РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3763Подмосковный турпродукт будет продвигаться системно

Подмосковный турпродукт будет продвигаться системно


В Московской области можно развивать все виды туризма – культурно-познавательный, паломнический, событийный, оздоровительный, экологический, научный, MICE, активный и прочие. В Подмосковье 320 усадеб, 1770 объектов религиозной направленности, 2609 памятников гражданской архитектуры и 360 – воинской славы. Среди музеев 4 находятся в федеральном подчинении, 12 – областном и 67 муниципальном. Такие данные привел заместитель министра культуры Московской области Георгий Мохов на презентации подмосковного турпродукта, прошедшей в рамках деловой программы выставки «Интурмаркет». По словам г-на Мохова, областная статистика посещений базируется на данных, которые предоставляют музеи и средства размещения. Согласно им, в 2013 году область приняла без малого 2,3 млн. туристов, а в 2014 чуть-чуть не дотянула до 3 млн. Только подмосковные монастыри принимают за год до полутора миллионов паломников и тех, кто просто интересуется историей страны и религии. По мнению Георгия Мохова, столь солидные показатели говорят о том, что церковь серьезно относится к приему посетителей и уже успела приобрести навыки обслуживания больших групп.

 

Яркий пример тому – Свято-Троицкая Сергиева Лавра. В прошлом году экскурсии в его паломническом центре заказали 200 тыс. человек. Интересно, что 80 тыс. из них – гости из Китая, которые на фоне почти 70-процентного падения европейского потока выглядели замечательно. В то же время рост числа российских туристов достиг к концу года 220%. Кстати, до революции 1917 года лавра обслуживала до 300 тыс. паломников ежегодно.

 

Еще одна точка притяжения на православной карте Московской области – Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Все более-менее значимые исторические и культурные объекты в радиусе 30 км вокруг него войдут в создаваемый на его основе кластер «Русская Палестина». Важная часть проекта – крупнейший в Подмосковье музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». Его площадь 28 тыс. кв. метров. В фондах хранится более 180 тыс. экспонатов – коллекция церковной утвари, внушительное собрание картин, фарфора и предметов декоративно-прикладного искусства.

 

Впрочем, музейная экспозиция – не единственная ценность комплекса. На его территории регулярно проходят праздничные мероприятия, концерты, увлекательные интерактивные программы, рассчитанные на взрослых и детей. К музею примыкает обширная парковая зона, где гости могут покататься на лошадях, понаблюдать за работой кузнеца, посетить часовню и старинную ветряную мельницу и просто погулять. При условии создания единого туристического пространства, которое будет включать и монастырь, и музейно-выставочный комплекс, и гостиницы, и пункты питания, и сувенирные магазины, посещаемость «Русской Палестины» может достигать 2,5 млн. туристов в год. Чтобы эта цель стала достижимой, предстоит построить новые и восстановить исторические гостиницы минимум на 1,5 тыс. мест. А еще хорошо бы построить мост через Истру, поскольку монастырь и музей располагаются на разных берегах реки.

 

Весьма заманчива идея, к воплощению которой предлагается присоединиться туроператорам, – гастрономическая карта Подмосковья «Русский вкус». Выбрав любое из направлений, можно сформировать маршрут, куда войдут не только сохранившиеся усадьбы, например, но и рестораны, где туристов вкусно накормят, и фермы, где им продадут свежайшие экологически чистые продукты. Рублево-Успенское шоссе, допустим, всегда считалось царской дорогой, а где властители, там и кухня соответствующая. Вдоль шоссе сегодня, как нетрудно догадаться, немало хороших ресторанов. Ярославское шоссе традиционно связано с паломничеством, что увязывается с постным меню, а по Киевскому шоссе сохранилось много усадеб.

 

С историей возрождения дворянских гнезд связана масштабная программа по сохранению объектов мирового культурного наследия. В целях ее реализации правительство Московской области в мае 2013 года приняло постановление, позволяющее сдавать в аренду то, что осталось от великолепных загородных домов русских аристократов. Главное условие – арендатор за свой счет должен провести полный комплекс реставрационных работ. После их окончания размер арендной платы составит 1 рубль за 1 кв. м. в год. Основным партнером области в реализации программы «Усадьбы Подмосковья» стала инвестиционная группа компаний ASG.

 

Речь идет о мегакластере, после реализации которого под боком у столицы появится уникальная коллекция возрожденных усадеб, сеть гостиниц, кафе и ресторанов, использующих продукцию из усадебных хозяйств, а еще ремесленные центры, объединенные единым брендом. Мониторинг сохранившегося уже проведен, в аренду ASG передано девять объектов. Планируется их полное восстановление в исторических границах, причем не только зданий, но и приусадебной территории. Мало этого, арендаторы задумали возродить сам дух усадебного образа жизни. Первой в этом списке стала усадьба купцов Аигиных в селе Талицы Пушкинского района.

 

 

 

Поместье почти готово к приему гостей, первых встретит уже этим летом. В главном доме и флигеле разместятся бутик-отель и небольшой музей. Каждый номер, как обещают владельцы, будет не просто индивидуальным, а еще и напоминать о былом назначении помещения – комната гувернантки, хозяйская спальня. Интерьеры воссозданы с помощью подлинных предметов мебели и декора. В подвале будет работать трактир с традиционной купеческой кухней. Вторая жизнь начнется и в парке. Там уже высажены липы и расчищен пруд, скоро появятся ажурные беседки.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100