РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3743Турагентства теряют интерес к рекламникам за границу и едут по России

Турагентства теряют интерес к рекламникам за границу и едут по России


На фоне падения спроса на зарубежные туры операторы констатируют снижение интереса турагентств к рекламникам за границу. Приходится сокращать количество человек в группе, а то и отменять тур. И наоборот – операторы по внутреннему туризму отмечают увеличение количества заявок на ознакомительные поездки по России, особенно со стороны региональных туркомпаний.

 

Как рассказала RATA-news исполнительный директор компании «Ванд Тревел» Татьяна Ванд, рекламных туров стало меньше в среднем на 30-40%, что вполне сопоставимо с падением объемов зарубежного рынка. По ее мнению, количество предлагаемых ознакомительных поездок напрямую зависит от желания принимающих партнеров дополнительно привлечь туристов из России: «Но сейчас они прекрасно понимают, что россиян в любом случае приедет значительно меньше, чем годом ранее, и не видят смысла тратиться на рекламу. Европа уже переориентировалась на китайско-индийский рынок, у тех же немцев на этот год больше бронирований пришло с других направлений».

 

Влияет и политический аспект. Принять рекламник готовы страны, которые поддерживают Россию вопреки западным санкциям, к примеру, Турция. Рады нам и некоторые экзотические государства – Иран, Аргентина. Кстати, в этом году компания «Ванд» первой организовала ознакомительный тур в Иран, набор прошел с аншлагом. Собираются рекламники в Китай, Вьетнам, Японию. От подобных туров во Францию, Чехию, Польшу пришлось отказаться. И очевиден всплеск интереса к поездкам по России. Агентства, в основном, хотят увидеть южные направления, поэтому компания «Ванд» предложила два рекламника – в Крым и в Большой Сочи с заездом в Абхазию.

 

 

В компании DSBW Tours также отметили сокращение числа агентов в рекламных группах. Руководитель отдела по работе с агентствами Светлана Платонова заметила, что записывается в среднем 10-15 человек, а раньше, в зависимости от направления и стоимости тура, набиралось 20-25. Когда желающих мало, ознакомительную группу можно присоединить к обычной туристической – свободные места в автобусе чаще всего находятся. По России в этом году компания впервые проводит ознакомительные поездки в Сочи, например, в феврале вывозила директорский тур.

 

Весенние рекламные туры DSBW в Италию – Францию, в Прибалтику с заездом в Смоленск потихоньку собираются. «Время еще есть. Сейчас все выбирают самые дешевые рекламники. Но бывает, что и отменяем поездку», – добавила г-жа Платонова.

 

Директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская считает, что, если рекламник с интересной программой и стоит вменяемых денег, то набирается он хорошо: «На нашу культурно-познавательную программу Турция – Тунис, почти без осмотра отелей, группа собралась довольно быстро. Хотя в целом снижение интереса ощущается». Вместе с тем, по словам г-жи Филатовской, больше запросов поступает от региональных агентств: «Раньше они мало с нами работали, продавая продукт с вылетом из своих городов. Теперь же опять с интересом рассматривают программы с вылетами из Москвы».

 

Дальние экзотические направления привлекают агентов меньше: в пересчете на рубли стоимость тура высокая даже по рекламным расценкам. По этой причине, например, в конце минувшего года компания ICS отменился вьетнамский рекламник. С другой стороны, народ все же записывается в ближайшие туры по Индии и Китаю. Неплохо собираются программы в Черногорию, Испанию, Болгарию, на Мальту.

 

Операторы по внутреннему туризму сейчас в более выгодном положении. Как сообщил генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский, мест в рекламных турах по всему черноморскому побережью России уже не осталось: «Сейчас мы просчитываем дополнительные программы, чтобы полностью удовлетворить возросший спрос. Нам звонят практически из всех регионов, среди них много агентств, которые ранее с нами не сотрудничали».

 

Интересно, что в компании «Дельфин» подобного ажиотажа вокруг рекламников не наблюдают, группы в Крым и по Краснодарскому краю собираются в обычном темпе. Более того, генеральный директор Сергей Ромашкин собирается сворачивать эту работу: «Мы проанализировали продажи участников ознакомительного тура и результаты менеджеров из контрольной группы, которая в рекламник не ездила – и не увидели сколько-нибудь заметного влияния поездки на количество заявок». По его словам, многие коллеги разделяют его подозрения, что рекламники в принципе – не очень эффективная затея. «Бывает, что после них продажи направления даже падают», – добавил г-н Ромашкин.

 

Генеральный директор «Мультитур» Алексей Высоканов пока не берется судить, как быстро соберутся группы в Абхазию, Краснодарский край и Крым: «Мы только на днях вывесили наши рекламные предложения. Но заявки пошли, примерно на 20-30% группы уже сформированы». В компании не планируют увеличивать количество подобных туров, но в любой момент, если понадобится, увеличат число мест в собираемых группах. Г-н Высоканов пояснил, что туры эти предназначены исключительно для агентств, которые и раньше работали с его компанией либо уже заключили договор: «Наша агентская база растет именно за счет обращений из регионов, где турфирмы очень активны в этом году».

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100