Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Болгары решили вернуть прошлогодние деньги?

10:52, 19 апреля 2010

В пятницу, 16 апреля, консульство Болгарии в Москве собрало туроператоров, чтобы объявить результаты тендера по созданию и управлению визовых центров. Эти результаты никого особо не удивили, поскольку тендер выиграла все та же индийская компания VFS, которая создает практически все визовые центры в России.

Гораздо больше заинтересовала туроператоров объявленная вечером в пятницу новость о том, что с понедельника 19 апреля повышается стоимость услуг визовых центров Болгарии с 500 до 760 рублей. Это решение стало для турфирм полной неожиданностью.

По словам генерального директора компании «Солвекс-трэвэл» Ирины Петровой, у туроператора активно идет раннее бронирование туров на лето, многие поездки уже оплачены. «Почему нас не предупредили заранее, почему поставили перед фактом? Мы не можем брать доплату с туристов, покупающих туры по акции раннего бронирования, это будет обман клиентов. Значит, будем вынуждены сами доплачивать визовому центру». Кроме того, туроператоры считают, что в связи с изменением условий необходимо перезаключить договор с визовым центром, но времени на это им не дают. «Мы попросили консульство отложить повышение сервисного сбора хотя бы до 1 мая, однако понимания не встретили», - говорит Ирина Петрова.

Есть еще одна неприятная новость.

Консульство больше не будет принимать документы на визы на электронных носителях и возвращается к «бумаге». По словам консула Болгарии Ангела Георгиева, электронная подача документов не регламентирована законодательством Евросоюза, а Болгария готовится к вступлению в будущем году в Шенгенскую зону и должна полностью соответствовать ее требованиям. Туроператоры опасаются, что эта мера увеличит срок оформления визы.

Что касается повышения сервисного сбора, то, как сказал Ангел Георгиев, это связано с желанием консульства унифицировать стоимость услуг для организованных туристов и индивидуалов. Индивидуалы платили визовому центру 1000 рублей, а организованные туристы – 500. Теперь все будут платить одинаково.

Весь кризисный 2009 год лояльность Болгарии к российским туристам была примером для всего туристического рынка. Напомним, в прошлом летнем сезоне болгарское государство избавило россиян от необходимости оплачивать услуги визовых центров, взяв эти траты на себя, и ввело бесплатные визы для детей. Курортные гостиницы поддержали инициативу правительства: многие из них при заселении вручали своим российским клиентам ваучеры на 35 евро, компенсируя стоимость визы. В результате турпоток из России в Болгарию практически не снизился, в отличие от многих других стран.

К этому лету сервисный сбор повышен, о бесплатных детских визах речь пока не идет. Создается впечатление, что Болгария решила вернуть потраченные на россиян прошлогодние деньги. Однако подорожание болгарского турпродукта вряд ли прибавит популярности направлению. Вернут ли болгары свои деньги – большой вопрос. А вот российских туристов могут потерять. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно