РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4710Прогнозы по загрузке гостиниц Петербурга на период ЧМ-2018 разошлись с реальными цифрами

Прогнозы по загрузке гостиниц Петербурга на период ЧМ-2018 разошлись с реальными цифрами


Прогнозные показатели загрузки гостиниц Петербурга на период чемпионата мира по футболу 2018 разошлись с реальными цифрами. из-за повышенного внимания к спортивным событиям классические туристы предпочли отложить визит, поэтому август и сентябрь, когда ЧМ уже завершился, показали большую динамику.

 

«Но последствия неоднозначны: 2017-2018 годы выпали из реальной аналитики рынка и могут сказаться на планировании следующего сезона и планов продаж для отелей. В 2019-м нас ждет снижение дохода, несмотря на положительную динамику», – говорит операционный директор департамента апарт-отелей NAI Becar Анастасия Заболотная.

 

От ЧМ-2018 в Петербурге гораздо больше выиграли мини-отели, хостелы, частные апартаменты и другие бюджетные средства размещения, нежели брендированные гостиницы в центре города, отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. Крупные игроки, удовлетворяющие требованиям современных гостей и играющие в более высоких ценовых сегментах, демонстрировали достаточно высокие показатели среднего тарифа, при этом загрузка оставляла желать лучшего.

 

В среднем брендированный гостиничный рынок Петербурга по итогам июня и июля прибавил 30% в тарифе по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, тогда как средняя загрузка за два месяца упала с 84% до 69%. В зависимости от сегмента падение количества проданных номеров за июнь и июль составило 5-20%. «Отложенный из-за ЧМ туристический спрос принес положительные результаты в последний месяц лета: рост загрузки на 2,3% по сравнению с 2017 годом (до 86%) и довольно высокий средний тариф», – сказала г-жа Веллер «Коммерсанту».

 

ЧМ-2018 не оправдал надежд петербургских отельеров, солидарна с коллегами заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге Евгения Тучкова. Спрос болельщиков, ориентированных на футбольное первенство, был точечным, поэтому пики загрузки в петербургских отелях приходились только на дни проведения матчей. Высокие тарифы на размещение в период ЧМ, наплыв футбольных фанатов и связанный со всем этим ажиотаж способствовали смещению спроса традиционных туристических групп на более позднее время.

 

По словам Анастасии Заболотной, процент гостей из стран Азии и с Востока ежегодно увеличивается: объем китайского турпотока в Петербург в 2017 году составил 223,7 тыс. человек, а в этом показатели будут еще выше. Фиксируется и бизнес-активность: объем вложений азиатских инвесторов увеличивается с момента введения западными странами режима санкций.

 

Сфера услуг переориентируется на нового потребителя, и в среднесрочной перспективе NAI Becar прогнозирует увеличение доли азиатских объектов размещения (или ориентированных на азиатского туриста) в наиболее привлекательных рекреационных городах, таких как Петербург и Москва.

 

В коммерческой недвижимости на российском рынке интерес проявляют в основном китайцы, говорит Татьяна Веллер. Также становятся активнее арабские инвесторы, возвращаются и частные деньги из Европы. «Петербург принимает большое количество китайских туристов. Следуя за турпотоком, китайские инвесторы выстраивают «экономическую цепочку», приобретая недвижимость, основывая туристические и экскурсионные компании, открывая рестораны», – поясняет она.

 

Рост потока туристов из Китая является одним из ключевых драйверов развития рынка гостиничных услуг, поддерживает коллег руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игорь Кокорев. Значительная доля трат этих гостей в Петербурге производится в объектах, так или иначе имеющих отношение к соотечественникам туристов. В связи с этим следует ожидать роста интереса со стороны инвесторов из Китая к гостиницам в городе, однако сложная политическая конъюнктура ограничивает рост зарубежных инвестиций в экономику России вообще и в недвижимость Петербурга в частности, считает он.

 

По словам Евгении Тучковой, в ближайшей перспективе будет расти турпоток в Петербург из стран Латинской Америки, Персидского залива, а также продолжится тенденция роста турпотока из азиатских стран, в частности, Вьетнама, Кореи, Индии. «Основная часть китайских туристов приезжает в Россию организованными туристическими группами. Питаются они преимущественно в китайских ресторанах и в целом в плане выбора поставщика услуг отдают предпочтение компаниям с китайскими корнями при наличии соответствующего предложения», – подтверждает г-жа Тучкова.

 

По этой причине неудивительна активизация азиатских бизнесменов на петербургском рынке. Так, за последний год в Петербурге открылись два отеля китайских инвесторов: Shouyuan на Садовой улице и Nihao на Таллинской улице. «На наш взгляд, активность игроков гостиничного бизнеса с восточными корнями может вырасти, особенно в сегменте бюджетного размещения», – говорит Евгения Тучкова.

 

По прогнозам NAI Becar, загрузка гостиниц в Петербурге в сезоне 2019 года может оказаться выше показателей текущего года, но несущественно: в среднем она оценивается в 67-69% против 65-66% в 2018 году.

 

JLL ожидает роста операционных показателей отелей. По мнению Татьяны Веллер, в будущем году в Петербург вернутся европейские и китайские туристы, которые «не доехали» до Петербурга прошедшим летом.

 

Colliers International возлагает надежды и на возвратных туристов. «Многие иностранцы, впервые посетившие нашу страну, выразили желание вернуться, чтобы путешествовать в более спокойной обстановке. В связи с этим мы ожидаем в следующем году как увеличения потока иностранных туристов в Петербург, так и последующего за этим роста операционных показателей городских гостиниц», – говорит Евгения Тучкова.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100