Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Первая HoReCa ярмарка вакансий в Москве

07:21, 19 мая 2015

Неформальные профессиональные объединения отельеров набирают силу: только 25 апреля на конференцию Первой московской HoReCa ярмарки вакансий зарегистрировалось 140 человек. Мероприятие было организовано родившимся на Facebook сообществом Challenge in Hospitality RF при поддержке Первого клуба профессионалов гостеприимства.

В числе зарегистрировавшихся – десятки студентов профильных учебных заведений. Напомним, что сообщество – по сути, первая площадка, где работодатели гостиничной и ресторанной сфер могут встретиться с соискателями работы. Буквально на днях численность его подписчиков перевалила за 900.

В отличие от «дней карьеры», проводимых отдельными гостиницами на своей базе, на ярмарке HoReCa были представлены вакансии сразу нескольких столичных отелей и даже международных сетей. А также компаний из смежных сфер – F5 Service, Bulldozer Group. Параллельно на протяжении почти семи часов шел дискуссионный клуб, где эксперты индустрии делились со студентами опытом и давали советы.

Анна Яковлева из Renaissance Monarch Center рассказала о корпоративной культуре компании и о том, как на нее влияет бренд. Renaissance – «бренд стиля жизни», этом отношении один из наиболее показательных благодаря концепции R Life LIVE, которая не только ощутимо разнообразит досуг постояльцев, но и тормошит сотрудников. Здесь в ходу активное общение департаментов между собой, даже выпускается корпоративная газета. И двери в кабинет генерального директора всегда открыты: заходи и предлагай идеи.

Директор департамента управления персоналом ГК «Интурист» Анна Фролова прояснила ряд важных моментов, касающихся юридических прав работников гостиниц. Заодно дала ценные советы и HR-менеджерам – как реагировать на злоупотребляющих упомянутыми «правами» граждан, грозящихся засудить отель по поводу и без.

Собственным опытом в гостиничном бизнесе поделился генеральный менеджер Marriott Moscow Royal Aurora Константин Горяинов, который прошел все ступеньки карьеры от сотрудника рецепции.

«Что такое успех? Наверное, это – достижение поставленных целей и общественное признание. А цель формируется из мечты. Не путайте с фантазиями. Часто слышу от студентов: «Мы хотим владеть своей гостиницей. Или ею управлять. Или быть инвесторами». Почему нет? Только нужно здраво оценивать свои навыки и возможности. И быть готовым учиться.

Еще многие тормозят свою карьеру, «прилипая» – по-другому не скажешь, к определенной должности или департаменту. Для меня как работодателя такие сотрудники ценны: они стабильно работают, не рвутся на повышение. Но, с другой стороны, сами же ограничивают свой рост, профессиональная ликвидность начинает тускнеть. Конечно, не нужно скакать каждый месяц из компании в компанию, но и засиживаться больше трех-пяти лет на одном месте тоже не стоит. Будьте открыты к общению, постоянно развивайте навыки. Если о вас слышали, если уважают в сфере – значит, вы движетесь в правильном направлении. И в конце концов займете должность, о которой мечтали».

На вопрос, что же делать, находясь на линейной позиции, чтобы руководство вас заметило, эксперт посоветовал потихоньку брать на себя обязанности в своем отделе уровнем выше, не прося ничего взамен: «То есть, если вы портье, – при первой возможности беритесь за работу старшего смены. Да, за это не заплатили и, как вам кажется, никто даже не оценил – но вы учитесь. И как только понадобится заполнить кем-то открытую вакансию, у принимающих решения людей даже не будет вопроса, кого поставить на это место. Оно достанется вам.

А вот мнение, что исполнение каких-либо функций за пределами должностной инструкции должно обязательно вознаграждаться, ведет к фиаско. Вы рискуете создать себе репутацию человека, который постоянно тянет на себя одеяло. Так что делайте, что можете, бескорыстно. Получайте удовольствие от расширения спектра своих навыков. Поверьте: даже с самых высоких должностей люди время от времени уходят, освобождая место другим. А пока – учитесь».

Не менее интересные вещи о гостиничной сфере и специфике работы консьержей рассказывал и президент российской ассоциации Les Clefs D`Or Павел Николаев.

Участникам конференции посчастливилось увидеть эксклюзивный видеоролик об этой работе, снятый Томом Вольфом, 80-летним консьержем из Сан-Франциско, – человеком, который в свое время «привез» в США эту профессию. По сути, принципы и идеалы «золотых ключей» не слишком отличаются от того, во что верит любой другой отельер-профи: «Смена заканчивается, только когда вы позаботились о последнем госте». О том же говорит и девиз ассоциации: «На службе во имя дружбы». Хотя, в отличие от других должностей, функционал консьержа не ограничишь ни одним списком. Поскольку заботиться нужно обо всем: от срочной починки разбитых очков постояльца до организации для него свадьбы в Лас-Вегасе.

Отчасти поэтому профессию консьержа можно считать одной из самых интересных в гостиничной сфере. Жаль, что в России пока для них нет официальных курсов и отдельных факультетов для консьержей.

Эксперт Первого клуба профессионалов гостеприимства Екатерина Важенкова поведала, почему не стоит чураться работы в хаускипинге и отчего хозяйственников-профи так боятся потерять поставщики товаров для гостиниц: «Мы способны сэкономить отелю огромные суммы, ибо знаем, например, почему не нужно выкладывать кучу денег за те или иные пуховые одеяла. Пользоваться Google нет необходимости, мы сами как поисковик».

Директор по развитию IHG по России, СНГ, странам Балтики и Скандинавии Алексей Коробкин студентам он посоветовал: «Если хотите работать в гостинице – идите и работайте. Образование – это здорово, но оно не дает представления, как на самом деле функционирует отель. Все вы будете начинать с самых низов: портье на рецепции, горничной, официантом. Да, через месяц или два наверняка захочется уйти, многие так и уходят. Но эту работу надо любить, чтобы достичь здесь определенных высот.

Здесь есть свои преимущества. Например, гостиница – одно из очень немногих мест, где можно успешно совмещать учебу и работу. Да, у вас будут 10-, 15-, 18-часовые смены. Но, если хотите чего-то достигнуть, забудьте слова «согласно законодательству РФ». Я сам много трудился в отелях Европы, США, Индии. В разных департаментах, в том числе в хаускипинге. Например, когда впервые с горничными пошел убирать комнаты – признаться, в тот день чуть не умер от переутомления, хотя довольно силен физически. Но как только вы достигаете определенного уровня, то вопрос о продолжительности рабочего дня уже не поднимается. У вас есть гости, которых вы должны обслужить. Только это имеет значение».

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно