РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2667Бессовестный Таиланд и неистребимые пирамидки

Бессовестный Таиланд и неистребимые пирамидки


Жонглирование цифрами и картами. Вчера, на шестой день скандала вокруг компании «Капитал тур», стали, наконец, уточняться цифры, позволяющие представить масштаб катастрофы.

Напомним, количество клиентов, находящихся за границей по путевкам «Капитала», экспертно оценивалось от 4-5 тыс. до 15 тыс. человек. Вчера, на специально созванном совещании в Минспорттуризме, генеральный директор компании Инна Бельтюкова сообщила, что таковых 4 тысячи. А чуть позже в поименном списке, предоставленном туроператором в распоряжение оперативного штаба по урегулированию ситуации, оказалось немногим более 2700 человек. В нынешних обстоятельствах это, конечно, лучше, чем 4 тысячи. Но возникает ощущение, что руководители компании не очень ориентируются в показателях своей деятельности. Весьма приблизительно оценивают они и число «неоплаченных» клиентов, у которых могут возникнуть проблемы с отелями – примерно 10%.

Судя по списку, более 530 туристов «Капитала» сейчас в Египте, более 450 - Таиланде. В ОАЭ – более 300. Около 200 – в Доминикане, по 160 – в Индии и Индонезии. Кроме того, клиенты туроператора находятся в Австралии, Австрии, Алжире, Бельгии, Болгарии, Ботсване, Венесуэле, Вьетнаме, Германии, Гонконге, Греции, Израиле, Испании, Италии, Кипре, Китае, Кубе, Латвии, Мальдивах, Мексике, Нидерландах, Перу, Сингапуре, Словакии, США, Тунисе, Филиппинах, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Шри-Ланке.

Что касается проданных туров, то, по словам г-жи Бельтюковой, их более 8,3 тысяч. Дальше опять не очень понятно. По одной версии, это полностью оплаченные туры, а есть еще предоплаченные, по другой – цифра общая.

Бессовестный Таиланд. Тем временем за границей разворачиваются драматические события. Из Египта, Дубая, Шарджа, Франции, Мальдивских островов и других стран поступают сообщения о том, что отели, до недавних пор покорно ожидавшие поступления денег за клиентов «Капитала», теперь требуют от туристов оплатить свое проживание. Кое-где это вырастает в настоящее противостояние.

В Доминикане, в отеле Barcelo Dominican Beach, вчера удерживались более 30 россиян, которые должны были отправиться в аэропорт. Только благодаря вмешательству сотрудников российского консульства туристам удалось выбраться «на свободу».

Помощнику почетного консула России в Паттайе Виктору Кривенцову вчера пришлось проявлять буквально личный героизм, чтобы вырывать россиян из гостиничных лап. Отели блокируют номера, не давая туристам возможности собрать вещи перед отъездом, есть даже случаи изъятия паспортов. К решению возникающих проблем подключены не только российские почетные консульства в провинциях Чонбури, Районг, Пхукет, Пхангнга, Краби, но и отдел стран Азии Консульского департамента МИД РФ, и Ростуризм, и Минспорттуризм.

Позиция Российского союза туриндустрии в отношении этих фактов такова. Отели заключали контракты не с конкретными гражданами России, а с туроператором «Капитал тур». Это отели, а не туристы, стали работать с российским партнером в долг. И всем совершенно очевидно, что как раз туристы свои деньги туроператору заплатили, что подтверждают ваучеры, которые у них на руках. Так разбирайтесь, уважаемые хотельеры, со своим партнером, а не с гостями, которые приехали с вашего же согласия!

А что касается конкретно Таиланда, то хочется вспомнить вот что. Зимой 2004/2005 года очень многие тайские отели находились на грани разорения в результате разрушительного стихийного бедствия – цунами. Принимать туристов гостиницы не могли. И российские туроператоры не стали требовать от тайских отелей немедленного возврата переведенных им средств. Наши турфирмы несли колоссальные убытки, но согласились ждать, когда туриндустрия Таиланда восстановится, чтобы гостиницы могли постепенно расплатиться с ними услугами.

Рыночное настроение. 17 ноября, когда «Капитал» объявил о приостановлении своей деятельности, на отдых за рубеж не смогли отправиться более 400 туристов. Сегодня не улетят около 300, завтра - еще примерно 500 человек. В субботу и воскресенье – по 800. Что в связи с этим происходит на рынке?

Туристы звонят в турагентства, выясняя, путевку какого туроператора они купили, и требуют «еще каких-нибудь бумажек» в доказательство того, что тур оплачен.

Турагентства, бронировавшие у «Капитала», звонят в авиакомпании, проверяя, оплачен ли авиабилет. И ищут контактов с зарубежными партнерами туроператора, чтобы выяснить – а вдруг отель все-таки оплачен.

Туроператоры, предполагающие, что турагентства могли «попасть» под проблемы «Капитала», требуют от них немедленно оплатить все брони.

На свет вылезают все новые и новые долги «Капитала». Принимающие компании, авиаперевозчики рассказывают друг другу то, что раньше скрывали: кому и сколько должен туроператор. Суммы впечатляют.

Туроператоры обсуждают возможное падение спроса на их услуги: клиенты уйдут в интернет, а те, кто все же предпочтет турфирмы, будут избегать ранних бронирований и тянуть с оплатой до последнего.

Неистребимые пирамидки. Московский кредитный банк проявил заботу о судьбе российских туристов и вчера заявил, что «он хороший»: готов разблокировать счета, пролонгировать существующий кредит «Капитал туру» на 40 млн. рублей и даже дать дополнительную ссуду. Но все же оговорился: под гарантии или ликвидный залог. Видимо, в надежде, что ничего такого «Капитал» предоставить не сможет.

А вот «Альфа-банк», по данным газеты «Коммерсантъ», решил помочь «Капитал туру» в решении финансовых проблем. Он может стать новым кредитором туроператора, а в качестве обеспечения получит долю в туристической компании. Предполагается, что, пока кредит не будет погашен, эта доля будет находиться на балансе инвестиционного подразделения банка.

Воистину, у Инны Бельтюковой непревзойденный дар убеждения. (Ирина Тюрина, лауреат премии Friends of Thailand Award 2010)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100