Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Италия всех победит?

08:07, 19 марта 2008

В агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция директора представительства Национального туристического офиса Италии ENIT Карло Бираски, в которой также приняли участие координатор по продвижению на международном рынке итальянской авиакомпании Wind Jet Марко Сарделла, президент туристической компании «ПАК групп» Александр Сорокин и генеральный директор Илья Иткин.

Поводом для встречи с журналистами стала наметившаяся в последние три года тенденция превращения Италии в самое массовое среди визовых стран направления на российском рынке. Г-н Бираски вполне справедливо считает, что заслуга итальянского консульства в этом процессе немалая. Еще в 2003 году итальянцы поняли, что главным препятствием на пути наращивания турпотоков из России являются определенные недостатки в процедуре оформления виз. Сделали все возможное для их устранения, и на сегодняшний день консульство Италии в Москве является одним из самых беспроблемных, успешно справляется с постоянно растущим объемом заявок. Если в 2003 году в Москве, по заявлению г-на Бираски, было выдано 116 тыс. виз, то в 2007-м – почти 373 тыс. «Мы как будто все время месим тесто», - сказа Карло Бираски о работе консульства Италии.

По данным ENIT, в прошлом году границу Италии пересекли 580 тыс. россиян. За время своего пребывания там они потратили немалую сумму – €540 млн. Итальянцы ожидают, что к концу этого года число отдыхающих у них россиян удвоится.

Примерно 300 тыс. человек из общего количества прошлогодних российских туристов воспользовались услугами турфирм, 50 тыс. их них – клиенты компании «ПАК групп». Туроператор занимает лидирующие позиции на итальянском направлении в течение почти 18 лет. И продолжит их удерживать, заявил Илья Иткин. Цель компании – оттянуть на себя 30% рынка. Сделано это будет, по его словам, за счет повышения собственной технологичности. Разнообразие и широта предложений «ПАКа» подкреплена реальным on-line бронированием, за счет которого интернет-продажи только этой зимой выросли в 4 раза. Не последнюю роль будет играть и раннее обнародование цен на летние программы, и предпринятая уже «ПАКом» акция раннего бронирования.

Италия победит за явным преимуществом, считает г-н Иткин. Есть одно обстоятельство, которое может стать определяющим. Италия, в отличие от других стран массового пляжного отдыха, в этом сезоне сильно дорожать не будет. Да, авиаперевозка поднимется в цене на 20-25%, но наземное обслуживание останется на уровне прошлого года. Не станет для нее камнем преткновения и укрепление евро по отношению к доллару. «Россияне уже привыкли считать свои расходы в рублях», – считает Александр Сорокин.

Есть и еще одна особенность у наступающего летнего сезона – значительное увеличение количества чартерных программ из российских регионов. Авиакомпания Wind Jet, в частности, помимо Москвы будет летать из Санкт-Петербурга и Самары. Самолеты итальянского перевозчика вполне могли бы освоить рулежные дорожки еще нескольких российских аэропортов, но, к сожалению, вздохнул Марко Сарделла, этого не позволяют правила.

Для Wind Jet прошлый полетный сезон был вполне успешным. Из 2,5 млн. человек, перевезенных ею за 2007 год, 66 тыс. были гражданами России. Заполняемость «российских» рейсов, которые выполнялись на Airbus 320 и 319, по словам г-на Сарделла, составляла в среднем 77%. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно