Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Сможет ли «Асент» подать пример цивилизованного ухода с рынка?

07:17, 19 июля 2013

Компания «Асент Трэвел», существующая с 1992 года, полностью остановила продажи и готовится к уходу с рынка. Об этом вчера корреспонденту RATA-news сообщил председатель совета директоров компании Борис Бурыкин.

Напомним, в среду туроператор объявил, что прерывает выполнение полетных программ в Хорватию и Черногорию на 20 и 21 июля. Турагентства получили от «Асента» рассылку с предложением аннулировать туры на эти даты и обещание вернуть полную стоимость туров. Вчера компания остановила продажи по всем направлениям.

Мы пообщались с Борисом Бурыкиным в режиме блиц-интервью.


– Борис, прерывая программы в Хорватию и Черногорию, вы понимали, что агентское сообщество насторожится и это может привести к полному краху компании?

– Разумеется. Но точку невозврата мы прошли еще раньше. И, поняв это, сознательно стали сокращать объемы продаж, подняли цены на наши туры. В условия всеобщего демпинга это сработало.


– Что вы считаете главной причиной ваших проблем?

– Тяжелейший сезон. Непомерные амбиции некоторых игроков, переизбыток перевозки на многих направлениях, конкуренция со стороны систем онлайн-бронирования. В случае с Хорватией – еще и снижение спроса на 25-30% из-за введения виз. В результате – жесточайший и всеобщий демпинг, в воронку которого затянуты даже самые благополучные в этом смысле страны. Ни авиакомпании, ни отели не пошли нам навстречу и не пожелали смягчить условия контрактов, которые мы подписывали в одной ситуации, а на рынке сложилась совсем другая. Это уже не бизнес, это абсурд.


– Зачем вы предлагаете агентствам аннулировать туры на 20 и 21 июля? Некоторые считают это западней, опасаясь не получить деньги по фингарантиям.

– Стоимость аннулированных туров на эти даты мы возвращаем полностью из своих средств, не привлекая фингарантии. Рассчитываем вернуть в общей сложности 21-23 млн. рублей. Хотим сделать это быстро, чтобы агентства могли подобрать для клиентов что-то другое: на рынке полно горящих туров, можно улететь практически сразу. Путевки на отдаленные даты аннулировать, наоборот, не советуем – именно для того, чтобы получить возмещение из фингарантий. Но это будет уже не так быстро.


– Если у вас есть деньги на возмещение стоимости ближайших туров, почему вы не переведете их тем же хорватским отелям, чтобы люди могли поехать и отдохнуть?

– У нас нет долгов перед отелями на ближайшие заезды. У нас контракты на фиксированные комнаты, за которые мы платили по графику на определенное вперед вперед. Из-за ситуации на рынке график выплат нарушили, хотя это касается отдаленного периода, ближайшие месяцы оплачены. Но ряд отелей в Хорватии и Черногории встали в позу: восстановите график выплат, тогда будем принимать ваших туристов. Такой возможности у нас нет. Поэтому мы прервали программы.


– А сколько за рубежом ваших туристов?

– Порядка 1000 человек, в основном, в Хорватии, Черногории, Италии. Около 400 вернутся домой в ближайшие выходные, то есть к понедельнику останется примерно 600 человек. Мы никого не завозим, а оставшиеся спокойно отдохнут и вовремя вернутся домой. Их туры оплачены. То есть, это не тот случай, когда надо экстренно составлять списки, чтобы возвращать людей.

– А сколько человек купили туры с глубиной, как вы сказали, до конца сентября? И почему только до конца сентября, если на вашем сайте активно предлагается горнолыжка?

– Горнолыжку мы только бронировали, денег чаще всего не брали. Продано примерно 3 тысячи туров, деньги за них мы вернем по фингарантиям. Всего у нас финансовое обеспечение на 167 млн. рублей на два юрлица. У «Асент Трэвел Инт» договор с «АльфаСтрахованием» и страховым обществом «Помощь». У «Травел СП» – также со страховым обществом «Помощь». Как я уже говорил, мы заранее сократили продажи, так что денег хватит.


– То есть вы уходите цивилизованно.

– Мы понимаем, что и у партнеров, и у туристов, и у сотрудников компании сейчас немало неприятных моментов, хочу всем принести свои извинения. Но мы стараемся свести негатив к минимуму. И когда у меня спрашивают, сколько туристов пострадает в результате ухода «Асента», отвечаю: надеюсь, что ни одного. Во всяком случае, материально.


Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно