Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Прогнозы по загрузке гостиниц Петербурга на период ЧМ-2018 разошлись с реальными цифрами

05:45, 19 декабря 2018

Прогнозные показатели загрузки гостиниц Петербурга на период чемпионата мира по футболу 2018 разошлись с реальными цифрами. из-за повышенного внимания к спортивным событиям классические туристы предпочли отложить визит, поэтому август и сентябрь, когда ЧМ уже завершился, показали большую динамику.

«Но последствия неоднозначны: 2017-2018 годы выпали из реальной аналитики рынка и могут сказаться на планировании следующего сезона и планов продаж для отелей. В 2019-м нас ждет снижение дохода, несмотря на положительную динамику», – говорит операционный директор департамента апарт-отелей NAI Becar Анастасия Заболотная.

От ЧМ-2018 в Петербурге гораздо больше выиграли мини-отели, хостелы, частные апартаменты и другие бюджетные средства размещения, нежели брендированные гостиницы в центре города, отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. Крупные игроки, удовлетворяющие требованиям современных гостей и играющие в более высоких ценовых сегментах, демонстрировали достаточно высокие показатели среднего тарифа, при этом загрузка оставляла желать лучшего.

В среднем брендированный гостиничный рынок Петербурга по итогам июня и июля прибавил 30% в тарифе по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, тогда как средняя загрузка за два месяца упала с 84% до 69%. В зависимости от сегмента падение количества проданных номеров за июнь и июль составило 5-20%. «Отложенный из-за ЧМ туристический спрос принес положительные результаты в последний месяц лета: рост загрузки на 2,3% по сравнению с 2017 годом (до 86%) и довольно высокий средний тариф», – сказала г-жа Веллер «Коммерсанту».

ЧМ-2018 не оправдал надежд петербургских отельеров, солидарна с коллегами заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге Евгения Тучкова. Спрос болельщиков, ориентированных на футбольное первенство, был точечным, поэтому пики загрузки в петербургских отелях приходились только на дни проведения матчей. Высокие тарифы на размещение в период ЧМ, наплыв футбольных фанатов и связанный со всем этим ажиотаж способствовали смещению спроса традиционных туристических групп на более позднее время.

По словам Анастасии Заболотной, процент гостей из стран Азии и с Востока ежегодно увеличивается: объем китайского турпотока в Петербург в 2017 году составил 223,7 тыс. человек, а в этом показатели будут еще выше. Фиксируется и бизнес-активность: объем вложений азиатских инвесторов увеличивается с момента введения западными странами режима санкций.

Сфера услуг переориентируется на нового потребителя, и в среднесрочной перспективе NAI Becar прогнозирует увеличение доли азиатских объектов размещения (или ориентированных на азиатского туриста) в наиболее привлекательных рекреационных городах, таких как Петербург и Москва.

В коммерческой недвижимости на российском рынке интерес проявляют в основном китайцы, говорит Татьяна Веллер. Также становятся активнее арабские инвесторы, возвращаются и частные деньги из Европы. «Петербург принимает большое количество китайских туристов. Следуя за турпотоком, китайские инвесторы выстраивают «экономическую цепочку», приобретая недвижимость, основывая туристические и экскурсионные компании, открывая рестораны», – поясняет она.

Рост потока туристов из Китая является одним из ключевых драйверов развития рынка гостиничных услуг, поддерживает коллег руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игорь Кокорев. Значительная доля трат этих гостей в Петербурге производится в объектах, так или иначе имеющих отношение к соотечественникам туристов. В связи с этим следует ожидать роста интереса со стороны инвесторов из Китая к гостиницам в городе, однако сложная политическая конъюнктура ограничивает рост зарубежных инвестиций в экономику России вообще и в недвижимость Петербурга в частности, считает он.

По словам Евгении Тучковой, в ближайшей перспективе будет расти турпоток в Петербург из стран Латинской Америки, Персидского залива, а также продолжится тенденция роста турпотока из азиатских стран, в частности, Вьетнама, Кореи, Индии. «Основная часть китайских туристов приезжает в Россию организованными туристическими группами. Питаются они преимущественно в китайских ресторанах и в целом в плане выбора поставщика услуг отдают предпочтение компаниям с китайскими корнями при наличии соответствующего предложения», – подтверждает г-жа Тучкова.

По этой причине неудивительна активизация азиатских бизнесменов на петербургском рынке. Так, за последний год в Петербурге открылись два отеля китайских инвесторов: Shouyuan на Садовой улице и Nihao на Таллинской улице. «На наш взгляд, активность игроков гостиничного бизнеса с восточными корнями может вырасти, особенно в сегменте бюджетного размещения», – говорит Евгения Тучкова.

По прогнозам NAI Becar, загрузка гостиниц в Петербурге в сезоне 2019 года может оказаться выше показателей текущего года, но несущественно: в среднем она оценивается в 67-69% против 65-66% в 2018 году.

JLL ожидает роста операционных показателей отелей. По мнению Татьяны Веллер, в будущем году в Петербург вернутся европейские и китайские туристы, которые «не доехали» до Петербурга прошедшим летом.

Colliers International возлагает надежды и на возвратных туристов. «Многие иностранцы, впервые посетившие нашу страну, выразили желание вернуться, чтобы путешествовать в более спокойной обстановке. В связи с этим мы ожидаем в следующем году как увеличения потока иностранных туристов в Петербург, так и последующего за этим роста операционных показателей городских гостиниц», – говорит Евгения Тучкова.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно