РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4501Минфин предлагает расширить список регионов с правом введения курортного сбора

Минфин предлагает расширить список регионов с правом введения курортного сбора


Минфин готов расширить список субъектов с правом введения курортного сбора. Об этом сообщил глава Минфина РФ Антон Силуанов на Российском инвестиционном форуме в Сочи. По его словам, необходимо законодательно определить фиксированный перечень сборов, которые имеют налоговую основу, при этом субъекты должны сами принимать решение – вводить эти сборы или нет. Это позволит регионам «конкурировать в сфере налогов».

 

Напомним, Госдума приняла закон о введении курортного сбора в июле 2017 года. Документ предусматривает введение в экспериментальном режиме в 2018-2022 годах платы с туристов за пользование курортной инфраструктурой в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. В 2018 году размер сбора составит 50 рублей, затем эта сумма вырастет до 100 рублей.

 

Курортный сбор будет зачисляться в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент. Для сбора и распределения этих средств предлагается создать Фонд развития курортной инфраструктуры, который будет частью средств бюджета субъекта РФ. В 2018 году в бюджеты муниципальных образований будет направлено 70% прогнозируемых доходов от уплаты сбора на территории соответствующего муниципального образования, в последующие годы – 100%.

 

Однако большинство регионов, не вошедших в число участников эксперимента по введению курортного сбора, относятся к идее Минфина предоставить им это право с большой осторожностью. В частности, как сказал ТАСС глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, аналог курортного сбора уже есть в некоторых регионах Северного Кавказа – плату взимают, в частности, при въезде на особо охраняемые природные территории. «Въезд в Джейрахский район у нас на некоторых направлениях оплачиваемый, мы начали делать это примерно полтора года назад. А чтобы вводить курортный сбор в более расширенном порядке, нам надо дождаться результатов в развитии нашего туристического потенциала, после этого уже будем говорить о курортном сборе», – пояснил глава республики. При этом он не исключил, что к рассмотрению вопроса о курортном сборе в республике могут вернуться в следующем году.

 

Не намерены спешить с введением курортного сбора и в Севастополе. «Мы пока не готовы подтвердить свое участие в этом проекте, так как полагаем, что в нашем случае сумма от курортного сбора фактически будет потрачена на его администрирование», – пояснил севастопольский губернатор Дмитрий Овсянников.

 

По его словам, чтобы ситуация изменилась, для начала необходимо увеличить число туристов. Сейчас в город на десять и более дней ежегодно приезжают 320-350 тыс. туристов. Кроме того, отметил г-н Овсянников, нужно наладить работу гостиниц, так как сейчас легально работающих отелей в Севастополе «не так много», и в случае участия региона в эксперименте, по мнению губернатора, на них ляжет вся нагрузка от взимания и перечисления в бюджет курортного сбора.

 

Курортный сбор не подходит для Костромской области, полагает ее губернатор Сергей Ситников. «Я очень аккуратно отношусь к этой идее по одной простой причине – мы находимся на ближнем русском севере, область очень протяженная. Есть периоды, особенно поздняя осень, когда тяжело принимать туристов, поэтому на юге России это замечательно работает, для нас – вряд ли», – сказал он.

 

В том, что дополнительный сбор принесет заметные поступления в региональный бюджет, сомневается и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. В Великом Устюге находится резиденция Деда Мороза, турпоток в регион составляет 2,8 млн человек в год, к 2020 году его рассчитывают увеличить до 3 млн. «Я против введения курортного сбора, потому что любой сбор, любая нагрузка или административное давление отпугивает туристов. Курортный сбор не принесет сбор в бюджет региона существенных добавок, но точно отпугнет туристов», – пояснил губернатор. В любом случае, по его словам, необходимо изучить опыт других регионов, проанализировать как минимум один турсезон, а потом уже решать.

 

Не собираются вводить курортный сбор также в Архангельской области, так как регион, по словам его губернатора Игоря Орлова, находится пока на стадии становления. Аналогичной позиции придерживается глава Калининградской области Антон Алиханов: «Если у нас будет выбор – вводить или нет сбор с туристов, а я надеюсь, что он будет, то мы воздержались бы пока. У меня очень смешанное отношение, когда было принято решение внедрить курортный сбор, мы не попали в эту систему, и я пошутил, что для нас это конкурентное преимущество», – сказал он.

 

При этом г-н Алиханов признал, что курортный сбор для регионов – это возможность получения «целевых» средств, в том числе, на развитие туризма. Однако пока не очень понятно, каким образом администрировать этот процесс, в частности, неясно, как отделить курортника от не курортника.

 

С другой стороны, временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский заявил, что «не отказался бы от права ввести курортный сбор: деньги, по его словам, небольшие, потребитель их не увидит, но регион смог бы их направить, прежде всего, на обустройство комфортной городской среды для приема туристов.

 

Заинтересовались перспективой ввода курортного сбора и в Новгородской области, где туризм стал одним из приоритетных направлений развития. По данным региональных властей, в 2018 году по итогам новогодних каникул регион вошел в число российских лидеров по популярности у туристов – его посетили 87 тыс. гостей. «Мы внимательно проработаем вопрос о курортном сборе. Возможно, нам это будет интересно. Посоветуемся с предпринимателями в туристической сфере», – сказал губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

 

Власти Башкирии также готовы ввести курортный сбор с начальной ставкой 1-2%. «Надо начинать с очень маленьких объемов – 1-2%, отработать технологию», – сказал глава республики Рустэм Хамитов. По его словам, курортный сбор позволил бы развивать туристическую и санаторную инфраструктуру.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100