РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3401Барнаул «созрел» до Пхукета

Барнаул «созрел» до Пхукета


Первый в истории выездного туризма Барнаула прямой рейс на Пхукет, заказанный оператором «Пегас Туристик», вылетел 8 октября полностью загруженным. На втором рейсе за неделю до отправления уже также не было свободных мест. Региональные агенты говорят, что продажи новой программы идут с очень хорошей глубиной.

 

Эту попытку «Пегас Туристик» уже предпринимал два года назад, осенью 2012-го. Тогда в Барнауле оператор работал в гордом одиночестве, и накануне очередного зимнего сезона он предложил рынку сразу несколько новых прямых чартерных цепочек и серьезное увеличение объемов перевозки. Но рынок оказался не готов к такой встряске: многие программы в течение того сезона были скорректированы, а на Пхукет и вовсе не улетело ни одного рейса – их отменили из-за крайне низкого спроса.

 

Сегодня ситуация прямо противоположная – рейсы заполняются, и региональный турбизнес не сомневаются, что программа состоится. «Два года назад помимо Пхукета оператор заявил еще две цепочки в Бангкок, а также на Хайнань, в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Общее количество мест явно превышало потенциал нашего рынка», – объяснил директор одного из барнаульских агентств франчайзинговой сети «Пегас Туристик» Егор Павлов.

 

Сегодня рынок выездного рынка Алтайского края готов к новым вызовам. В летнем сезоне после большого перерыва он выдержал конкуренцию между несколькими операторами, а сейчас созрел и до не самого бюджетного направления – Пхукета. «Взлетел не только первый рейс, есть хорошая глубина продаж вплоть до февраля, – прокомментировала директор алтайской компании «ГЛЭМ-Тур» Ольга Ришко. – Вылеты из Барнаула стали комфортнее, наш аэропорт стал более слаженно работать. Продаж много, более того, туры в дорогие отели на Пхукете бронируют наши VIP-клиенты, которые раньше летали туда только из Новосибирска. Люди больше не хотят ехать зимой в Новосибирск, не хотят оставлять там машину. Неизвестно, заведется ли она потом, а ведь многие летят на Пхукет с детьми».

 

Нынешний интерес к острову в Алтайском крае агенты объясняют еще и тем, что их туристы уже бывали в Паттайе и не по одному разу, так что Пхукет с довольно демократичными для направления ценами стал для них в этому году актуальной альтернативой. «Море здесь чище и красивее, чем в Паттайе, пляжи – супер, много экзотики, интересных экскурсий, мощная ночная инфраструктура», – объяснила Ольга Ришко.

 

«Туристам хочется разнообразия, – дополнила директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – От многих приходится слышать, что в Паттайе грязно, и они туда не хотят. Пхукет же подходит по многим параметрам: здесь интересно, относительно недорого, чисто».

 

Ближайший вылет из Барнаула на Пхукет, на котором сегодня есть свободные места, состоится 3 ноября. Стоимость тура на двоих в эту дату в отель 3* на пляже Патонг на базе завтраков стартует от 78 тыс. рублей. Аналогичные программы с вылетом из Новосибирска, откуда раньше предпочитали летать на Пхукет жители Алтайского края, у этого оператора стоят примерно на 2 тыс. рублей дешевле. А вот на первом рейсе из Барнаула цены были существенно ниже новосибирских. «Не удивлюсь, если на нем было много туристов из Новосибирска и Кемерово», – заметил Егор Павлов.

 

Алтайские туристы, которые сегодня планируют поездку на Пхукет, делают выбор между ним и другими направлениями Юго-Восточной Азии. Чаще всего – между более бюджетной Паттаей и пока менее раскрученным в регионе Вьетнамом. По наблюдениям барнаульских агентов, выбор в пользу островного Таиланда чаще всего делают семьи с детьми.

 

Агенты уверены, что Пхукет будет пользоваться спросом, несмотря на то, что стоимость туров туда в среднем на 20-30 тыс. выше, чем на отдых в Паттайе с прямым вылетом из Барнаула в Бангкок. «Наши туристы чаще всего выбирают качественные отели на хороших пляжах, – рассказала Людмила Иванова. – Вылет из родного города для них в приоритете. Конечно, по датам вылета всем не угодишь, поэтому мы по-прежнему продаем путевки на Пхукет и с вылетом из Новосибирска. Но глубина продаж туров на рейсах из Барнаула хорошая. У туристов были опасения, что программу снимут, но сейчас, когда первый рейс улетел, они стали активнее».

 

Предстоящий зимний сезон в Барнауле будет интересным еще по одной причине. Летом этого года на местный рынок вернулась конкуренция, и в зимнем сезоне свои туры здесь впервые предложат сразу несколько игроков. «Пегас» помимо прямого Пхукета (17 рейсов с октября по начало мая на Boeing 757-200 Nordwind Airlines – 3,7 тыс. мест) ставит рейсы в Нячанг (16 рейсов c конца октября по конец апреля на Boeing 767-300 Nordwind Airlines – 5,2 тыс. мест) и в Бангкок (16 рейсов c конца октября по конец апреля на Boeing 757-200 Nordwind Airlines и Ikar Airlines – 3,5 тыс. мест). Еще одну цепочку из 16 рейсов в Бангкок ставит авиакомпания «ЮТэйр», здесь свои программы сформировали «Анекс-тур», «Корал Тревел» и новосибирский оператор «Акрис». В сумме это почти 16 тыс. мест. Барнаульские агенты отмечают, что туристы пока чаще бронируют туры «Пегаса», а также проявляют интерес к предложениям «Акриса». «У них отличные цены и интересные программы, – сказала Людмила Иванова. – Мы, например, уже забронировали комбинированные туры с посещением Ко Чанга, Хуахина и т.п.».

 

Генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная подтвердила, что в этом году барнаульский рынок активизировался, и туры с прямыми перелетом стали более востребованными. «Раньше местные туристы почему-то предпочитали летать по некоторым направлениям через Новосибирск, а сейчас произошло некоторое перераспределение в сторону родного города, – отметила она. – Мне кажется, это заслуга местных агентов, которые смогли переломить ситуацию. Поэтому мы и видим хороший спрос на Пхукет».

 

Кстати, прямые рейсы на Пхукет в новом зимнем сезоне впервые отправятся и из других сибирских городов – Новокузнецка, Томска, Читы, Братска. По словам Анны Подгорной, «Пегас Туристик» планирует выполнять полеты на этот остров из 30 российских городов, и более половины из них находятся именно за Уралом. «Мы фиксируем приличный рост интереса к Таиланду – как к Паттайе, так и к островным и комбинированным программам, в частности, к Пхукету, – рассказала собеседница RATA-news. – В новом зимнем сезоне объем перевозки на этот остров мы увеличили примерно на 30%. Интерес к Таиланду и в целом к Юго-Восточной Азии на Дальнем Востоке и в Сибири не ослабевает по понятным причинам – не нужно оформлять визу и лететь недалеко. Кроме того, Таиланд – это одно из самых возвратных направлений – 30-40% туристов едут туда по два и более раз».

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100