РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2789Димитрис Харитидис: «Все операторы, с которыми мы работаем, платежеспособны»

Димитрис Харитидис: «Все операторы, с которыми мы работаем, платежеспособны»


О специфике гостиничного бизнеса Греции и преимуществах работы с российским рынком корреспонденту RATA-news рассказал директор по продажам цепочки Aldemar Димитрис Харитидис (фото) в ходе греческого форума, организованного компанией «Лабиринт».

 

- Прошедший год был тяжелым для Греции из-за экономического кризиса. Чего можно ожидать в этом сезоне? Возможны ли массовые забастовки, подобные прошлогодним?

- Вообще говоря, забастовки бывают не только у нас. В Испании, например, они также случаются регулярно. Но почему-то об этом не сообщается так громко. В Греции обычно все события происходят в центре Афин, на туристов они никак не влияют. Наоборот, им кризис только выгоден, так как Греция стала реально дешевле. Упали все цены – в тавернах, магазинах и т.д.

 

Проблема Греции – в том, что для продвижения страны все делает частный бизнес. Если бы государство участвовало в этом продвижении, все было бы лучше. Мы тратим на рекламу в России около миллиона евро в год, включая расходы на выставки. Наверное, столько же тратит Grecotel.

 

- Вы говорите о том, что цены упали, однако судя по предложениям на сайтах операторов, Греция подорожала с прошлого года, и довольно значительно.

- Если и подорожала, то только за счет перевозки. Мы оставили цены на прежнем уровне, и даже опустили их на 20% в мае и октябре. А на высокий сезон цена осталась точно такой же, как в прошлом году, и даже ниже, потому что мы сократили самый дорогой «супер высокий сезон» - в этом году он у нас составит всего 20 дней, с 30 июля по 18 августа.

 

Вообще цены у разных операторов могут отличаться в зависимости от политики компаний. Скажем, наш отель Aldemar Paradise Mare & Paradise Village на Родосе в этом году пользовался ажиотажным спросом. Уже в феврале «Лабиринт» продал всю свою квоту на июнь, а у них большая квота в 70 номеров. «Южный Крест», зная о том, что за июнь идет драка, поднял цены. Сейчас, когда на рынке ни у кого нет этого отеля, они прекрасно продают по более высокой цене, хотя и рискуют не продать все места.

 

- Как прошел для вас сезон 2010 года на российском рынке?

- Рост объемов составил до 30%. Самым маленьким рост был на Пелопоннесе, самым высоким – на Крите и Родосе, где расположены самые популярные наши отели. Всегда загружен Aldemar Cretan Village, хотя это наша самая дорогая четверка. Там хорошее питание, анимация, детям отель очень нравится. Популярен Knossos Royal, просто безумные продажи на Родосе. Слабее всего продается Royal Mare на Крите, он самый дорогой и поэтому идет сложнее. Я сам люблю этот отель. Там хорошая кухня, великолепные a la carte рестораны, профессиональные теннисные корты, гольф-академия, спа-центр отеля признан лучшим в мире. Но не всем нравится то, что это отель для спокойного отдыха, в нем нет активной анимации.

 

- В этом году авиакомпания Aegean будет выполнять чартерную программу на Южный Пелопоннес, в аэропорт Каламата. Это повлияет на загрузку комплекса Aldemar на Пелопоннесе?

- Вряд ли. Из этого аэропорта до нашего отеля полтора часа быстрой езды на автомобиле. На туристском автобусе дорога получится длинноватой. Нашими основным аэропортом, думаю, останется Араксос. К тому же у нас эксклюзив с «Южным Крестом» на перелеты во все аэропорты Пелопоннеса.

 

- Сколько номеров вы отдаете под русский рынок?

- Суммарная квота стран СНГ составляет в среднем по всем отелям 40%. Она не растет, но на следующий год мы открываем в отеле Aldemar Olympian Village на Пелопоннесе 120 новых номеров и хотим начать там же строительство двух новых отелей. После этого российская квота, конечно, вырастет.

 

- Какие российские города можно назвать основными поставщиками туристов в отели Aldemar?

- Это, в порядке убывания, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Ростов. Я, кстати, не ожидал, что Ростов так хорошо пойдет. Там была непростая ситуация с консульством, но в этом году консульство работает очень хорошо. Причем в прошлом году перелеты из Ростова ставил только «Лабиринт», а в нынешнем сезоне к нему добавились «Тез Тур» и «Библио Глобус».

 

- Сейчас на российском рынке ходят упорные слухи, что пара крупных компаний, работающих, в том числе, на греческом направлении, может повторить судьбу «Капитал тура». Что вы можете сказать о своих партнерах?

- Наши основные партнеры – «Южный Крест», «Лабиринт», «Библио Глобус», «Музенидис Трэвел», «Тез Тур», TUI VKO, «Пантеон». В этом году резко увеличивают объемы по Греции «Пегас Туристик», «Библио Глобус», «Лабиринт», «Музенидис». Все операторы, с которыми мы работаем, платежеспособны. Так как все мы знаем, о ком ходят эти упорные слухи, мы можем заявить, что, например, с компанией «Южный Крест» у нас сезонный контракт более чем на 12 млн. евро по всем отелям, из них 6 млн. были оплачены еще до февраля 2011 года. Это притом, что в этом году у всех операторов была трудная зима из-за многочисленных бизнес-проблем и природных катаклизмов. Если говорить о «Библио Глобусе», то все их платежи идут прямо в срок и четко по графику без задержек. С ними мы уже обсуждаем контракт на 2012 год. По моей информации, этот оператор сейчас вышел на египетский рынок, у него там депозитов на десятки миллионов долларов. Думаю, никакая компания не будет платить отелям миллионы, если она на грани банкротства.

 

Для нас также важно сотрудничество и с TT-VKO, и с «Пантеоном», так как они концентрируют потоки. Скажем, у VKO 200 кресел в неделю на Родос, а в нашем отеле квота в 55 номеров. Это означает, что они отправляют в наш отель как минимум 120 человек, то есть более 50% пассажиров своего рейса. То же самое на Крите. У них более 300 мест в неделю, и 85 номеров в наших отелях. Умножаем 85 на 2,2 (стандартный коэффициент загрузки) – получаем 187 мест, то есть 60% мест в самолете.

 

- С «Натали» вы так и не начали работать?

- Пока не работаем, хотя никаких предубеждений против этой компании у нас сейчас нет. Выйдя на греческий рынок, они поначалу делали резкие заявления, которые показались нам некорректными. Сейчас у нас хорошие отношения, мы обсуждали возможность сотрудничества, но вынуждены считаться с мнением других операторов, наших старых партнеров, которые не заинтересованы в лишнем конкуренте.

 

- Вы делаете упор на российский рынок. Но он все-таки достаточно молодой и нестабильный. Не боитесь?

- У тех отелей, которые 3-4 года назад ставили на немецких туристов, сейчас большие проблемы. Десять лет назад TUI, Thomas Cook в Греции диктовали гостиницам свои условия. Если отель пытался что-то делать сам, ему перекрывали каналы продаж. Нашему владельцу это не понравилось, он решил искать такие рынки, где мы можем сами задавать тон. Уже десять лет работаем с россиянами – и очень довольны. Сейчас российские операторы, те же «Пегас», «Натали», ждут, когда смогут работать с нами, потому что мы тратим деньги на рекламу. Но можно ведь было пойти и по другому пути. Вычесть из оборота рекламные расходы, в нашем случае это 1,5 млн. евро на все рынки, и за счет этого снизить цены. Отдать номера двум операторам по более низкой цене и не рекламироваться. Продажи были бы, может, даже больше – из-за дешевизны. Но через год-два-три эти компании начали бы диктовать свои условия. А сейчас, инвестируя в рекламу и бренд, мы можем себе позволить выбирать: не договорились с одним оператором – всегда есть альтернатива.

 

- Цены, которые получал TUI и другие крупные компании, сильно отличались от тех, что сейчас имеют российские операторы?

- От рынка к рынку цена различается до 15%. Но здесь есть свои нюансы. Например, в Германии у нас нет такой рекламы, бонусной программы, поэтому и цена другая. Но и у россиян есть возможность меньше платить за размещение. Если клиент покупает хотя бы один двухдневный пакет спа-услуг заранее, то есть при заказе тура, мы даем скидку 15% на весь номер и на весь период его проживания. И сам спа-пакет при этом обходится дешевле на 20%. Но русские туристы слабо пользуются этими возможностями, считая, что на месте купить выгоднее. Нам же удобнее – и для составления расписания, и для работы с персоналом, чтобы турист забронировал спа-услуги заранее. Например, 35% гостей Royal Mare покупают этот отель ради его спа-центра. Если они на месте приходят бронировать процедуры, может оказаться, что все ближайшее время уже занято – и мы рискуем потерять клиента, который может к нам уже не вернуться. Если же пакет оплачен заранее – никаких проблем. Надо, чтобы русские это поняли.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100