Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Куда.ru”. Ваше бюро путешествий?

08:07, 19 июля 2001

Вчера в московском отеле “Балчуг Кемпински” прошла презентация Сети бюро путешествий “Куда.ru”. Проект представляли управляющая компания “Тур альянс” и разработчик бизнес-плана фирма “Прайманн”.

Как рассказал присутствующим председатель Совета директоров Сети бюро путешествий Алексей Крылов, более известный как генеральный директор турфирмы UTS group, в основу создания “Куда.ru” положен принцип франчайзинга. То есть, Сеть объединяет юридически независимые агентства, которые будут работать под единым брэндом, по единым правилам, в едином информационном пространстве, следовать общей маркетинговой стратегии, придерживаться общей ценовой политики и участвовать в общей рекламной кампании. Кроме того, все входящие в Сеть агентства должны быть оформлены в едином фирменном стиле и узнаваемы с первого взгляда, как “Макдональдс” или “Русское бистро”. 

Генеральный директор компании “Прайманн” Руслан Кряжев выразил надежду, что с раскруткой “Куда.ru” в России появится мощный туристический брэнд, каковых на рынке этих услуг пока нет. Как показали исследования группы компаний Monitoring.ru, выполненные по заказу “Туральянса”, в названиях почти 60% всех турфирм присутствуют слова “тур”, “вояж” или “тревел”, почти 15% - фамилии Магеллана, Колумба и других знаменитых путешественников, еще 15% “имен” вообще не поддаются классификации. Использование приставки “.ru” в названии Сети бюро путешествий вовсе не означает, что это прежде всего сайт в Интернете. Хотя предполагает, что именно сайт, а также информационная система должны стать одним из мощных рычагов конкурентной борьбы. Информационную систему для Сети разрабатывает английская компания Finsoft Ltd., имеющая опыт работы с корпоративными системами крупнейших мировых банков.    

Директором по стратегическому развитию в команде “Туральянса” является Александр Преображенский, создатель и руководитель “Магазинов путешествий”, которые работали по единым правилам. Стандарты, регламентирующие нормы ведения бизнеса Сети бюро путешествий изложены в специальном издании на 240 страницах. Как рассказал г-н Преображенский, в течение полутора месяцев с момента объявления проекта в Сеть вошли московских 6 агентств. Еще 14, включая 6 региональных, заявили о своем желании работать в “Куда.ru”. По расчетам, к концу 2001 года в проект войдут около 50 агентств – 30 в Москве и 20 в регионах. А всего Сеть намерена объединить 200 тщательно отобранных туристических компаний. Причем, агентство, вступающее в “Куда.ru”, должно заплатить взнос $1000, а также еженедельно платить так называемый маркетинговый взнос $200 на рекламную кампанию Сети. В свою очередь, управляющая компания предоставляет участникам проекта комплексное юридическое обслуживание, оказывает профессиональную и консультационную поддержку и организовывает обучение персонала.

Как признались создатели Сети, сейчас у них идет самый сложный период – работа с туроператорами, продукт которых будут продавать агентства “Куда.ru”. Дело в том, что, заключая договор с “Туральянсом”, оператор обязуется предоставлять участникам проекта повышенную комиссию – 12-18% в зависимости от направления.  По словам руководителей управляющей компании, уже более 25 турфирм договора подписали и готовы продавать через Сеть свои туры. Между тем, на презентации именно представители туроператорских компаний задавали больше всего вопросов, высказывая сомнения и пытаясь прояснить суть отношений участников Сети. В частности, многих волновала проблема потенциальной монополизации рынка, существующий разнобой в качестве работы, а также возможная потеря уже раскрученного имени компании, вошедшей в “Куда.ru” и вынужденной работать под этой маркой. Впрочем, руководители “Туральянса” пообещали всем прозрачные и доверительные отношения между участниками проекта и страхование всего бизнеса на случай проколов по качеству обслуживания. Что касается имени любой фирмы, вошедшей в Сеть, то генеральный директор “Туральянса” Ринат Курмышев еще раз подчеркнул, что у каждого участника проекта остается полная независимость. Более того, слоган франчайзинговой компании позволяет использовать в рекламе Сети имя ее каждого участника. Например: “Куда.ru”. Ваше бюро путешествий – “Вояж тур тревел”.           

Обсудить в telegram

вам может быть интересно