РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
«Жарков Тур»: приглашаем в рекламно-информационный тур – Азербайджан!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Шарджа с 20 февраля
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 19.04.2004Кто приедет в Петербург

Кто приедет в Петербург


В Санкт-Петербурге начинается высокий сезон – первый после празднования 300-летия города. Комиссия по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии провела блиц-опрос руководителей крупнейших принимающих компаний, чтобы выяснить, чего они ждут от наступающего лета.

Судя по всему, ничего неожиданного не произойдет. По мнению операторов, въездной поток в Петербург останется на уровне прошлого года, хотя интерес к городу огромный. Понятно, что по сравнению с юбилейным годом рамки высокого сезона значительно раздвинутся: уже сейчас в центре Петербурга можно видеть туристические автобусы, а продолжится прием иностранцев вплоть до ноября. Директор департамента приема и обслуживания туристов компании «Актис» Алексей Жуков отмечает, что в этом году наивысшие точки приема туристов приходятся на первую декаду апреля, в то время как обычно это происходит только после вторых майских праздников.

С другой стороны, туристов могло бы быть еще больше, но основные проблемы петербургского въездного туризма к началу сезона не разрешились. Гостиниц, по-прежнему, не хватает, городская инфраструктура снова будет перегружена. По словам, генерального директора компании «Мир» Валерия Фридмана, на данный момент все туристические гостиницы Питера забронированы на весь сезон, причем, непонятно кем – то ли московскими, то ли иностранными компаниями, и не исключено, что дело закончится серьезным объемом аннуляций. «Мы не можем подтвердить до половины заявленных групп, более того, некуда селить даже индивидуалов». По мнению генерального директора компании «Нордик Трэвел» Любови Софян, сейчас реально существует опасность полной монополизации Москвой гостиниц Петербурга. С ней согласна Тамара Кособуцкая, генеральный директор компании «Тройка Райзен»: «Как центр культурно-исторического наследия Санкт-Петербург намного привлекательнее для туристов, чем Москва, и столичные турфирмы практически оккупировали рынок Петербурга».

За прошедший год к гостиничному фонду Санкт-Петербурга не добавилось ни одной гостиницы 3*, не появились и обещанные плавучие отели. Открылось несколько гостиниц более высокого уровня и масса мини-отелей, которые, однако, не могут решить проблему размещения: первые – из-за цены, вторые – из-за несоответствия требованиям турфирм. Валерий Фридман подчеркивает: «Наши мини-отели не являются таковыми в европейском понимании – они не обладают достаточной инфраструктурой, во многих нет лифтов, не организован поднос багажа». К тому же, стандартная группа численностью 48-50 туристов в мини-отель не поместится, а размещать одну группу по разным гостиницам не полагается. Кроме того, многие мини-отели не имеют всех необходимых разрешений и сертификатов соответствия, что делает работу с ними невозможной для турфирм, заботящихся о своей репутации и безопасности клиентов.

Другой больной вопрос для принимающих компаний – транспорт, дороги и пробки. Генеральный директор компании «Фаворит» Светлана Федотенкова отмечает, что рост цен на транспорт крайне негативно сказывается на въездном туризме: «Когда выросли таможенные пошлины, почти прекратился ввоз автобусов в наш город, даже подержанных. У нас же самих автобусов не хватает. Машин среднего класса без кондиционеров, следовательно, и более дешевых, нет. Сейчас транспортная проблема обострится в связи с появлением парома Tallink – есть большая опасность, что часть автобусов будет оттянута туда». Валерий Фридман также объясняет транспортную проблему тем, что в предыдущие годы часть автобусов пригонялась из Москвы, а теперь это стало невозможно из-за изменений в столичной системе транспорта.

Большое значение для въездного рынка имеет и проблема ценообразования. Санкт-Петербург – действительно популярный город на мировом туристическом рынке, но это не значит, что ему не надо опасаться конкуренции. И если питерские операторы уверены, что перераспределение турпотока на Москву им не угрожает, то по поводу соперничества с европейскими столицами ситуация не столь радужна. Относительно высокая стоимость петербургского турпакета заставляет ряд туристов предпочесть путешествие в Прагу, Вену или Рим, где туруслуги дешевле.

По мнению          операторов, состав въездного турпотока в этом году качественно не изменится: по-прежнему, преобладать будут немцы, французы, итальянцы, китайцы, ожидается много поляков. И при этом отмечается сокращение количества рейсов на Санкт-Петербург из некоторых стран. По словам Любови Софян, в город сейчас едет гораздо меньше туристов из США и Австралии, поток из Латинской Америки практически нулевой. «Туристы из Японии сталкиваются сразу с двумя существенными трудностями: дороговизна тура, а также малое количество рейсов на Санкт-Петербург».

В основном в Питер приезжают люди старшего возраста. Молодежный туризм, по-прежнему, неразвит, нет экономичных средств размещения и специальных пакетов, предполагающих особую программу. Летом из-за сезонного увеличения цен затихает и социальный туризм.

Вице-президент Российского союза туриндустрии, директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев отмечает, что, по оценкам Всемирной туристской организации, Санкт-Петербург занимает 8-е место в рейтинге самых популярных городов мира, опережая, например, Прагу, Мюнхен и Берлин. «Нам необходимо не только увеличивать количество туристов, но и бороться за увеличение сроков их пребывания в Санкт-Петербурге».

Широко распространено мнение, что нет смысла инвестировать строительство питерских отелей, поскольку загрузка уже существующих в среднем по году составляет 50-60% - при полной загрузке в период белых ночей и малом количестве гостей в остальное время. По мнению Сергея Корнеева, это абсолютно неверная постановка вопроса. Петербургу не хватает, прежде всего, отелей совершенно определенного класса – например, уровня 3 звезды, молодежных хостелов. «К нам приезжает много пожилых состоятельных туристов, которые могут себе позволить остановиться в отелях высокого класса, но мы теряем самых активных туристов в мире – людей среднего возраста, среднего класса, которые чаще всего путешествуют с семьями, а также молодежь, поскольку у нас нет подходящих для них мест размещения, - говорит г-н Корнеев. - Необходимо подчеркнуть: появление новых отелей среднего класса не уменьшит существующую среднюю загрузку, а, наоборот, поможет привлечь дополнительных туристов». (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100