РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 18.09.2008Туризм на Чукотке – уже не миф, а реальность

Туризм на Чукотке – уже не миф, а реальность


Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько вернулся из поездки по Чукотке. «Поражен тем, что за последние восемь лет сделано на полуострове, особенно в плане социального развития и туризма, - говорит г-н Шпилько. – С точки зрения экологического, приключенческого туризма, спортивной охоты и рыбалки Чукотка представляет несомненный интерес. Это отчетливо ощущаешь, стоя на набережной Анадыря. За спиной - самый большой в стране деревянный храм. Прямо перед тобой, в заливе Чукотского моря, мелькают спины белух и головы нерп. Но еще больше изумляешься, когда попадаешь в отдаленный поселок, который выглядит неожиданно современно, там прекрасная школа, новый детский сад, отличная гостиница, музей и комфортабельный котеджный комплекс с рестораном, номерами люкс. А ехали мы в этот поселок на «КамАЗе», специально переоборудованном для путешествия по тундре - с удобным салоном, телевизором, кухней. Конечно, проблем там пока больше, чем достижений. Но когда в зале нового аэропорта встречаешь туристов из Германии, которых привез на Чукотку круизный лайнер, и тут же – группу чукотских школьников, вернувшихся из поездки в Голландию, а в салоне самолета говоришь с москвичами, очень довольными чукотской рыбалкой, то понимаешь, что туры на этот край земли – уже не миф, а реальность».

Мы беседуем с руководителем чукотской туристической компании «Нортоко» и некоммерческим учреждением «Бизнес-центр Чукотки» Идой Ручиной (фото).

- Ида, до приезда на Чукотку Вы были заместителем председателя Российского детского фонда. Почему теперь турбизнес, да еще на Чукотке?

- В сущности, здесь я тоже занимаюсь социальными проектами. Возглавляю местное отделение Российского Красного Креста, координирую ряд социальных программ, в частности, по решению проблем семьи, детей, молодежи, борьбе с такой острой социальной проблемой коренных народов Севера, как алкоголизм и др. Но путь к решению всех этих задач лежит через занятость населения, создание новых рабочих мест и источников семейного дохода. Поэтому руководство «Бизнес-центром Чукотки» и турфирмой «Нортоко - северная туристическая компания» - это логичное продолжение моей прежней работы. Просто на этот раз ее предметом стало создание экономических инструментов для решения социальных задач.

 

 

- А что означает «Нортоко»?

- Русскоязычная аббревиатура от англоязычного названия фирмы NORTOCO -Northern travel company, то есть «Северная туристическая компания».

 

 

- Вы действительно верите в светлое будущее туризма на Чукотке?

- А почему нет? Получил же туризм развитие у наших соседей на Камчатке и Аляске. Места у нас не хуже. Одни пейзажи чего стоят. Киты, моржи, белые медведи, овцебыки, птичьи базары, спортивная охота и рыбалка, яркая и самобытная культура местных народов. Приезжайте, сами убедитесь.

 

 

- Но еще нужна материальная база, технологии, кадры, реклама, наконец.

- Конечно, но и здесь за последние годы сделано немало. Построен новый аэропорт, появились современные гостиницы - «Чукотка», «Анадырь» и другие. Более того, по-минимуму комфортная база размещения сегодня есть в большинстве районов, представляющих интерес для путешествий. Не так быстро, как хотелось бы, но обновляется и парк транспортных средств. Наша фирма, например, приобрела вездеход на воздушной подушке «Арктика-2Д». Созданы прекрасные музейные экспозиции в Анадыре, Певеке, Эгвекиноте, Провидения. В ресторанах и кафе хорошо готовят, в том числе блюда национальной кухни. Начались заходы круизных судов.

 

 

Что касается рекламы, то этому вопросу мы уделяем особое значение. Буквально на днях от нас уехала группа фотокорреспондентов популярных изданий - National Geographic, «Фото Travel», «Фотомастерская», Digital Photo, Foto&Video, T3, Mobile Magazine и других. Этот фотопроект «Путешествие на Чукотку» был инициирован компанией Pentax, организован «Нортоко» при поддержке администрации округа и «Чукотской торговой компании» вместе с коммуникационным агентством «Со-общение».Фильмы про Чукотку идут сегодня на самых популярных зарубежных и отечественных телеканалах. Главное же, чего нам удалось добиться: всего десять лет назад тема Чукотки в смысле путешествий возникала разве что среди экстремалов, а теперь к нам едут даже пенсионеры из Европы, США, Японии, Канады. И среди профессионалов за Чукоткой прочно закрепилась репутация нового перспективного региона экологического и приключенческого туризма.

 

 

- И много уже приезжает туристов?

- Иностранных, по официальным данным, более 2000 человек. Но экскурсионная программа обычно есть и у тех, кто едет сюда с деловыми целями, на работу. Просыпается интерес к туризму и у местных жителей, особенно у молодежи. Сорок выпускников школ в прошлом году выбрали своей профессией менеджмент в туризме и сейчас учатся в Чукотском многопрофильном национальном колледже. По нашей инициативе сейчас все школы округа на своей базе организуют летние лагеря труда и отдыха, тундровые, спортивные лагеря и т.д. Это во многом меняет отношение ребят к окружающему миру, к экологии. Они начинают дорожить наследием предков, национальными ремеслами, своей историей. Фактически идея туризма подводит к истокам, восстановлению забытых и, казалось бы, утраченных традиций, национального самосознания.

 

 

- А что мешает в работе?

- Высокая цена перелета из Москвы, Хабаровска, Магадана, одно- и двухнедельные интервалы в полетах местных авиалиний, отсутствие малой авиации. Жаль, что нет регулярных рейсов из других городов России и, например, Анкориджа. Необходимо сделать все возможное, чтобы морские порты Чукотки получили статус международных. Такой статус необходим и аэропорту в Анадыре, построенному по самым современным технологиям. Много строится дорог, но, учитывая наши расстояния, проблема автомобильного сообщения между населенными пунктами остается одной из наиболее острых. Плотнее надо заняться подготовкой туристических кадров.

 

 

- А то, что основные достопримечательности находятся в пограничной зоне?

- От этого, конечно, тоже не легче. К примеру, разрешение на въезд иностранцам нужно оформлять за 45 дней. Но к дальним путешествиям, как на Чукотку, люди обычно готовятся заранее. Пограничники относятся к деятельности туристических компаний с пониманием. Другое дело, что надо решать вопрос о заходе круизных судов на регулярной основе. Это один из самых быстрых способов увеличения турпотока и популяризации региона.

 

 

- А как отношения с местными органами власти?

- Мы с ними по одну сторону баррикад.

- И все-таки, Ида, Вы не идеалистка? Не боитесь «вылететь в трубу» с таким благотворительным подходом к бизнесу?

- Риски - продолжение наших взглядов на жизнь. И это вопрос не только ко мне, но и к большинству из тех, для кого туризм стал бизнесом, особенно за Полярным кругом. У меня хорошая команда, ребята работают из Москвы, Омска и, конечно, местные. Владимир Сертун – руководитель Молодежной школы странствий, Сергей Белоконев – один из первопроходцев экстремального туризма на Чукотке. У нас надежные партнеры: «Фонд Территория», управляющий сервисной структурой для туристов в Анадыре, «Чукотская торговая компания», создавшая очень приличную базу для развития туризма в Эгвекиноте и Канчалане, IFAW, Chukotka Discovery, Российский союз туриндустрии, наконец. Нас консультирует создатель известного маршрута «Великое Саянское кольцо» и международного фестиваля этнического музыки «Саянское кольцо» Андрей Катаев. Российская международная академия туризма оказывает поддержку в подготовке кадров. Так что, может, я и идеалистка, но проектами занимаюсь вполне реальными и ставку делаю на профессионалов.

 

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100