В рейтинге направлений Турция лишь на 10 месте
По данным сервиса Level.Travel, полученных на основе анализа продажи туров от более 20 российских туроператоров, Турции с момента возобновления поездок удалось выйти только на десятое место.
С момента открытия направления и в отсутствие чартерных перелетов только 2% туристов, которые приобретают туры в интернете, выбрали Турцию. Десятое место в рейтинге некогда самому популярному летнему направлению пришлось делить с Индией и ОАЭ. Лидером стали российские курорты – каждый четвертый тур был продан в Крым или на черноморское побережье Краснодарского края.
Предпочтения отдыхающих по направлениям в июле-августе 2016 года по данным Level.Travel распределились так: 24% – Россия; 14% – Греция; 12% – Таиланд; 10% – Тунис; 8% – Кипр; 5% – Испания; 5% – Болгария; 4% – Черногория; 3% – Доминикана; по 2% – Турция, Индия, ОАЭ; по 1% – Италия, Абхазия, Чехия; 6% – другие страны.
По сравнению с прошлым годом средняя стоимость туров в Турцию сильно возросла. В 2015 году средний чек по этому направлению был 67 000 рублей, в 2016 году – 80 000 рублей. Решение о покупке тура многие принимали буквально накануне вылета: большинство поездок были забронированы за три дня до начала путешествия. Средняя продолжительность туров уменьшилась до 7 ночей, в 2015 году этот показатель составлял 8 ночей.
А вот предпочтения по выбору отелей, несмотря на рост цен, с прошлого года практически не изменились. Большинство туристов (49%) в этом году выбрали 5* – в прошлом году таковых было 47%. Отели 4* выбрали 26% отдыхающих, в 2015 – 28%. В отели 3* полетели 23% – в прошлом году – 22%.
Интересно, что почти каждый третий тур в Турцию (28%) был приобретен на одного человека, в 2015 году этот показатель составлял 18%. Число туристов, которые отдыхают с детьми, по сравнению с прошлым годом уменьшилось с 35% до 31%.