Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Интервью

Сезон в Крыму подпорчен ценами и плохой погодой

00:00, 1 января 2009

Севастопольская фирма «Кандагар», один из ведущих туроператоров Украины и член Российского союза туриндустрии, объединяет группу компаний с офисами в Севастополе, Киеве, Москве, Минске, Риге. Сегодня с главой «Кандагара» Борисом Зелинским (фото) мы обсуждаем крымский сезон.

- Борис, как Вы оцениваете нынешний сезон в Крыму?

- Сезон очень непростой. Уже сейчас ясно, что в Крыму в нынешнем году отдыхающих меньше, чем в прошлом. Связано это сразу с несколькими факторами. Прежде всего, ситуацию осложнило повсеместное увеличение стоимости отдыха в Крыму. Добавил проблем и транспорт – все билеты разом подорожали, и намного. Не порадовала и природа: по сути, нормальное лето пришло на полуостров не в мае, как обычно, а на месяц-полтора позже. Затормозился и спрос, ведь именно в жаркую погоду люди стремятся к морю. Да и море до середины июля было холодным.

«Кандагар» очень серьезно готовился к лету, планировал значительно поднять объем продаж. Я исходил из того, что при успешном сезоне нам удастся удвоить объемы, а при среднем – рост будет 50%. В результате наши продажи возросли примерно в полтора раза. Сказать, что это очень хорошо, не могу, планировали больше. Какое-то количество туристов мы не добрали. Кроме того, больше, чем обычно, было продано путевок по спецпредложениям. Надеемся, что бархатный сезон поможет немного улучшить показатели. Пока для этого есть все предпосылки. Прогнозы обещают в сентябре-начале октября хорошую погоду, море прогрелось до 25 градусов и еще долго будет оставаться таким. Поспособствует дополнительному притоку туристов в Крым и относительная стабильность на Украине – экономическая и политическая (слава богу, политики тоже в отпусках). А еще, думаю, многие переориентируются на Крым в связи с ситуацией на черноморском побережье Кавказа.

- Как изменились цены на услуги объектов размещения и оправданы ли они?

- Объективно цены не могли не вырасти. Это тенденция не крымская, не украинская, а мировая. Причины известны: рост стоимости энергоносителей, продуктов питания и глобальные инфляционные процессы. Но цены в Крыму выросли по-разному. Для тех объектов размещения, которые увеличили стоимость своих услуг на 20-25%, сезон проходит более-менее гладко. А вот у тех, кто цены взвинтил на 35 и выше процентов, возникли определенные трудности в загрузке даже в период высокого сезона.

- Каково, на Ваш взгляд, состояние базы размещения в Крыму?

- Состояние туристической инфраструктуры, на мой взгляд, удовлетворительное и есть определенные улучшения. Во-первых, к нам стало удобно приезжать – отремонтированы вокзалы, аэропорты. Во-вторых, теперь не проблема добраться из Симферополя на Южный берег Крыма и другие курортные места. Вдоль самого побережья теперь тоже легко путешествовать: транспорт – на любой вкус. Постепенно и сами курортные города проводят реконструкцию мест массового отдыха. Что касается объектов размещения, то у нас сегодня очень большой выбор – от кемпингов и автостоянок с местами для палаток до четырехзвездочных отелей. Год за годом все больше пансионатов и гостиниц организуют на питание по принципу «шведский стол». А некоторые и вовсе переходят на систему «все включено».

- Какие места в Крыму пользуются наибольшим спросом среди россиян?

- Традиционно это Восточный Крым – Судак, Коктебель, Новый Свет, а также ялтинские и евпаторийские здравницы. Снизился спрос на Алушту и совсем небольшие поселки в Западном Крыму – Песчаное, Николаевка и т.п. Алушта в этом году выставила не совсем адекватные цены, этот рост стоимости услуг, я бы сказал, опередил желание россиян там отдыхать. Да и развитию своей инфраструктуры Алушта, по сравнению с другими курортными регионами Крыма, уделяет, на мой взгляд, недостаточно внимания. А у малых курортов просто нет средств на развитие. Там пользуются тем, что есть, - наследием Советского Союза.

- Крым – самое популярное место отдыха россиян на Украине. А на каких еще украинских курортах отдыхают российские туристы?

- Прежде всего, это курорты Одесской области – сам областной центр, Затока, Коблево, Сергиевка. На втором месте Бердянск, Кирилловка, Приморск. В здравницах Трускавца россияне также частые гости.

- Каковы перспективы увеличения турпотока из России на эти курорты?

- Это будет зависеть, прежде всего, от политико-экономической ситуации в самой Украине и «градусе» отношений между нашими странами. Второй немаловажный фактор – транспортное сообщение. Вот стало больше ходить поездов из России в Бердянск – и число отдыхающих на Азовском побережье резко выросло. Третья составляющая увеличения турпотока – реклама украинских курортов в России. Пока у нас этим занимаются лишь сами турфирмы, а их усилий явно недостаточно. Государство, в отличие от той же Турции, например, совсем не помогает в продвижении своих туристических возможностей на территории сопредельных стран. У меня это вызывает тревогу и грусть.

- Пользуются ли спросом экскурсионные поездки на Украину?

- Экскурсионные туры в последнее время стали пользоваться повышенным спросом. Хит сезона – 3-4-дневные поездки в Киев, недельные «кругосветки» по Крыму, туры в Одессу и Львов, по тропам Карпат. Наиболее востребованное время для таких путешествий – с мая по сентябрь. Всплески активности наблюдаются и во время «длинных» праздников в России, таких как Новый год.

- Что изменилось в бизнесе «Кандагара» с открытием офиса в Москве?

- Мы получили большую степень свободы и больше инструментов для решения коммерческих задач. Выстроили логистику наших отношений с основными партнерами в Москве и со всей агентской сетью в России. Появился и дополнительный «вес» при проведении договорной кампании, поскольку мы можем выступать не от имени крымско-украинского оператора, а группы компаний, способных вести полноценную коммерческую деятельность в обеих странах. Увеличилась и капитализация предприятия, выросли обороты и наша «бизнес-ценность», если так можно сказать. Но самое главное – открылись новые горизонты для работы. Перед нашим московским подразделением поставлена задача активно заниматься внутренним туризмом и через какое-то время стать полноценным туроператором на российских курортах. (Сергей Кошкин, Севастополь, специально для RATA-news)

КСТАТИ. По данным Министерства курортов и туризма Крыма, с начала года на курортах полуострова отдохнули более 4 млн. 85 тыс. человек, что на 2,5% ниже уровня прошлого года. Организованно в здравницах отдохнули 817,7 тыс. человек, это на 2,5% ниже, чем за аналогичный период 2007 года. В Крыму сейчас работает 571 здравница – на 10 меньше, чемза тот же период прошлого года. Коэффициент загрузки работающих здравниц составляет 97,9%. В этот же период 2007 года этот показатель составлял 100,3%.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно