Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Подмосковный турпродукт будет продвигаться системно

06:38, 19 марта 2015

В Московской области можно развивать все виды туризма – культурно-познавательный, паломнический, событийный, оздоровительный, экологический, научный, MICE, активный и прочие. В Подмосковье 320 усадеб, 1770 объектов религиозной направленности, 2609 памятников гражданской архитектуры и 360 – воинской славы. Среди музеев 4 находятся в федеральном подчинении, 12 – областном и 67 муниципальном. Такие данные привел заместитель министра культуры Московской области Георгий Мохов на презентации подмосковного турпродукта, прошедшей в рамках деловой программы выставки «Интурмаркет». По словам г-на Мохова, областная статистика посещений базируется на данных, которые предоставляют музеи и средства размещения. Согласно им, в 2013 году область приняла без малого 2,3 млн. туристов, а в 2014 чуть-чуть не дотянула до 3 млн. Только подмосковные монастыри принимают за год до полутора миллионов паломников и тех, кто просто интересуется историей страны и религии. По мнению Георгия Мохова, столь солидные показатели говорят о том, что церковь серьезно относится к приему посетителей и уже успела приобрести навыки обслуживания больших групп.

Яркий пример тому – Свято-Троицкая Сергиева Лавра. В прошлом году экскурсии в его паломническом центре заказали 200 тыс. человек. Интересно, что 80 тыс. из них – гости из Китая, которые на фоне почти 70-процентного падения европейского потока выглядели замечательно. В то же время рост числа российских туристов достиг к концу года 220%. Кстати, до революции 1917 года лавра обслуживала до 300 тыс. паломников ежегодно.

Еще одна точка притяжения на православной карте Московской области – Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Все более-менее значимые исторические и культурные объекты в радиусе 30 км вокруг него войдут в создаваемый на его основе кластер «Русская Палестина». Важная часть проекта – крупнейший в Подмосковье музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». Его площадь 28 тыс. кв. метров. В фондах хранится более 180 тыс. экспонатов – коллекция церковной утвари, внушительное собрание картин, фарфора и предметов декоративно-прикладного искусства.

Впрочем, музейная экспозиция – не единственная ценность комплекса. На его территории регулярно проходят праздничные мероприятия, концерты, увлекательные интерактивные программы, рассчитанные на взрослых и детей. К музею примыкает обширная парковая зона, где гости могут покататься на лошадях, понаблюдать за работой кузнеца, посетить часовню и старинную ветряную мельницу и просто погулять. При условии создания единого туристического пространства, которое будет включать и монастырь, и музейно-выставочный комплекс, и гостиницы, и пункты питания, и сувенирные магазины, посещаемость «Русской Палестины» может достигать 2,5 млн. туристов в год. Чтобы эта цель стала достижимой, предстоит построить новые и восстановить исторические гостиницы минимум на 1,5 тыс. мест. А еще хорошо бы построить мост через Истру, поскольку монастырь и музей располагаются на разных берегах реки.

Весьма заманчива идея, к воплощению которой предлагается присоединиться туроператорам, – гастрономическая карта Подмосковья «Русский вкус». Выбрав любое из направлений, можно сформировать маршрут, куда войдут не только сохранившиеся усадьбы, например, но и рестораны, где туристов вкусно накормят, и фермы, где им продадут свежайшие экологически чистые продукты. Рублево-Успенское шоссе, допустим, всегда считалось царской дорогой, а где властители, там и кухня соответствующая. Вдоль шоссе сегодня, как нетрудно догадаться, немало хороших ресторанов. Ярославское шоссе традиционно связано с паломничеством, что увязывается с постным меню, а по Киевскому шоссе сохранилось много усадеб.

С историей возрождения дворянских гнезд связана масштабная программа по сохранению объектов мирового культурного наследия. В целях ее реализации правительство Московской области в мае 2013 года приняло постановление, позволяющее сдавать в аренду то, что осталось от великолепных загородных домов русских аристократов. Главное условие – арендатор за свой счет должен провести полный комплекс реставрационных работ. После их окончания размер арендной платы составит 1 рубль за 1 кв. м. в год. Основным партнером области в реализации программы «Усадьбы Подмосковья» стала инвестиционная группа компаний ASG.

Речь идет о мегакластере, после реализации которого под боком у столицы появится уникальная коллекция возрожденных усадеб, сеть гостиниц, кафе и ресторанов, использующих продукцию из усадебных хозяйств, а еще ремесленные центры, объединенные единым брендом. Мониторинг сохранившегося уже проведен, в аренду ASG передано девять объектов. Планируется их полное восстановление в исторических границах, причем не только зданий, но и приусадебной территории. Мало этого, арендаторы задумали возродить сам дух усадебного образа жизни. Первой в этом списке стала усадьба купцов Аигиных в селе Талицы Пушкинского района.

Поместье почти готово к приему гостей, первых встретит уже этим летом. В главном доме и флигеле разместятся бутик-отель и небольшой музей. Каждый номер, как обещают владельцы, будет не просто индивидуальным, а еще и напоминать о былом назначении помещения – комната гувернантки, хозяйская спальня. Интерьеры воссозданы с помощью подлинных предметов мебели и декора. В подвале будет работать трактир с традиционной купеческой кухней. Вторая жизнь начнется и в парке. Там уже высажены липы и расчищен пруд, скоро появятся ажурные беседки.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно