторые перечисляют в заявлении только предметы одежды, но есть и такие, кто указывает «два жемчужных колье», профессиональную фотоаппаратуру и другие ценности. Costa пообещала компенсацировать утраченный багаж и в ближайшие дни озвучить предлагаемую сумму.

 

А вот 12 человек, которые покупали тур непосредственно в Costa Cruises, страховку багажа имеют, поскольку круизная компания настоятельно рекомендует ее оформлять. В результате они могут рассчитывать на такие выплаты:

– чемоданы, одежда, вещи личного пользования – 300 евро за зарегистрированный чемодан (регистрация происходит при посадке на лайнер);

– драгоценности, часы, меха – 400 евро за вещь, но не более 800 евро;

– фотооборудование – до 500 евро;

– спортивное оборудование – до 600 евро;

– медицинское оборудование – до 2600 евро;

– детские принадлежности (коляски и проч.) – до 400 евро.

 

Правда, эти самостоятельные туристы, не имея поддержки туроператоров, не очень понимают, что им сейчас делать, и пока обратились в Ростуризм. Напомним, 16 января Costa Cruises объявила, что вопрос компенсационных выплат будет обсуждаться с каждым туристом лично. Поскольку эти 12 человек – клиенты собственно круизной компании, им остается ждать конкретных предложений.

 

Размер возможных компенсаций – тема очень сложная. Costa Cruises в этом вопросе руководствуется Брюссельской конвенцией от 23 апреля 1970 года (Международная конвенция по контракту на путешествие, CCV), в частности, пунктом 11: «Организатор путешествия несет ответственность за любой ущерб, причиненный путешественнику в результате полного или частичного невыполнения своих обязательств, вытекающих из условий контракта и настоящей Конвенции. Любое государство может иметь свою собственную шкалу сумм, выплачиваемых в качестве компенсации за причиненный ущерб, но не ниже уровня, зафиксированного в данной Конвенции».

 

Суммы по возмещению убытков, понесенных путешественником, в Конвенции зафиксированы во франках. Франки имеются в виду золотые, стоимость их зависит от цен на золото и даже в некоторых случаях определяется судом. Суммы возмещений в «понятных деньгах» обычно пересчитываются на момент принятия решения о компенсациях. Но, порывшись в недрах интернета, мы нашли суммы в евро, которые применяются в Италии согласно действующему там «Кодексу туризма» D.LGS. 79/2011 (Codice del turismo: decreto legislativo 79/2011).

 

Итак, Брюссельская конвенция устанавливает следующие пределы ответственности:

– 50000 франков за физический ущерб (около € 420 000);

– 2000 франков за материальный ущерб (около € 17 000);

– 5000 франков за любой другой ущерб (около € 42 000).

 

Разумеется, эти цифры обозначают верхние границы компенсаций. И юристы круизной компании наверняка постараются их максимально понизить – с учетом количества предполагаемых претензий и размера убытков. Поэтому российские юристы считают, что интересы пострадавших лучше отстаивать консолидировано, поскольку «каждого по-отдельности легче уговорить».

 

Плюс моральный вред, но это, по мнению заместителя руководителя Ростуризма Евгения Писаревского, во внесудебном порядке никто компенсировать не будет. Хотя не исключено, что Costa и здесь может предложить какой-то усредненный вариант, в том числе чтобы минимизировать убытки.  

 

Как сообщила советник отдела правового обеспечения деятельности Ростуризма Наталья Залунина, координирующая юридическое сопровождение пострадавших туристов, катастрофа в Средиземном море попадает в сферу действия итальянского права и под юрисдикцию Генуи. Там находится основной офис Costa Cruises, и судебные заседания, если они состоятся, будут проходить в этом городе.

 

На совещании в Ростуризме также обсуждались проблемы, которые возникают у туристов, которые планировали отправиться в круизы на лайнере Costa Concordia в ближайшее время. Некоторые из них в момент крушения уже находились за рубежом и, ожидая предложений от Costa Cruises по альтернативным маршрутам, оплачивают сейчас свое проживание и питание. Есть туристы, которые решили отказаться от альтернативного круиза и просто отдохнуть «на земле». А те, кто уже выбрали другой круиз и планируют вскоре отправиться в поездку, сталкиваются в России с затруднениями при перебронировании авиабилетов. Об этом читайте здесь.

 

Costa Concordia сегодня – снимок из космоса.

 

 

Ирина Тюрина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100