Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Минусы нынешнего сезона стали для Карелии плюсом

09:26, 19 мая 2014

Растущие продажи туров в Карелию стали очередным подтверждением того, что в этом непростом для большинства выездных направлений сезоне все больше россиян обращается к национальному продукту. По данным карельских туроператоров, спрос на летнюю Карелию вырос на 10% по сравнению с прошлогодними показателями. Их московские коллеги оценивают увеличение своих продаж еще более оптимистично – минимум на 20%.

«Мы видим, прежде всего, повышенный интерес к экскурсионным турам. Возможно, сказывается отсутствие на рынке предложений по Украине, которая до недавнего времени была представлена широким выбором программ в Киев и Львов. По Карелии же спрос в основном концентрируется на трех главных брендах – Кижи, Валаам и Соловки», – рассказала менеджер кондопогской компании «Карелия-тур» Светлана Карбасникова. По ее словам, заметно расширилась и география мест, откуда едут туристы – традиционные Санкт-Петербург и Москву дополнили гости из Перми, Краснодара, Ростова-на-Дону, Ульяновска и даже Владивостока. Появился спрос на достопримечательности Русского севера и среди жителей Беларуси.

Генеральный директор петрозаводской компании «Ратас» Владимир Кучеренко считает, что проводить свой отдых на родине в этом году россиян подтолкнуло заметное подорожание заграничных путевок за счет роста курсов евро и доллара. Стоимость же карельского турпродукта осталась практически на уровне прошлого года. В среднем по рынку она укладывается в диапазон от 7 тыс. до 20 тыс. рублей с человека в зависимости от продолжительности поездки без учета дороги.

Руководитель отдела Карелии московской компании «Астравел» Елена Сорокина предположила, что ускорение спросу на регион придала боязнь наших соотечественников покидать пределы России в условиях внешнеполитической напряженности. Они стали искать интересные варианты отдыха внутри страны. «Например, этим летом мы видим внушительный рост продаж путевок на Белое море. В программу входят размещение в гостевых домах на побережье, рыбалка и экскурсии по окрестным памятникам природы», – прокомментировала г-жа Сорокина. Такой всплеск интереса ей кажется неожиданным, ведь даже в самые теплые дни вода в Белом море не прогревается выше 18 градусов. В «Астравеле» зафиксировали также интерес к лечению на курорте Марциальные воды и к рафтингу. Правда, все-таки в меньшей степени, чем к экскурсионным программам. Сейчас в компании есть бронирования на август и сентябрь.

Однако Владимир Кучеренко не исключает, что радужную картинку летнего сезона в Карелии могут подпортить новые правила перевозки организованных детских групп автобусами. Уже с июня 2014 года для этих целей, возможно, будут использовать только автобусы не старше 10 лет. «К сожалению, большинство карельских принимающих компаний не обладают автобусным парком, который бы полностью проходил этот ценз. Покупка новых машин стоимостью 5-7 млн. рублей также не кажется целесообразной. С учетом короткого лета их окупаемость растянется на многие годы», – пояснил г-н Кучеренко. По этой причине многие турфирмы уже вынуждены отказываться от приема в Карелии детских групп.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно