РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3997Тичино оказался самым устойчивым в смысле российского спроса

Тичино оказался самым устойчивым в смысле российского спроса


Швейцарский кантон Тичино в прошлом году посетили почти 17,7 тыс. туристов из России. Снижение по сравнению с 2014 составило порядка 24%. Однако среди других популярных туристических регионов страны этот кантон потерял в российском турпотоке менее всего. В этом нет ничего удивительного: Тичино хорошо известен россиянам как весьма привлекательное летнее направление. Так считают представители местного офиса по туризму, специально прибывшие в Москву, чтобы рассказать о своем регионе российским журналистам. Встречу накануне высокого сезона традиционно организовал московский офис Switzerland Tourism.

 

 

Глава представительства туристического офиса Тичино по рынкам Германии и России Жасмин Хаслимейер представила тичинские регионы Мендризиотто, Лугано, озеро Маджоре и Беллинцона. Она подчеркнула, что именно в Тичино туристы найдут непередаваемый шарм швейцарского качества и итальянского стиля, сочетание которых чувствуется, прежде всего, в гастрономических традициях самого южного региона страны. Туристам наверняка понравятся мастер-классы по приготовлению ризотто или пасты во время круиза по озеру Лугано «Прогулка и кулинария». Интересны и экскурсии на винодельни, где устраивают не только дегустации напитков, но и обеды или ужины, приготовленные из продуктов местного производства.

 

Г-жа Хаслимейер также сообщила о любопытном туристическом интерактиве в одном из замков Беллинцоны. В Montebello можно под руководством опытного шеф-повара приготовить колбасу салями. Позже выдержанную колбасу почтой переправят домой новичку-кулинару.

 

 

Представители туристического офиса Лугано Жюли Арлин и Себастьяно Лурати рассказали об интересных местах кантона и новинках сезона. К примеру, порекомендовали туристам зайти в Швейцарский музей таможни недалеко от рыбацкой деревушки Гандрия. Кстати, добраться до музея можно только по озеру. Этим летом обязательно надо зайти в центр культуры и искусства LAC Lugano, построенный архитектором из Тичино Ивано Джанола. Под его крышей расположился концертный зал на тысячу мест, музей, театральная студия, рестораны, залы для проведения мероприятий. Для отделки фасада здания специально из Индии привезли мрамор редкого темно-зеленого цвета, похожего на малахит.

 

Туроператоры в разговоре с корреспондентом RATA-news подтвердили востребованность Тичино на российском рынке даже в условиях снижения спроса. «Среди озерных регионов Швейцарии Тичино обычно держится на первых местах по летним продажам. За последнее время там появились новые отели уровня 4-5*, многие из старых объектов реновированы. Это настоящий летний курорт, предлагающий отличную альтернативу морскому пляжному отдыху», – считает генеральный директор московского офиса швейцарской компании «Инкотрейд» Андрей Чуркин. Конечно, продолжил он, Тичино – продукт сезонный, туда едут с апреля по октябрь ради отдыха у озера, прогулок по горам. Востребованы короткие уикенды в межсезонье – как правило, в отелях с панорамными видами.

 

«В прошлом году сегмент озерного отдых в принципе просел по всем направлениям. Думаю, это связано с тем, что люди поехали летом на море, а на дополнительных поездках просто сэкономили», – предположил г-н Чуркин. В целом снижение турпотока в Швейцарию по итогам минувшего года он оценил в 35%. Глубина продаж не превышает двух недель, поэтому о лете судить пока рано, однако эксперт уверен, что россияне в Тичино поедут: «В кантоне, среди прочего, хорошо проводить корпоративные мероприятия, инсентив-выезды. Такие туры всегда пользуются спросом».

 

Руководитель швейцарского отдела компании «Джет Тревел» Татьяна Клейменова отметила, что в Тичино едут россияне, которые уже хорошо знают и любят этот регион и не променяют ни на какие другие. «Это индивидуальные туристы, обычно они бронируют отели уровня 4-5* со своей зеленой зоной и пляжем или недорогие гостиницы в городах, как правило, в Лугано, под короткие деловые поездки».

 

Глубиной продаж и Тичино, и вся Швейцария компанию пока не радует. От общего числа швейцарских клиентов «Джета» летом 2015 года в Тичино отправились всего 10%, хотя раньше поток был заметнее. «Зимой 2014/2015 по Швейцарии мы получили минус 30%, по лету – даже больше. Но нынешняя зима показала, что клиенты чаще бронируют «пятерки». Если проецировать тенденцию на лето, возможно, за счет покупки более дорогого размещения мы по результатам года в деньгах не потеряем», – надеется г-жа Клейменова.

 

Всего в Швейцарию за прошлый год прибыло 133 тыс. российских туристов, что на 31,7% меньше, чем в 2014 году. Более чем на 30% сократилось и количество ночевок – до 369 тысяч. Сейчас доля российского рынка в Швейцарии составляет менее 2%. Зато гости из России проводили в Швейцарии в среднем 2,8 дней вместо прежних 2,7.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100