Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Падение рубля привело к сокращению турецких программ из Новосибирска

06:40, 18 августа 2015

В конце лета сибирские туроператоры почувствовали снижение спроса на зарубежные поездки из-за растущих курсов доллара и евро. Тенденция обнаружилась в конце июля и усугубилась в августе. По этой причине «Тез Тур» принял решение завершить раньше срока полетную программу из Новосибирска в Анталью и убрал из расписания девять рейсов, запланированных на сентябрь и начало октября.

По словам руководителя офиса «Тез Тур» в Новосибирске Галины Машуховой, предварительные итоги всего летнего сезона на турецком направлении в целом хорошие. Изначально полетная программа оператора в Анталью на I Fly в регионе по сравнению с прошлым летом была сокращена примерно на 40%, уточнила собеседница. Предложение, по ее мнению, на тот момент соответствовало спросу.

«Все было бы хорошо, если бы не рост курсов валют, – сказала RATA-news Галина Машухова. – В мае и июне продажи нас радовали, направление было вполне рентабельным. Но к концу июля курс рубля стал снижаться и продолжает падение. Это важный психологический фактор – клиенты не настроены планировать отдых, тем более заранее, опасаясь, что валюта вырастет еще сильнее. Мы посчитали и поняли, что спрос на сентябрьские рейсы, скорее всего, будет меньше общего предложения, которое есть на рынке, а продавать ниже рентабельности не считаем приемлемым. Поэтому приняли решение завершить полеты досрочно, вывозной рейс в нашей цепочке будет 28 августа».

Турция на сибирском рынке остается самым популярным летним направлением. Туда летают рейсы пяти авиакомпаний, заказанные различными операторами – «Трансаэро» («Библио Глобус»), I Fly («Тез Тур»), Pegasus («Корал Трэвел»), «Катэкавиа» («Анекс-тур»), PegasFly («Пегас Туристик»). По сравнению с прошлым годом состав перевозчиков почти не изменился, «Пегас» в 2014 году летал также на самолетах авиакомпании «Северный ветер», а «Анекс» – на «ЮТэйр». Однако все сократили число рейсов – кто-то незначительно, а кто-то вдвое.

По словам Галины Машуховой, если прежде клиенты чаще выбирали поездки в Турцию на 14 дней, то в это сезоне большей популярностью пользовались пакеты на 9-10 ночей. Туристы решили экономить на продолжительности, а не на уровне отелей: процентное соотношение клиентов, которые выбирают отели 3* и 4-5* по сравнению с прошлым сезоном практически не изменилось.

Другие игроки пока не отказываются от запланированных объемов. «Мы оставили примерно прежние объемы, поскольку наша заявка и так была небольшой – два рейса в неделю, – сказал RATA-news директор «Анекс Туризм Новосибирск» Туратбек Абдразаков. – Вообще подходим к планированию осторожно, чтобы отработать с прибылью. Сегодня особенно сложно людям, которые не привыкли смотреть на цены в долларовом эквиваленте. Раньше они летали на отдых, допустим, за 2 тысячи долларов, и это было 66 тыс. рублей, а сейчас уже 130 тыс. Тем, кто до этого всегда повышали планку, с каждой очередной поездкой выбирая более дорогое направление или отель, психологически сложно перестраиваться на понижение». По словам собеседника, на конец прошлой недели сентябрьские рейсы «Анекса» уже были загружены на 35-63%.

«Пегас Туристик» не только сохранил объемы, а даже поставил с 18 июля дополнительные рейсы в Турцию. По словам руководителя «Пегас-Новосибирск» Марины Безрядиной, проблем с этим направлением в этом году не было: «Все прекрасно продавалось, поэтому мы добавили еще две цепочки. Сейчас, когда курс доллара стал расти, клиенты немного притормаживают с принятием решения. Продажи упали процентов на 10, но это не смертельно». Как сказала г-жа Безрядина, вся полетная программа этого сезона по сравнению с прошлым годом сократилась примерно на 20%.

По данным аэропорта «Толмачево», сокращение пассажиропотока на направлении Новосибирск – Анталья – Новосибирск соответствует общему падению международных перевозок, это около 30%. Если в июле 2014 года было выполнено 150 рейсов в Анталью и обратно, а перевезено почти 32,3 тыс. туристов, то в июле-2015 число рейсов сократилось до 102, а поток – до 22,3 тыс. человек. Средняя загрузка бортов при этом возросла с 215 до 219 пассажиров. То есть самолеты, а это чаще всего Boeing 757-200, действительно улетают из Новосибирска в Анталью практически полными.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно