РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3357

Туристы завалили агентства отказами от туров в Египет

Резкое сокращение бронирований по Египту и отказы от оплаченных туров выбивают из колеи не только операторов – нелегкие времена переживают и агентства.

 

По оценкам генерального директора управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергея Агафонова, в целом по рынку число россиян, имеющих на руках авиабилеты в Египет, составляет порядка 40 тыс. Из 3,5 тыс. «египетских» клиентов «МГП» половина уже находится в мятежной стране, остальные планировали вылететь на отдых. В минувшую пятницу бронирования в Египет практически встали, а более 90% туристов с вылетами в ближайшие дни отказались от поездки. Но массовых аннуляций нет. На неделю-две вперед расклад такой: примерно 30% передумали ехать вообще, остальные приняли решение все-таки лететь в Египет или перебронировались на другое направление, в основном, в Турцию.

 

Сергей Агафонов подчеркнул, что многие туроператоры, ссылаясь на отсутствие официального запрета на отправку туристов, рассчитывают возврат денежных средств за аннуляцию туров в Египет по фактически понесенным затратам. Но сначала они предлагают туристам адекватную альтернативу по «своим» направлениям, засчитывая уже оплаченную сумму без штрафов. «Многие готовы и доплатить, если не вписываются в стоимость египетского тура. Доплата, как правило, небольшая», – рассказал г-н Агафонов.

 

Вместе с тем, клиенты периодически звонят с вопросами, летают ли самолеты в Египет, поскольку все-таки намерены туда отправиться. И единицы, несмотря ни на что, именно сейчас бронируют туры в мятежную страну. «Рейсы-то никто не отменял. К примеру, авиакомпания «Трансаэро» заявила, что продолжит полеты в Египет из всех регионов, пока это официально не запретят», – уточнил глава «МГП».

 

Он обратил внимание, что львиную долу убытков, конечно же, несут туроператоры, но и турагентствам не сладко. Чтобы не потерять клиента, агентство возвращает свою комиссию – 10-11% от стоимости тура, то есть честно заработанные деньги.

 

Генеральный директор управляющей компании сети турагентств «Горячие туры» Светлана Макарова также считает, что агентства несут, в основном, репутационные потери. Они же принимают на себя первый удар, разбираясь с аннуляцией или переносом туров.

 

По ее словам, количество бронирований в Египет в пятницу резко упало. Г-жа Макарова затруднилась оценить общее количество бронирований с ближайшими вылетами, однако подчеркнула, что в структуре продаж сети «Горячих туров» Египет в последние годы занимал 35%. Сейчас глубина продаж достигает Нового года. «Когда пошли повальные отказы, мы, на основе ключевых вопросов от наших агентств, вместе с партнерами-операторами подготовили официальное письмо с разъяснениями, как действовать в подобной ситуации», – рассказала Светлана Макарова. В компании также работает «горячая линия» для агентств, которые столкнулись с нежеланием отдельных операторов идти на контакт.

 

Одна из основных проблем, по ее мнению, заключается в том, что замена отелей получается неравнозначной. Например, отдых в Турции подорожал за последние дни на 10-15%. Альтернативы две: размещение в отеле более низкой категории или доплата. «Готовы доплатить не более половины из тех, кто меняет страну отдыха», – пояснила Светлана Макарова. В таком случае агентство ничем не может помочь своему клиенту. Туристу приходится принимать решение: либо потерять часть денег при отказе, либо доплатить за отдых в другой стране

 

Наталья Панферова, RATA-news

Как туроператоры аннулируют туры в Египет

Туроператоры, в основном, определились с порядком аннуляции туров в Египет: туристов, прежде всего, переориентируют на другие страны. По различным оценкам, на замену соглашается до 90% клиентов.

 

Правда, поначалу далеко не все компании были готовы не только аннулировать, но и перебронировать туры без штрафов. К вечеру пятницы, судя по агентским форумам, перебронирования в большинстве компаний стали проходить без штрафных санкций. К аннуляциям подход операторов различается более существенно.

 

Например, «Пегас Туристик» аннулирует туры без штрафов, но деньги не выдает, а переводит их на депозит в счет будущих бронирований. Перебронирование на другие страны также идет без штрафов. Если турист отказывается от замены, вопрос решается юристами компании – в соответствии с действующим законом, то есть в судебном порядке.

 

«Библио Глобус» аннулирует заявки клиентов без вычета фактически понесенных затрат с возвратом наличных денег, а также предлагает перебронироваться на другие страны. В частности, как сказано в информационном письме оператора, им созданы дополнительные полетные программы на Кипр и в Турцию. Компании «Корал Тревел», «Санмар», «Анекс», «Натали Турс» при аннуляции туров выставляют штрафные санкции. Причем, кто-то штрафует заявки на любые даты, кто-то – только на ближайшие.

 

Судя по обмену мнениями на форумах, агентствам остро не хватает информации на сайтах операторов, им приходится дозваниваться по телефонам, которые, по понятным причинам, постоянно заняты. RATA-news также не удалось обнаружить на сайтах большинства операторов актуальную информацию о порядке продаж и аннуляции туров в Египет – многие компании ограничились лишь официальной рекомендацией Ростуризма. Между тем, эту информацию агентства могут получить и из других источников. А вот надо ли, например, аннулировать туры самим в системе бронирования и самим бронировать вместо них другие страны или достаточно послать электронное письмо с копией заявления туриста, можно выяснить только у оператора.

 

Лишь отдельные операторы официально остановили продажи Египта – об этом на своих сайтах сообщают «Натали Турс» и «Библио Глобус». Позиция других не столь очевидна. Многие, как, например, «Интурист» просят агентства подробно информировать клиентов о ситуации в Египте и в том случае, если турист все равно собирается приобрести тур, рекомендуют взять с него расписку, что соответствующая информация доведена до него в полном объеме.

 

Судя по высказываниям турагентов, немало желающих отправиться в Египет даже в ближайшие даты. Тех же, кто хотел бы досрочно вернуться домой, напротив, совсем немного. Это подтверждает и генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова, которая сообщила на своем твиттере в пятницу, 16 августа, что на всех четырех рейсах перевозчика из Египта не было ни одного пассажира сверх бронирования, то есть досрочно возвратившегося.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Египет для сибиряков – невелика потеря

Спрос на Египет в Сибири так и не восстановился в полном объеме после событий 2011 года – снизились и объемы перевозок, и число игроков, а из некоторых городов прямые рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх вовсе перестали выполнять. И если по итогам 2012 года Египет находится на втором месте по турпотоку из России в целом, то в списке предпочтений сибиряков эта страна не вошла даже в тройку лидеров, серьезно уступив Таиланду, Турции и Китаю.

 

Впрочем, в 2012 и 2013 годах наметился небольшой рост по отношению к итогам 2011 года. Например, по данным новосибирского аэропорта «Толмачево», в 2011 году пассажиропоток на направлении был на уровне 38,7 тыс. человек, в том числе 20,2 тыс. в Шарм-эль-Шейх, 18,5 тыс.– в Хургаду. В 2012 году курорты поменялись местами: 26,9 тыс. человек было перевезено в Хургаду, 15,8 тыс. – в Шарм-эль-Шейх. Но в целом пассажиропоток вырос до 42,7 тыс. человек, то есть почти на 10%. За первые пять месяцев 2013 года прямыми рейсами в Хургаду из Новосибирска и обратно воспользовались 11,5 тыс. человек, в Шарм-эль-Шейх – 5,6 тыс.

 

Этим летом программы в Египет ставили только «Библио Глобус» (из Новосибирска и Омска в Хургаду) и «Пегас Туристик» (из Новосибирска, Кемерово, Красноярска – в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, из Иркутска и Омска – только в Шарм-эль-Шейх). Речь во всех случаях шла о цепочках с периодичностью раз в 9-12 ночей. Эти же игроки планировали остаться на зиму.

 

По словам директора новосибирского офиса «Библио Глобуса» Кристины Гусельниковой, в летнем сезоне Египет продавался на ура. «Все наши рейсы улетали загруженными на 100%, – рассказала она RATA-news. – Реализовано было очень много туров, в том числе и на осень, они продавались с хорошей глубиной». Г-жа Гусельникова заметила, что вплоть до 15 августа с направлением не было никаких проблем, существовал баланс перевозки, что позволяло работать по рыночным ценам. Сейчас, следуя рекомендациям МИД, продажи туров в Египет оператор ограничил, однако, по информации на 16 августа, «Трансаэро» планирует отправлять рейсы из Новосибирска в Хургаду по расписанию. Туристам, которые решили аннулировать туры, «Библио Глобус» предлагает выбрать другие направления. «Полетная программа у нас достаточно большая, люди перебронируются на Таиланд, Кипр», – уточнила Кристина Гусельникова.

 

По словам Анны Подгорной, «Пегас» также предлагает клиентам также поменять страну отдыха. Она уточнила, что туристы стараются вписаться в «египетский» бюджет и чаще всего выбирают безвизовые страны. «Тем, кто категорически хочет аннулировать тур и вернуть деньги, мы предлагаем в установленном законом порядке отправлять заявления в нашу юридическую службу», – отметила г-жа Подгорная.

 

А в целом сибирские турагенты говорят, что после событий 2011 года Египет затерялся в числе других предложений, и его возможное исчезновение не станет трагедией для региональных выездных рынков. «Спрос сильно упал 2,5 года назад, и с тех пор остался тоненький ручеек, – пояснил директор новосибирской турфирмы «Центральное бюро путешествий» Игорь Соловьев. – Целенаправленно все это время мы Египет не рекламировали».

 

Директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова также отметила, что спрос на Египет в последнее время был небольшим: «Новости из Египта по телевизору показывали регулярно, поэтому люди осторожничали. К тому же, в последнее время туристы жаловались, что в отелях упало качество сервиса и питания».

 

Анна Подгорная подчеркнула, что, по информации, которую оператор получает от своих принимающих компаний в Египте, на курортах спокойно и безопасно. «Но мы с уважением относимся к рекомендациям органов власти и принимаем меры», – сказала она. За прошедшие выходные дни оператор свернул большую часть своих египетских программ, которые были запланированы на ближайшее время, а в Сибири закрыл все. Например, последний в летнем сезоне рейс из Шарм-эль-Шейха в Новосибирск прилетит 22 августа, из Хургады – 30 августа. Анна Подгорная уточнила, что самолеты будут перенаправлены на другие направления, прежде всего – на Турцию. Для бронирования в онлайне сегодня доступны только туры зимнего сезона – с конца октября по начало мая.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Для остановки турпотока в Египет необходимо решение, а не рекомендации

Юристы продолжают анализировать взаимоотношения власти, турбизнеса и туристов в связи с ситуацией в Египте. Рекомендации МИД РФ и Ростуризма, указания Роспотребнадзора ясности в дело не вносят, а наоборот, вызывают все больше вопросов. Сегодня свою позицию высказывает адвокат Сергей Топурия, имеющий 17-летний опыт юридической практики в сфере туризма.

 

Информационное письмо Ростуризма, в котором российским гражданам рекомендуется воздержаться от поездок в Египет, а туроператорам и турагентам – приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов и отдельных туристских услуг в Египет до нормализации обстановки в стране, вызывает недоумение. Особенно разъяснения, что туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта с полным возвратом денежной суммы, равная общей цене туристского продукта, а после начала ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

 

Необходимо отметить, что, в соответствие с частью второй ст. 14 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью туристов, а равно опасности причинения вреда их имуществу уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) о данной угрозе, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации.

 

В соответствие с частью третьей той же статьи в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

 

Однако одного информирования об обстоятельствах, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности, со стороны МИД, Ростуризма и Роспотребнадзора недостаточно для того, чтобы потребовать расторжения договора. Поскольку, в соответствие с частью четвертой статьи 14 отраслевого закона, наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. То есть в пределах полномочий вышеуказанных органов власти должно быть принято решение (а не выданы рекомендации, информационные письма или заявления), порождающее юридические последствия и являющееся основанием для изменения или расторжения в судебном порядке договора оказания туристских услуг.

 

На сегодняшний день соответствующего решения нет, следовательно, нет и оснований для ограничения выезда граждан России в какую-либо страну (исчерпывающий перечень ограничений изложен в статье 15 закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»), нет и оснований для приостановления продвижения и реализации туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Египте – поскольку вмешательство в предпринимательскую деятельность не в пределах предоставленных законом полномочий недопустимо и может трактоваться как превышение полномочий органа государственной власти.

 

Более того, половинчатые меры Ростуризма, наносят ущерб интересам исключительно туроператора, поскольку отсутствие решения о прекращении рейсов в Египет делает невозможным возврат денег по заказанным и заранее оплаченным полетным программам: у «Аэрофлота» – в размере 10%, у «Трансаэро» – в размере 15%, у остальных авиакомпаний (в среднем) – в размере 7-8% от стоимости всей полетной программы плюс обязательная предоплата авиабилетов за 7-16 ночей до вылета рейса в зависимости от страны временного пребывания.

 

Получается, что авиакомпании могут продавать билеты в Египет через агентов и в интернете, туристы могут заказывать отели через интернет, а туроператоры продавать туры в Египет не могут.

 

Половинчатые меры ущемляют интересы туроператоров еще и потому, что Ростуризм пока не обратился через МИД России к правительству Египта с просьбой содействовать возврату денежных средств, оплаченных принимающей стороне за размещение и наземное обслуживание туристов.

 

Учитывая опыт 2010 года, отметим, что эти денежные средства вряд ли будут возвращены. При массовой аннуляции туров у операторов нет никакой возможности одномоментно вернуть клиентам деньги. Чтобы в этой ситуации не допустить нарушения прав туристов, необходимо рекомендовать им перенести даты выезда, а не склонять к расторжению договора с требованием возврата денежных средств.

 

Уже во второй раз возникает беспрецедентная ситуация, когда, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, одна из сторон принудительно обязывается возвращать денежные средства другой стороне – заказчику турпродукта, что противоречит мировой практике, Гражданскому кодексу РФ (пункт 3 статьи 401) и всем остальным специальным нормам российского права.

 

Более того, сами положения части 5 статьи 14 отраслевого закона противоречат не только мировой практике, но и статье 32 закона «О защите прав потребителей». В ней предусмотрен только один случай расторжения договора по инициативе самого потребителя (в нашем случае – туриста) с обязанностью для потребителя оплатить фактически понесенные расходы исполнителя (туроператора): если расторжение происходит не в результате неправомерных действий исполнителя.

 

Заявление же Роспотребнадзора о возможности вывоза туристов за счет компенсационного фонда «Турпомощи» вообще вызывает большие сомнения, поскольку это объединение создано на случай оказания помощи туристам при невозможности исполнения обязательств со стороны туроператора в обычных условиях. А вывоз российских граждан в случае политического обострения в стране временного пребывания регулируется статьей 5 закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Там сказано: в случае, если на территории иностранного государства возникает чрезвычайная ситуация, Российская Федерация гарантирует принятие дипломатических, экономических и иных предусмотренных международным правом мер по обеспечению безопасности российских граждан, пребывающих на территории этого иностранного государства.

 

Таким образом, для полноценной реализации своих рекомендаций по ограничению турпотока в Египет МИД РФ, Ростуризму и Роспотребнадзору необходимо обратиться в тот орган государственной власти, в полномочия которого входит принятие соответствующего решения. Насколько нам известно, принять такое решение может только высшее руководство страны.

Сергей Зенкин: «Возможная отмена виз – серьезная опасность для развития внутреннего туризма»

«Роза ветров» 17 августа отметила 25-летие. Компания появилась на свет в далеком 1988 году, когда еще не было никаких турфирм, а были сплошные кооперативы. RATA-news с удовольствием поздравляет с юбилеем одного из старейших членов Российского союза туриндустрии. Почему кандидат философских наук пошел в туризм? Когда было легче заниматься туристическим бизнесом – тогда или теперь? Почему была сделана ставка на внутренний туризм? Почему продажа билетов на спортивные состязания только через интернет – порочная практика? Обо всем этом рассуждает создатель и руководитель «Розы ветров» Сергей Зенкин (фото).

 

– Сергей Николаевич, мне несколько раз попадались книжки, обычно о философии, с вашими предисловиями. Почему кандидат философских наук и сотрудник РАН пошел в туризм?

– Да, в 1988 году я работал старшим научным сотрудником РАН. Два события подтолкнули меня к турбизнесу. По заказу общества «Знание» я написал тогда книжку о перестройке. Речь в ней шла о том, почему, в первую очередь, сама компартия будет против перестройки. В то время это было непонятно – ведь перестройку инициировал первый секретарь ЦК. И, даже несмотря на положительные отзывы, в том числе и КГБ, редакция испугалась и книгу не опубликовала. Это был серьезный удар, так как я потратил на работу около полугода. Параллельно проводил социологические исследования в Абхазии на тему повышения эффективности туристической отрасли: как привлечь больше туристов и улучшить сервис. И когда все написал и сделал, оказалось, что это никому не нужно. Мне стало обидно, и я решил, что смогу реализовать эти рекомендации сам.

 

17 августа 1988 года мы с друзьями открыли кооператив, а уже в 1989 году обслужили 26 тысяч туристов в Абхазии. Это был серьезный прорыв. Я нашел, где можно сделать бизнес. Тем более что стало неинтересно заниматься философией в официальной структуре РАН, хотя у меня была хорошая зарплата, статус, я был доцентом. Все бросил. И даже мои друзья думали, что я поступил нелогично, рисковал.

 

– Как сегодня чувствует себя первая в России частная турфирма?

– Сегодня мы холдинг, куда входит операторская компания, офисы продаж и 200 агентств франчайзинговой сети, работающих в регионах. В штате – около 140 сотрудников. В выездном туризме наши приоритеты – Италия, Греция, Швейцария, Франция, Австрия, США, Таиланд и Израиль. Входим в число лидирующих операторов по внутреннему туризму. Мощно развивается экскурсионное направление, в частности, очень радует прием в Москве. Мы обслуживаем туристов все семь дней в неделю, всегда можно присоединиться к сборной экскурсионной группе в удобное для клиента время и в любой день. Важнейшее для нас направление – спортивные туры для болельщиков на различные соревнования международного уровня. Конечно же, индивидуальные туры. А среди наших корпоративных клиентов – ведущие торговые, финансовые, косметологические компании.

 

– Когда делать бизнес было проще, тогда или сейчас?

– Конечно, первый период был самым интересным. Да и работать было проще. Все идеи были новыми, возможности были огромные, спрос колоссальный. А сейчас на любом предприятии четверть сотрудников – финансовая служба и юридическая поддержка, то есть непроизводственные затраты, а кадры это дорогие. На рынке все давно структурировано, происходит последний дележ. Нужны очень большие деньги, везде очень большие риски.

 

– Что дает государству это усложнение? Страховку от потенциальных банкротств?

– Это не предохраняет от банкротств. Это просто несовершенство нашего правового поля. Почему огромная часть бизнеса зарегистрирована в оффшорных зонах, где все проще? Даже госструктуры имеют счета в оффшорных зонах. Потому что тогда судебные тяжбы проходят на основе английского права. Мы лишились всего круизного флота, так как все наши суда зарегистрированы в оффшорных зонах. Это все не здорово. И в бухгалтерии то же самое – сложности, сложности. Огромная отчетность, требуется множество бумаг. Нормальному человеку сложно разобраться, приходится привлекать дорогостоящих специалистов.

 

Мне кажется, все это связано с избытком бюрократии и несовершенством критериев ведения бизнеса, попыткой все отследить и все проверить. Сегодняшняя бухгалтерия приводит к тому, что государство всегда может любого предпринимателя зацепить и при желании – посадить.

 

– Как это отражается на турбизнесе?

– Это отражается на любом бизнесе, но у нас еще и очень низкая доходность. Мы несем гигантские ненужные затраты на сопровождение бизнеса. Это все надо упрощать, тогда деньги пошли бы на зарплаты, обучение, новые технологии. А мы их тратим на бухгалтерию. Сейчас для ведения бизнеса нужны совсем другие деньги, рентабельность резко упала, вплоть до нуля, многие живут за счет оборотки. Банки боятся туристического бизнеса, как огня, не понимают, как можно существовать при такой низкой доходности. Если я сегодня покупаю лес для производства мебели или металл, могу его дать в качестве залога. В туризме у нас нет залогов. А раз нет залога, не можешь и кредит взять.

 

Сейчас мы делаем упор на развитие внутреннего туризма. Каждую весну уходит 1,5-2 млн. долларов на депозиты в российские базы. Их где-то надо взять – или их своих оборотных средств, или кредитоваться. Весь мир этот процесс кредитует. Такая же ситуация со спортивными программами. Например, «Роза ветров» – одна из уполномоченных структур по продаже туров на чемпионат мира 2014 года по хоккею. Так вот, к декабрю мы должны будем на 100% оплатить все пакеты, хотя сам чемпионат пройдет в мае. И понятно, что продажи начнутся только после сочинской Олимпиада, то есть в марте. Такая же ситуация с чемпионатом мира по футболу в следующем году в Бразилии. Пакеты на групповой турнир, а мы надеемся, что наши все-таки туда пройдут, будут от четырех-пяти тысяч долларов, на полуфиналы и финал – от десяти. Без поддержки банка сложно сделать большой объем по таким программам. Поэтому выиграют те компании, которые имеют большую оборотку, или те, у кого есть родственные структуры, способные поддержать эту программу. Банки говорят: да, хорошая программа, но мы не понимаем этого бизнеса и не будем рисковать.

 

Или еще пример. Мы участвуем в тендерах. Чтобы по ним работать, нужно сначала внести 25-30% стоимости проекта на счет правительства в качестве залога, потом отработать заказ на свои деньги, и только в конце тендера ты начнешь получать по нему оплату. Например, сейчас у нас тендер с московским правительством по развитию экскурсий на промышленные предприятия для московских школьников. Тендер сложный, большой, я должен на свои деньги обслужить его, и только в декабре, если все будет хорошо, получу деньги от города. А если тендеров несколько? Понятно, что нужны кредиты, а банки опасаются.

 

– Вы упомянули, что решили сделать ставку на внутренний туризм. Почему?

– В 1998 году «Роза ветров» ставила чартерные цепочки на всех основных направлениях выезда. Кризис тогда сильно ударил по компании, но нас поддержал туризм по России. Мы оставили за собой внутренние направления, индивидуальные туры за рубеж и нишевой продукт – спортивные туры. С тех пор во внутреннем туризме мы чувствуем себя превосходно.

 

Правда, в этом году многие наши агентства говорят, что интерес к турам по России снижается: «выездной» демпинг влияет и на внутренний рынок. Если можно в Грецию улететь за 200 долларов, зачем покупать Сочи? Плюс есть проблема соотношения цены и качества услуг – дорогой транспорт, дорогое размещение. Это проблема всего южного побережья России. Там очень короткий сезон, и местные бизнесмены стремятся за 3-4 месяца обеспечивать себе доход за год. Они живут сегодняшним днем, нет продуманной политики дальнейшего существования. Ведь если отменят визы, люди поедут за рубеж и отдыхать, и лечиться. Это серьезная опасность для развития внутреннего туризма, здесь нужно принимать серьезные меры.

 

А вот экскурсионные туры по России набирают темп. Сегодня многие хотят путешествовать по стране, несмотря на цены. У нас серьезно растет спрос на сборные экскурсионные программы по Москве, причем не только для детских групп, но и для взрослых. Мешает только инерция – к экскурсионным турам в Питер все привыкли, а к Москве пока нет.

 

– Москва ведь тоже недешевая…

– В Москве можно найти услуги по любой цене, город большой, есть и дешево, и дорого. Задачей последних лет было изменить отношение к столице. Раньше турагентства спрашивали: а что там делать? Сейчас начинают понимать, что это красивый город, здесь есть, что смотреть. Вся периферийная экскурсионка довольно однообразная – монастыри, церкви и соборы. Современных объектов мало. А народу надо показать еще и интересный город, динамичную столицу. И с культурной, и с промышленной точки зрения. Поэтому обновленный планетарий вызывает огромный интерес, современные музеи. Даже Москву-Сити люди хотят увидеть. Интерес этот будет расти, и прием в Москве будет расти.

 

Чтобы его развивать, надо чаще приглашать не только представителей регионального турбизнеса, но и педагогов по внеклассной работе, больше делать промо-туров. Слава богу, московский Комитет по туризму поддерживает нас, приглашает турагентства. Совместно с Мостурпулом (объединением туроператоров, предлагающих туры в Москву – RATA-news) мы сделали интересные новые программы – «Московские уроки». Это фактически выездные уроки для школьников из регионов. Не только по литературе, истории, но и физике, математике, другим дисциплинам.

 

– В России легитимно работает около двух тысяч операторов по выезду, в том числе крупных – всего пара десятков. Что будет с остальными, если рынок укрупняется и структурируется?

– Да, трудно воевать, когда на рынок выбрасываются пакеты за 200 евро. Будет дальнейшее укрупнение рынка и ничего другого. Поэтому чем раньше ты найдешь свою нишу, где будешь давать уникальный продукт, тем лучше для тебя. Мы, например, сегодня лучшие во всем, что касается спортивного туризма. 20 с лишним лет занимаемся выездом болельщиков на соревнования, еще в 1992 году вывозили болельщиков на Олимпиаду в Альбервиль.

 

– Однако право обслуживать Олимпиаду в Сочи вы не получили?

– Мы считали, что достойны этого. Мы на этом рынке 25 лет, знаем все – региональных партнеров, территорию. Что очень важно, знаем болельщиков – какие пакеты, соревнования они предпочитают, как их обслуживать. К сожалению, выбран монопольный туроператор по Играм – компания Jet Set Sports. При этом мы каждый день получаем десятки обращений от желающих поехать в Сочи. Сложно объяснять людям, что российское правительство запретило российским туроператорам работать на этом направлении. Запретило включать в пакет билеты на соревнования, продавать билеты, запретило называть это олимпийскими программами. Они думают, что все смогут самостоятельно купить туры через интернет. Но это же сложный продукт с кучей составляющих, как люди сами смогут сформировать свои пакеты? Олимпиада в Лондоне показала, что полный переход на реализацию билетов через интернет – ошибка. Каждый день на трибунах пустовало до 60 тысяч мест. Обычных касс не было, билеты – только через сеть, но не все могли их купить. То же самое было в мае на чемпионате мира по хоккею в Стокгольме. Пустые трибуны. И наши пошли по тому же пути. Якобы, чтобы не было спекуляций.

 

На мой взгляд, это не борьба со спекуляциями, это стремление к монополии. Вместо того чтобы выбрать 5-10 уполномоченных туроператоров и через них работать. Раз нет конкуренции, значит, будет монополизм. Под такие программы должны ставиться чартеры, дополнительные поезда. Кто сейчас будет заказчиком? Кто будет определять, когда эти пакеты формировать? Мы потом будем еще анализировать после Олимпиады в Сочи эти ошибки. Увидим, как было недогружено здесь, не закрыто там…

 

Мы предлагали Jet Set стать его дилером по продаже туров на Олимпиаду, так как выступали в качестве генеральных спонсоров Олимпийских Комитетов России, Белоруссии, Узбекистана, были уполномоченные агенты ФИФА. Но нам ничего не ответили. Вообще это тема горестная немножко. Наши большие соревнования – Универсиада, Чемпионат по легкой атлетике – становятся политическими событиями. Вместо того чтобы принимать нормально туристов.

 

Впрочем, сейчас мы сосредоточены на других соревнованиях. «Роза ветров» – один из уполномоченных партнеров по России чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Минске в мае 2014 года. Пошли заявки на ЧМ по футболу в Бразилии. Бразилия – сложная страна, в разных городах играются матчи. Многим проще пойти к туроператорам и купить готовый пакет, чем пытаться бронировать через интернет. Это та ниша, где профессионалов никто не заменит.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

«Обстоятельства не позволяют мне отправиться в лагерь. Но идея очень взволновала и о многом напомнила»

Елена Попова, компания «Старый город»: «Меня сразу же вдохновила эта идея, как только я о ней узнала. Все мое детство прошло в пионерлагерях. Вот и хочу вернуться в те счастливые беззаботные времена. К тому же в Сызрань едет много моих друзей, с удовольствием пообщаюсь с ними в атмосфере далекого детства».


Ольга Лукина, компания «Лукоморье» (Петрозаводск): «Для меня пионерский лагерь – это, как поется в песне, «маленькая жизнь». Я провела в лагере на берегу карельского озера все детство, прошла, что называется, путь от младшего отряда до самого старшего. Была и председателем совета отряда, и членом совета дружины. Мы не замечали даже нашего дождливого северного лета, так нам было интересно, так насыщен событиями был каждый день. Считаю, что пионерский лагерь формирует характер, закаляет волю, учит ладить с людьми, дает возможность развивать в себе полезные качества и способности. Поэтому с удовольствием еду в Сызрань. Сейчас вот занимаюсь поиском белых хлопчатобумажных гольфочек, как же без них».


Игорь Степанов, компания «Румб» (Тольятти): «Хочу посидеть у пионерского костра. А если еще и песни будут, то это вообще предел мечтаний. Я уже купил белую рубашку вроде тех, которые мы носили в пионерском лагере, с погончиками. Обязательно возьму с собой старый чемодан, он у меня сохранился с тех пионерских времен, на нем и пометка есть «3 отряд». Вы затеяли отличное дело. Хорошо, когда люди встречаются, общаются, тем более, если они занимаются одним делом».


Галина Малышева, кафедра гостиничного и турбизнеса РЭУ им. Плеханова: «Обстоятельства не позволяют мне отправиться в лагерь. Но идея очень взволновала и о многом напомнила. Мне довелось быть председателем лучшего пионерского отряда Кабардино-Балкарии 1962 года, а потому – делегатом всесоюзного слета в Артеке и там же – председателем отряда «Юные космонавты» дружины «Лазурная». И позже, после 1 курса экономического факультета МГУ им. Ломоносова, я была отрядной вожатой в лагере на Ахтубе (приток Волги), после 2 курса – вожатой в лагере МГУ «Красновидово». От души поздравляю коллег с 20-летием РСТ! Новых свершений и пионерского задора всем!».


Ну все, мы поехали. Инициативная группа отправляется в Сызрань завтра утром. Пионеры садятся в поезд вечером 21 августа и утром 22-го прибывают на сызранский вокзал. А дальше – 24 километра, как положено, на автобусах, в лагерь «Планета Дружбы».

 

 

Наши спонсоры – «Кизлярский коньячный завод», компания «АльфаСтрахование»!


Будет все – подъемы и отбои, горны, линейки, концерты, зарница, костер и, конечно, танцы!


Турниры: шашки, шахматы, настольный теннис, зарница.


Концерт художественной самодеятельности.


Традиционный костер с печеной картошкой, песнями под гитару, задушевными разговорами и встречей рассвета.


Размещение в корпусах – даже не двухместное. Всего две ночи – но реально пионерские!


Питание в столовой – ходить будем строем, как положено.


А в дополнение ко всем испытаниям специально для «пионеров турбизнеса» 24 августа будет организовано посещение традиционного праздника «Сызранский помидор» с поеданием означенных плодов в неограниченном количестве.


Ждите фото– и видеорепортажи!


Будь готов!

«Атлантис Лайн» приглашает на осмотр лайнера в Санкт-Петербурге

Только 26 августа у вас будет уникальная возможность поучаствовать в интересном событии – туроператор «Атлантис Лайн», который является генеральным представителем компании Carnival Cruise Lines в России и странах СНГ, приглашает совершить осмотр круизного лайнера Carnival Legend.


Вас ждет не только экскурсия и обед на борту великолепного корабля, но и презентация, посвященная продаже морских круизов. Экспресс-курс проведет эксперт круизного рынка – руководитель круизного департамента компании «Атлантис Лайн» Роман Чударев. По окончанию каждый посетитель получит специальный диплом участника.


Заявки направляйте менеджеру проекта Светлане Першиной по адресу sp@atlantisline.ru.


Обратите внимание, что заявки принимаются до 20 августа.


Подробности здесь.

«Ван Борк»: ноябрьские праздники на Мальдивах

Только сейчас и только в компании «Ван Борк»! Гарантированные номера в самом престижном отеле Мальдивских островов – One & Only Rethi Rah.


Спешите бронировать номера на ноябрьские праздники:

– 26 октября – 2 ноября, 2 Beach villa with pool, 281 174 руб. ($8 395);

– 2 – 9 ноября, 1 Beach villa with pool – 281 174 руб. ($8 395).


Цены указаны на одного человека за весь период, включают проживание, питание, трансфер и страховку.


Комиссия агентствам – 10%.


«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru


www.vanbork.ru

«Интерс»: осенние каникулы во Франции

Приглашаем всех провести осенние каникулы во Франции. Париж подарит встречу с самыми узнаваемыми достопримечательностями Европы: Эйфелевой башней и собором Парижской Богоматери, Лувром и Сорбонной, Елисейскими полями и знаменитыми садами французской столицы – Люксембургским и Тюильри.


Для детей предусмотрена особая программа. Обязателен к посещению Диснейленд, который включает в себя пять тематических парков, сгруппированных вокруг замка Спящей красавицы. В «Стране приключений» туристов ожидают Пиратский корабль, убежище Робинзона на ветвях огромного дерева, остров приключений с лабиринтами и складом пиратов. В «Приграничной стране», созданной в духе Дикого Запада, наиболее популярны американские горки, дом привидений, пароходы в стиле вестерн. С вокзала можно отправиться на поезде с настоящим паровозом по круговой трассе вокруг парка. На Главной дороге устраивают диснеевский парад, а фейерверк – над замком Спящей красавицы. В «Стране открытий» дети увидят выдуманное будущее Жюля Верна. В «Стране фантазий» находятся аттракционы по сюжетам сказок «Белоснежка и семь гномов», «Питер Пэн», «Алиса в стране чудес», «Пиноккио», «Белоснежка и Аладдин».


Бесценные часы радости и счастья ждут каждого туриста в автобусных турах по Франции:


R 1.2 Париж – Берлин – Прага (от 290 у.е., комиссия 40 у.е.);

R 1.9 Прага – Париж (3 дня) – Амстердам (2 дня) (от 415 у.е., комиссия 45 у.е.);

R 2.9 Европейская мозаика (от 330 у.е., комиссия 45 у.е.);

R 5.5 Шесть столиц Европы (от 420 у.е., комиссия 45 у.е.);

R 5.6 Пять столиц Европы (от 399 у.е., комиссия 45 у.е.);

R 5.7 Семь европейских столиц (от 525 у.е., комиссия 55 у.е.).


«Интерс»:

(495) 995-80-94,

(800) 200-80-94 (бесплатно для региональных турагентств).

agent@inters.ru


www.inters.ru

«Туртранс-Вояж»: неизвестная Америка

Пожалуй, лучше всего компанию характеризует то, как она выходит из трудных ситуаций и решает проблемы. Рассказывать надо об этом, а не «наши цены вас приятно удивят». Друг познается в беде, помните? «Туртранс-Вояж» тоже помнит. Последний раз беда подкралась со стороны консульства Канады, когда визы не вышли в срок.


Вместо Канады мы придумали неизвестную массовому рынку Америку. До сих пор читаем благодарности этой группы. И перечитываем, приятно же. Мы красиво вышли из тупика, без потерь и почти без доплат. А главное – все счастливы! Мы, агентства и, в конечном счете, туристы. Впрочем, мы считаем, что так должен поступать каждый. Каждый туроператор, и мы не особенные молодцы. Просто делаем свою работу, как и вы.


Туры в США и Канаду.


«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22


www.tourtrans.ru

«Альцес»: лечение в Венгрии на курорте Хайдусобосло

В двухстах километрах от столицы Венгрии расположился один из самых известных и популярных курортов этой страны – Хайдусобосло. Популярность его среди туристов из разных стран связана, прежде всего, с уникальными свойствами термальной воды, которая богата водородо-карбонатом, хлоридом натрия, а также повышенным содержанием метакремниевой и метаборной кислот, фтора, йода, брома.


Активное лечение в Хайдусобосло проходят люди, страдающие кожными хроническими заболеваниями, бесплодием, недостатком кальция в костной системе, нервными расстройствами, хроническими воспалениями суставов, заболеванием Бехтерева, болезнями позвоночника и многими другими.


Цены на лечение и спа в Хайдусобосло


«Альцес»: (499) 237-70-70


www.hungarytravel.ru

Мазурский регион: тевтонские замки в краю тысячи озер

Polandinfo.ru при поддержке Польской туристической организации и RATA-news продолжает серию статей о туристических возможностях Польши и существующих на этом направлении турпродуктах. Сегодня познакомимся с озерным краем Польши – Варминьско-Мазурским воеводством.


Большое количество туристов приезжают сюда ради Великих Мазурских озер, которых здесь больше 9 тыс. Их размеры колеблются от небольших до огромных. Эти места не только рай для яхтсменов, серфингистов, байдарочников, рыбаков и охотников, но и для ценителей спокойного отдыха с купанием, лесными пешими и велопрогулками. Можно арендовать небольшую моторную яхту и самостоятельно знакомиться с местными красотами.




Любителям истории будет интересно осмотреть нацистские бункеры периода Второй мировой войны. Самым известным из них является Волчье логово в Герложе – главная штаб-квартира Адольфа Гитлера. Это именно то место, где было организовано неудавшееся покушение на фюрера.


Туристы, которым нравятся более древние архитектурные памятники, тоже не останутся разочарованными, так как территория озерного края изобилует тевтонскими замками. Семь веков бурной истории хранит в себе наиболее известный из них – Мальборк, бывшая резиденция Великого магистра тевтонского ордена и самый большой средневековый кирпичный замок Европы.




Многие замки превращены сегодня в комфортабельные аутентично-средневековые отели. Например, Krasicki 4*, историческая резиденция Варминских епископов. В нем когда-то гостили Павел I Романов, король Карл XII, Николай Коперник. Еще одна жемчужина края – замок-отель Ryn. Его центральная часть представляет собой рыцарский двор, на котором организуются рыцарские, орденские и тюремные пиршества, турниры, а также ярмарки. В отреставрированном замке XIII века в Гижицко разместился камерный отель St. Bruno.


Сразу несколько гостиниц – 3*, 4* и эконом, расположены в исторических постройках в местечке Гнев. Этот тевтонский замок конца XIII-начала XIV веков был важной стратегической точкой для расширения владений крестоносцев, а сейчас здесь проходят развлекательные мероприятия и исторические реконструкции.


Но и помимо замков Мазурский регион может предложить большой выбор замечательных отелей, в том числе таких, ради которых иногда и совершаются туристические поездки на Мазуры. Ярким примером служит отель Golebiewski в Миколайках, близкий по своей концепции к турецкому all inclusive. Гостиница построена на берегу озера, имеет собственный пляж, развлекательно-спортивный комплекс и аквапарк. Также в Миколайках и тоже на озерном берегу расположен ориентированный на семейный отдых отель Mikolajki Resort by DeSilva. В местечке Глебоче интересен одноименный винный отель & спа, предлагающий процедуры с косметикой из винограда. Grand Hotel Tiffi близ Илавы гордится своими роскошными интерьерами и панорамными окнами, откуда открывается великолепный вид на самое длинное озеро Польши. Он может служить отличной площадкой для mice-туризма. Большой ассортимент спа-программ, бассейн с соленой водой, собственный аквапарк и конные прогулки – все это отель Warmia Park 4* близ Ольштына.




Регион Мазурских озер освоен туристами из России пока еще слабо. В основном сюда приезжают жители соседней Калининградской области. Причем большинство из них останавливаются в комплексе Golebiewski с аквапарком в Миколайках и замке Мальборк. Тем не менее, на Мазурах число туристов из «большой» России год от года растет.


В настоящее время на российском рынке предлагаются несколько программ, в которые включены достопримечательности Мазурского региона. Например, групповой экскурсионный тур «Северная Польша», предполагающий посещение замка Мальборк. Интересен и тур по замкам тевтонского ордена. Кроме того, уже готовы к продаже программы по встрече Нового года в замке Рын. В следующем году планируется запустить новый турпродукт, захватывающий самые интересные места озерного края. Это – еженедельный гарантированный цикличный экскурсионный тур Варшава – Торунь – Мальборк – Гданьск – замок Красицкий – Варшава. На его основе будут созданы две комбинированные версии: первая – с недельным отдыхом в Гданьске или Колобжеге после завершения экскурсионной части, вторая – с недельным отдыхом на Мазурах. Программа привлекательна не только включением в нее мазурских жемчужин, но и своей цикличностью. Туристы могут присоединиться к группе в любой точке маршрута. Например, клиенты из Калининграда могут вливаться в программу в Гданьске, гости из Москвы – в Варшаве. Те, кто хочет комбинировать Польшу с Литвой и Вильнюсом – в замке Красицкий.


В следующий раз мы расскажем о юго-восточном регионе страны – царстве Польском Российской империи.

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100