Интурмаркет 2020 02.10

Россияне выбрали туристический логотип Геленджика

Геленджик обзавелся туристическим логотипом, он выбран в ходе всероссийского голосования, поскольку это курорт федерального значения. Власти города намерены сделать всё возможное, чтобы новая «торговая марка» со временем стала настоящим брендом. Это часть стратегии по превращению Геленджика в курорт, который способен конкурировать не только с российскими, но и зарубежными направлениями.

До всероссийского этапа голосования дошли три конкурсанта: два московских – рекламная группа «Большой брат» и креативное бюро «Гениальный штаб», а также новосибирская рекламная компания «Мелехов и Филюрин».

Вариант, предложенный «Большим Братом» напоминает, что Геленджик славится не только пляжным отдыхом, но и прекрасным санаторным лечением. Поэтому дизайнеры сделали логотип в стиле советских здравниц, похожий на герб.

«Гениальный штаба» выбрал лаконичный и минималистичный стиль. Но это не помешало уместить на небольшом логотипе бухту, спокойные морские волны, горы, солнце и название города. Слоганом же стала фраза «Море развлечений в бухте впечатлений».

А победила по итогам голосования концепция рекламной группы «Мелехов и Филюрин». Они изобразили Геленджикскую бухту в виде подковы, которая символизирует удачу и счастье, а в качестве слогана предложили фразу «Место, где ты счастлив».

Россияне оценили эту яркую концепцию: новосибирский вариант почти на 600 голосов обогнал ближайшего соперника и на 5 тысяч голосов – третьего финалиста. Результаты можно посмотреть на сайте, где шло голосование.

Конкурс помог курорту не только обзавестись собственным логотипом, но и провести рекламную кампанию с охватом более 7 млн человек. Это примерно в 1,5-2 раза больше обычного годового турпотока в Геленджик. Так что следующий сезон вполне может стать рекордным для туриндустрии города.

Надо отметить, что местные власти не пошли банальным путем, который часто выбирают российские регионы. Вместо того, чтобы выделить солидную сумму из городского бюджета и заплатить ее именитому агентству, которое придумает концепцию по своему усмотрению, на курорте объявили полноценный конкурс. Его организацией занималась автономная некоммерческая организация «Геленджик-2035», которая отвечает за развитие туристического потенциала курорта и привлечение инвесторов.

Прежде чем опубликовать техническое задание для участников, в «Геленджике-2035» решили узнать, каким видят курорт туристы и местное население. Летом представители организации встречались с фокус-группами – жителями, лидерами общественного мнения, отельерами, рестораторами, историками и т. д. Потом запустили онлайн- и офлайн-анкетирование, затем проанализировали все полученные данные. Стало понятно, что для большинства туристов и местных жителей Геленджик, прежде всего, – тихая бухта, самая длинная набережная, безопасный семейный и экологический курорт. Основываясь на этом и составили техническое задание.

С конца августа до середины сентября организаторы конкурса принимали заявки на участие. Из них отобрали 12 проектов, которые соответствовали обозначенным требованиям.

Первый отсев провели на экспертном совете с участием представителей общественности и администрации Геленджика. В итоге семь работ представили на суд населения города.

С середины ноября и до конца месяца люди голосовали – либо в интернете, либо на мобильных стендах в торговых центрах, на улицах, предприятиях курорта с помощью планшетов, которые им демонстрировали специальные промогруппы. Организовать офлайн-опрос организаторам помогли местные волонтеры. Примечательно, что число голосов, полученных «в полях», более чем вдвое превысило количество проголосовавших в интернете.

На этапе местного голосования организаторы получили около 5,5 тысячи мнений. В результате до всероссийского этапа дошли три конкурсанта. До 15 декабря на сайте выбрать понравившийся вариант туристического логотипа Геленджика мог любой житель страны. Во всероссийских выборах приняли участие почти 25 тысяч человек, результаты голосования по каждому варианты можно посмотреть на вышеуказанном сайте.

Версия для печати