Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Итоги лета в Новосибирске: «Сейчас, после потрясений осени, кажется, что сезон прошел очень спокойно»

06:37, 19 ноября 2015

По оценке регионального турбизнеса, летом 2015 года сезонные полетные программы с вылетом из Новосибирска были сокращены по сравнению с прошлым на 30-40%. Данные новосибирского аэропорта совпадают с этими подсчетами.

Объемы перевозок по разным направлениями, в том числе исключительно чартерным, просели неравномерно. Самая популярная Анталья, например, потеряла около трети пассажиропотока. С апреля по сентябрь 2014 года, по данным пресс-службы «Толмачево», из Новосибирска на турецкий курорт и обратно было перевезено около 150 тыс. человек, в 2015 – чуть более 97 тыс. Примерно на треть меньше туристов воспользовались минувшим летом перевозкой по маршруту Новосибирск – Бангкок – Новосибирск, поток за тот же период снизился с 42 тыс. человек до 27 тыс. Почти вдвое просел Пхукет – с 30 до 15,8 тысяч. На фоне тайских потерь выгодно выглядит статистика Вьетнама: с апреля по сентябрь в аэропорт Камрани и обратно в 2015 году было перевезено 23,8 тыс. человек, всего примерно на тысячу меньше, чем годом раньше.

На египетские направления, не самые популярные летом в Сибири, кризис тоже повлиял неравномерно. В Хургаду и обратно с апреля по октябрь в этом году было перевезено 16,9 тыс. пассажиров – на треть меньше, чем годом ранее. А вот Шарм-эль-Шейх прибавил с 8,3 тыс. человек до 12,6.

Из оставшихся европейских направлений заметнее всего сократился поток в Ираклион. По информации RATA-news, с апреля по сентябрь включительно в 2014 году из Новосибирска на греческий остров Крит отправились отдыхать около 8,5 тыс. туристов, а в 2015 – только 2,2 тыс. Почти вдвое сократился турпоток в Ларнаку – до 6,7 тыс. человек, в Салоники – до 1,3 тыс. Зато почти без изменений остался Бургас – в прошлом году из Новосибирска отдыхать туда отправились около 1,9 тыс. человек, в этом – около 1,7 тыс.

На регулярных направлениях в летнем сезоне в Новосибирске почти не изменился поток в Стамбул и обратно – это около 20 тыс. человек с апреля по сентябрь включительно. Примерно на 13% за обозначенный период сократилось число пассажиров на маршруте Новосибирск – Пекин – Новосибирск, до 32 тыс. Почти на треть меньше – 12,3 тыс. сибиряков этим летом воспользовались рейсами в Прагу и обратно. В летнем расписании 2015 года вообще не было полетов в Варну, Римини, Барселону, а также в Даламан, Монастир, Санью, Денпасар, Пальма-де-Майорку, на остров Фукок.

Операторы и агенты говорят, что туристы в этом году заметно ужались в расходах, сокращали затраты за счет изменения продолжительности отдыха, снижения уровня размещения. Глубина продаж все лето была небольшой, в среднем – две-три недели, но все отметили, что, благодаря осторожной позиции операторов и перевозчиков, удалось избавить рынок от рискованных программ. Это позволило компаниям даже в условиях падения спроса получить по итогам сезона положительные финансовые результаты.

«Этим летом работать было сложно, одним словом – кризис, – рассказал RATA-news директор «Анекс Туризм Новосибирск» Туратбек Абдразаков. – Мы летали из Новосибирска в Турцию, Грецию, Таиланд и т.д., объем перевозки по сравнению с прошлым годом даже немного нарастили за счет обширной программы во Вьетнам из большинства сибирских регионов, откуда ушли наши конкуренты. Все самолеты старались загрузить полностью, и на 99% это осуществили. У Вьетнама хороший потенциал, к тому же там низкие внутренние цены, что поспособствовало популярности направления». По словам собеседника, финансовый результат вьетнамской программы по итогам сезона оказался положительным.

«Мы поставили во главу угла рентабельность, сбалансировали предложение под спрос и выиграли, – рассказала руководитель новосибирского офиса «Тез Тур» Галина Машухова. – Изначально наша полетная программа в Анталью на I Fly была сокращена примерно на 40% по сравнению с прошлым годом. И, думаю, все было бы хорошо до конца сезона, если бы не ослабление рубля. В мае и июне продажи нас радовали, в конце июля доллар и евро стали расти, а спрос – снижаться. Поэтому мы сняли свои сентябрьские рейсы в Турцию, и тоже не пожалели».

По словам руководитель филиала PAC Group в Новосибирске Анастасии Задуновой, накануне летнего сезона оператор также корректировал свои планы с учетом ситуации на рынке: «Мы сохранили полетную программу в Прагу, которая пользовалась стабильным спросом. Остальной ассортимент по Италии, Франции, круизам выполняли на регулярных рейсах со стыковками в Стамбуле и в Москве. Число выезжающих по нашим программам из Новосибирска сократилось более чем на четверть но, благодаря сбалансированной перевозке, отсутствию демпинга удалось по итогам сезона получить хороший финансовый результат. Основной продукт PAC Group – Европа, и здесь мы жестко привязаны к курсу валют. Но нам удалось сохранить средний чек в евро на уровне прошлого года, а по некоторым позициям даже снизить его. Так, в Чехию из Новосибирска в некоторые даты можно было улететь за 24 тыс. рублей цена на человека с перелетом, проживанием, трансфером и страховкой».

Операторы отмечают, что вслед за снижением спроса на отдых за рубежом постепенно сокращается и число региональных агентов – многие совсем уходят с рынка, а некоторые отправляются на надомную работу. На этом фоне менее острой стала проблема скидок, давать их уже никто не хочет, а клиенты хотят быть уверены, что отдых состоится, все понимают про «бесплатный сыр» и «мышеловку».

«В нашем агентстве спрос упал на 30-40%, – подтвердила общие цифры директор новосибирского агентства «Африка» Наталья Куцевол. – Средний чек этого лета практически по всем направлениям – 40-50 тыс. рублей с человека. Наиболее активным месяцем был июль, тогда казалось, что ситуация стабилизировалась. В августе был скачок курсов евро и доллара и как следствие – нестабильность, торможение продаж. Затем осенью началась история с «Трансаэро», случились новые потрясения. Поэтому сейчас кажется, что летний сезон прошел очень спокойно и предсказуемо, без скачков цен и перегибов в объемах перевозки».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно