Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Минтранс вступился за системы бронирования авиабилетов

01:22, 18 августа 2017

Минтранс России считает электронное бронирование авиабилетов эффективной мерой управления заполняемостью пассажирских самолетов. Использование перевозчиками программ электронного бронирования считается общепринятой международной практикой и применяется не только в авиации, но и, к примеру, в гостиничном бизнесе. При этом жалоб на электронную систему бронирования авиабилетов в Минтранс России не поступало. «В то же время отметим, что уровни тарифов на авиаперевозку устанавливаются авиакомпаниями. Количество таких уровней доходит до 24 и зависит от процента загрузки рейса, а автоматизированная система бронирования является инструментом для установления этих тарифов», – сказали в ведомстве агентству РИА Новости.

Напомним, накануне президент Владимир Путин по предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ поручил разобраться с автоматизированной системой формирования цен на авиабилеты. По словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, служба видит картельный сговор авиакомпаний в процессе ценообразования и сомневается, что такая система соответствует законодательству.

В профессиональном сообществе выводы главы ФАС встретили недоумение. По их словам, системы динамического ценообразования выстраивают свои алгоритмы на основании конкретных данных – фактическая загрузка воздушного судна, ожидаемая загрузка на основе среднестатистических данных по рейсу, тип судна, день недели, возможные праздники, подвижные выходные типа новогодних каникул. По словам генерального директора компании «Амадеус-информационные технологии» (Amadeus в России) Валерия Храброва, «информация о тарифах поступает от трэвел поставщиков и агрегируется в ГДС Amadeus, которая осуществляет дистрибуцию этих тарифов через нейтральный экран среди продавцов туристических услуг. Это никак не отражается и не оказывает влияния на уровень цен». Директор компании «Бейс Тревел» Андрей Соколов также полагает, что видеть в этом процессе картельный сговор мировых авиакомпаний – просто непонимание предмета. «Глобальные системы бронирования выступают в данном случае партнерами авиакомпаний, они обеспечивают технологическую часть. Цены формируют перевозчики. Получается, что у ФАС претензии к динамическому ценообразованию. Но с таким же успехом их можно предъявить и РЖД, и туроператорам, которые тоже занимаются динамическим ценообразованием», – пояснил г-н Соколов RATA-news.

Если ФАС не устраивают цены на авиабилеты, то надо искать другие причины, считают специалисты. На стоимость перевозки в России влияют не системы бронирования, а, в первую очередь, низкая конкуренция среди перевозчиков, усиливающаяся монополизация рынка, дорогое топливо и аэропортовая инфраструктура, ее неразвитость. Сами перевозчики говорят, что ситуацию можно исправить отменой или снижением НДС на внутренние перелеты. Недавно Владимир Путин отменил НДС на перелеты в Калининград – но только в порядке исключения.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно