Интурмаркет 2020 02.10

Подорожание авиаперелетов докатилось до российских направлений

Мы уже писали о проблеме повышения стоимости авиаперелетов на популярных туристических направлениях. Речь шла о загранице. А вчера стало известно, что та же участь постигла и внутрироссийскую перевозку. Авиакомпания «Кавминводыавиа» проинформировала своих партнеров об удорожании билетов до Минвод сразу на 2100 рублей.

«Если бы это произошло раньше, мы успели бы подготовиться», - посетовала генеральный директор компании «Русадвентур» Ирина Белецкая. Весть, пришедшая в самый канун высокого горнолыжного сезона на курортах Кавказа, стала ошеломляющей. Опрошенные нами туроператоры направления в один голос заявили, что история с удорожанием может нанести серьезный удар по их бизнесу. Ведь продажи билетов шли очень хорошо. У каждой фирмы от выкупленных блоков мест остались крохи. «Мы уже начали обзванивать своих туристов, - сказала г-жа Белецкая. - Будем брать с них доплату за перелет – и выслушивать нелицеприятные слова в свой адрес». Так же собирается поступить и компания «Роза ветров». Не все клиенты находят в себе силы спокойно принять сообщение о необходимости доплатить к недешевому турпакету еще более 2 тыс. рублей. Генеральный директор «Розы ветров» Елена Воеводина даже выразила опасение, что вся запланированная ими перевозка, рассчитанная на период с 29 декабря по конец марта, может оказаться сорванной.

Компании «Анкор», по словам генерального директора Ольги Санаевой, провела расчеты, желая понять, сможет ли она минимизировать расходы туристов и взять хотя бы половину затребованной доплаты за авиабилеты на себя. И пришла к выводу, что убытки будут слишком велики. «Аврора Интур», как сказала ведущий менеджер Эллада Поручиди, еще не приняла окончательного решения.

У перевозчика, как водится, своя правда. Коммерческий директор «Кавминводыавиа» Владимир Ступников объяснил корреспонденту RATA-news, что во всем виноват рост цен на авиационное топливо. Тонна керосина, по его словам, стоит сегодня 25 тыс. рублей. На полет до Москвы требуется 23 тонны. Совершаем простое арифметическое действие и получаем цифру в 575 тыс. рублей. «А раньше, - пояснил г-н Ступников, - весь рейс, то есть полет туда и обратно, стоил 700 тыс. Мы вынуждены повышать цены. Вы думаете нам нечего терять? Компания очень заинтересована в сотрудничестве с туркомпаниями, мы ведь буквально по крупицам собирали эти лыжные рейсы».

Самое печальное, что подорожание, скорее всего, не последнее. Г-н Ступников сообщил, что на его столе лежит очередное письмо об увеличении тарифов на авиатопливо.

Защититься от увеличения стоимости билета в разгар сезона было бы возможно, если бы оплата всех купленных у авиакомпании мест осуществлялась единовременно и заранее. Но ни одна из фирм, тем более работающих на внутрироссийском рынке, сделать этого сегодня не в состоянии. Поэтому и вынуждены они мириться с финансовым давлением.

Российский союз туриндустрии еще раз напоминает, что взимание дополнительных средств за авиаперевозку – это не частная инициатива турфирм, а вынужденная мера. Любой клиент в офисе туроператора или турагентства может ознакомиться с официальным уведомлением авиакомпании о повышении стоимости ее услуг. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Версия для печати