РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4748Инициатива Минэкономразвития по выдаче электронных виз не имеет отношения к организованному турпотоку

Инициатива Минэкономразвития по выдаче электронных виз не имеет отношения к организованному турпотоку


Пресс-служба Минэкономразвития оперативно отреагировала на просьбу RATA-news дать пояснения по проекту создания платформы для выдачи электронных виз на краткосрочные поездки, о котором сообщалось на сайте министерства. Ответы мы получили в тот же день.

 

В нашей публикации об этом проекте мы перечислили вопросы, касающиеся сути инициативы. Не все ответы оказались конкретными, но главное понятно: создаваемая платформа для выдачи электронных виз ориентирована не на организованных, а на самостоятельных туристов.

 

То есть самостоятельные путешественники смогут получать электронные визы, а клиенты туроператоров – нет. Не будем пока называть это дискриминацией организованного туризма – возможно, министерство не вполне сориентировалось на новом для него рынке и недоразумение вскоре будет устранено. Публикуем ответы пресс-службы Минэкономразвития без каких-либо изменений.

 

***

Почему для создания платформы объединены «организационные усилия» только представителей власти? Намерены ли инициаторы проекта поинтересоваться мнением практиков из турбизнеса?

MarketPlace будет объединять большое количество уже существующих цифровых решений, в том числе государственных информационных систем, поэтому значимое место в его успешности зависит от объединения усилий именно причастных государственных органов. Вместе с тем уже сейчас мы проводим активные консультации с бизнес сообществом по различным аспектам реализации MarketPlace.

 

Кто конкретно разрабатывает «новые продукты для этой платформы», если туроператоры узнали о проекте только из прессы?

MarketPlace ориентирован прежде всего на индивидуальных путешественников, которые используют существующие цифровые решения для самостоятельного планирования своих путешествий. Эта та целевая группа туристов, которая не пользуется услугами туроператоров.

 

В сообщении говорится, что иностранные граждане смогут «получать электронную визу при условии приобретения турпакетов с конкретными услугами». Какие конкретные услуги имеются в виду? Идет ли речь об определенных гостиницах, видах используемого транспорта, ограниченном списке музеев и других объектов показа, о посещении заранее обозначенных объектов общественного питания?

Мы не планируем подменять системы бронирования и интеграторы отелей и авиабилетов – где есть уже сформированный тип потребления, к тому же это существенно усложнило бы процесс реализации.

 

Наша задача применительно к продукту на MarketPlace – это обеспечить впечатление, чтобы каждый день, проведенный в поездке был наполнен эмоциями и комфортными сервисами (музеи, мероприятия, питание, транспортная карта и многое другое), которые замотивируют человека не только в последующем вернуться, но и стать проводником изменений стереотипов о России. Конкретные пакеты в настоящее время формируются.

 

Каким образом «электронная виза будет привязана к набору туруслуг на каждый день поездки»?

Принцип заложен очень простой – иностранец выбирает пакет, оплачивает его, заполняет необходимые для въезда данные, после чего получает информацию о возможности въехать на территорию РФ. Если по каким-либо причинам в предоставлении возможности въезда будет отказано, то он получит стоимость пакета обратно.

 

Как понимать слова «на этой платформе не должно быть огромного числа предложений турпакетов»? Кто и по каким критериям будет отбирать предложения для размещения на платформе?

Количество предложений не должно дезориентировать туристов, но и сами предложения должны быть по своему уникальны и очень точно рассчитаны на целевую аудиторию, кроме того необходимо обеспечить гарантированный уровень качества каждого пакета.

 

***

Между тем, вчера министр экономического развития Максим Орешкин, общаясь с журналистами в Госдуме, вновь затронул визовую тему, в тои числе в «электронном» контексте. «Когда мы говорим про упрощение визового режима, здесь две истории. Первое – упрощение самих процедур. Электронная виза, о чем говорил президент. Здесь нужно двигаться относительно практически всех стран без исключения, чтобы процедуры были максимально простыми, в электронной форме подача документов, оплата. Чтобы процесс выдачи визы был более коротким по времени. Потому что здесь очень важно, что когда туристы принимают решение о поездке в ту или иную страну, они зачастую принимают такие решения спонтанно. Особенно наше поколение», – цитирует министра «Интерфакс-Туризм».

 

Г-н Орешкин подчеркнул, что срок выдачи визы становится ключевым условием для привлечения туристов в страну, так как иначе «Россию просто вычеркнут из списка, понимая, что нужно месяц получать визу». По словам министра, внедрение электронной визы даст «очень серьезный приток туристов». Он напомнил, что во время чемпионата мира по футболу механизм электронной визы позволил большому числу зарубежных гостей посетить страну за короткий период времени.

 

«Вторая история – переход к отмене виз по отдельным направлениям. Здесь базовая позиция сохраняется МИДа – принцип взаимности. Мы стараемся во всех ключевых переговорах поднимать этот вопрос, двигаться в направлении взаимного снижения требований по визам с разными странами», – сказал Максим Орешкин.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100