РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 18.08.2008

РАТА-новости от 18.08.2008

Законопроект с «паромными» поправками внесен в Госдуму

В минувшую пятницу председатель Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин подписал для рассмотрения Госдумой проект федерального закона «О внесении изменения в статью 25.11 федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”». Предложенные поправки предполагают, что иностранные граждане - пассажиры паромных судов будут иметь возможность выходить в российских городах и участвовать в береговых экскурсиях без оформления въездных виз в течение 72-часовой стоянки – по аналогии с пассажирами круизных судов. Об этом RATA-news сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии и председатель Комитетапо предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ Юрий Барзыкин, у которого в пятницу состоялась рабочая встреча с Владимиром Плигиным.

Напомним, что в конце прошлого года и Госдума, Правительство РФ дали отрицательно заключение на подобный законопроект. Однако ни руководство Санкт-Петербурга, проявившее законодательную инициативу, ни общественные организации не сложили оружия. Российский союз туриндустрии и Торгово-промышленная палата РФ продолжали последовательно поддерживать предложение по безвизовому режиму для иностранных туристов, прибывающих на паромах, так как эта проблема касается не только Санкт-Петербурга, но и Калининградской области, Приморского края, черноморских курортов. Несколько раз вопрос обсуждался на заседаниях профильного комитета Госдумы РФ, в которых участвовал Юрий Барзыкин. Совещания по этому поводу в апреле и мае с.г. проходили в Санкт-Петербурге с участием Северо-Западного отделения РСТ. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обращалась с соответствующими письмами и кпредседателю Госдумы РФ Борису Грызлову, и к президенту страны Дмитрию Медведеву. Совсем недавно, 1 августа, глава петербургской администрации обсудила эту проблему с премьер-министром страны Владимиром Путиным во время плановой рабочей встречи.

«Внесение законопроекта – результат взаимодействия властных структур, общественных организаций - РСТ и ТПП РФ, конструктивной позиции Федеральной миграционной службы, что позволило изменить отношение к первоначально отвергнутому предложению и продвинуть важный для туриндустрии законопроект, - сказал RATA-news Юрий Барзыкин. – Все мы помним, что такой же непростой путь прошли поправки к закону «О миграционном учете», вернувшие гостиницам право регистрации иностранцев. Этот опыт показывает, что общими усилиями и с учетом позиций всех участников процесса можно решить любые, даже самые сложные проблемы. Сегодня это тем более важно, что нам вновь предстоит обсуждение поправок, касающихся финансового обеспечения ответственности туроператоров, и никаких заданных решений здесь быть не может. Необходимо провести мониторинг, изучить возможные механизмы действия фингарантий и только потом принимать решение».

Поправки к закону о въезде-выезде планируются к рассмотрению в Госдуме в первом чтении 5 сентября 2008 года.

Единая сумма гарантий для туроператоров по выезду и въезду необоснованна и избыточна

На прошедшем в Российском союзе туриндустрии расширенном заседании Правовой комиссии обсуждался вопрос дифференциации сумм фингарантий в зависимости не только от реального объема ответственности туроператора, но и с точки зрения специализации в области выездного и въездного туризма. Действующий закон, напомним, предусматривает фингарантии в размере 10 млн. руб. в год для всех туроператоров, занимающихся международным туризмом (выездным и въездным).

Но, во-первых, надо определиться с тем, что считать турпродуктом в случае с въездным туризмом. Согласно закону это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и/или других услуг) по договору о реализации турпродукта. Мало того, что здесь не все понятно с размещением. А если турист из аэропорта сразу уходит на маршрут и на его протяжении живет в палатках? Есть проблемы и с определением перевозки. Что имеется в виду - переезд туриста из своей страны в Россию? Но в подавляющем большинстве случаев принимающие туроператоры в своем пакете эту услугу не продают. Или переезд поездом или самолетом Москва - Петербург? Или проезд на автобусе по маршруту Москва – Золотое кольцо? Или экскурсия по городу? В любом случае, как справедливо указывает Правовая комиссия РСТ, надо разобраться в этих терминах, дать в законе определение понятиям «перевозка» и «размещение».

Во-вторых, туроператор, работающий на прием, заключают договор не с иностранным туристом, а с направляющим его в Россию иностранным туроператором. А тот, в свою очередь, заключает договор с туристом и гарантирует его права как потребителя в соответствии с законодательством страны, в которой продан тур. И конфликт, в случае его возникновения, будет разрешаться в судебном или досудебном порядке той страны. В России же, в отсутствие договора о реализации турпродукта с принимающим туроператором, иностранный турист не может выступать в роли выгодоприобретателя по договору страхования гражданской ответственности и рассчитывать на возмещение ущерба за счет средств соответствующих финансовых гарантий. Для производства выплат отсутствует главное правовое основание – договор о реализации турпродукта между иностранным туристом и принимающим оператором. Не случайно за год действия фингарантий в российские страховые компании иностранные туристы с соответствующими претензиями не обращались, и в отечественной судебной практике подобные потребительские иски не рассматривались.

Таким образом, в сфере въездного туризма вероятность возникновения страхового случая, предусматривающего возможность возмещения ущерба за счет средств фингарантий, несопоставимо ниже, чем в сфере выездного и даже внутреннего туризма. Единая сумма гарантий для туроператоров, занимающихся выездным и въездным туризмом, экономически и юридически необоснованна и избыточна. И из закона это требование целесообразно изъять. Альтернативный вариант может заключаться в том, что суммы гарантий для принимающих туроператоров могут быть приравнены к уровню, предусмотренному для туроператоров по внутреннему туризму, как это сделано в ряде зарубежных стран. При условии, что будут сохранены различные суммы гарантий для туроператоров по внутреннему и выездному туризму. Для туроператоров, работающих в секторе и внутреннего, и/или въездного, и выездного туризма, сумма гарантий должна быть установлена на уровне, предусмотренном для выездного туризма. При этом суммы финансового обеспечения для въездного и внутреннего туризма, зафиксированные на более низком уровне, чем для выездного, могут быть также дифференцированы в зависимости от годового оборота компании с фиксацией минимального размера финансового обеспечения для представителей малого бизнеса.

Россия стимулирует въезд иностранных туристов или пытается создать инструмент монополизации этого рынка?

После заседания Правовой комиссии (см. предыдущий материал номера) корреспондент RATA-news задал несколько вопросов президенту РСТ Сергею Шпилько.

- Сергей Павлович, когда вводились единые фингарантии для выездного и въездного туризма, лоббисты поправок говорили, что трудно проконтролировать - не занимается ли принимающая компания еще и выездом. Что Вы думаете по этому поводу?

- Отвечу вопросом на вопрос. А как проверить, занимается ли выездным туризмом туроператор, оформивший финансовое обеспечение для внутреннего туризма? Если это проблемой не является, то нетрудно и отследить, работает ли какая-либо компания только на въезд или и на выезд тоже – например, для «поддержания штанов». Думаю, при проверке финансово-хозяйственной деятельности фирмы установить это вполне возможно. Если, конечно, эту проверку кто-то будет проводить.

- Еще лоббисты утверждали, что большинство работающих на прием фирм в регионах – это «мелочь», которая вполне может стать агентами московских фирм. Ведь не секрет, что чисто принимающих компаний в стране – раз-два и обчелся. Более того, во многих субъектах федерации их просто нет, поскольку для того, чтобы выжить, фирмы просто вынуждены заниматься и выездным, и въездным, и внутренним туризмом.

- Да, это не секрет. Но прежде всего, это лишний повод для размышлений относительно государственной политики в области въездного туризма. В большинстве туристически развитых стран укрупненным, в первую очередь, является рынок выездного туризма. А на прием работает множество компаний, что не исключает наличия национальных лидеров. Поэтому, может быть, пора задуматься и над реализацией положений ст. 4 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которой развитие въездного туризма является одним из приоритетов туристической политики государства?

- А вы действительно исключаете возможность выплат иностранному туристу за счет фингарантий принимающей компании?

- Теоретически иностранный турист имеет право заключить договор о реализации турпродукта непосредственно с принимающим туроператором. Только при существующем разделении труда на туристическом рынке такой прецедент будет исключением. На заседании Правовой комиссии я спросил операторов, работающих на прием, и страховые компании - знают ли они случаи предъявления претензий на возмещение ущерба по фингарантиям со стороны иностранного туриста. Ответ был отрицательный. Тогда я обратился к юристам - известны ли им случаи разбирательства в российском суде соответствующих исков? Они тоже ответили отрицательно. Так что и теоретически, и практически очевидно: риски выяснения отношений между иностранным туристом и принимающим туроператором и между российским туристом и «выездным» российским туроператором несопоставимы. При этом чтобы попасть в реестр, принимающей компании нужно обеспечить фингарантии в размере, предусмотренном для туроператоров, отправляющих туристов за рубеж, в том числе чартерными рейсами. Поэтому мы и настаиваем на дифференциации сумм финансового обеспечения в сфере выездного и въездного туризма.

- Что Вы можете сказать о взаимосвязи между присутствием компании в Едином федеральном реестре туроператоров и ее праве на получение референс-номера, позволяющего оформлять приглашение на въезд иностранца? Это кажется нормальным, когда речь идет о турфирмах. А если говорить о гостиницах?

- Вы правы, привязка референса к регистрации в реестре туроператоров привела к тому, что гостиницы вынуждены оформлять фингарантии. Хотя в большинстве своем турпродукт они не создают и вообще по общероссийскому классификатору ОКВЭД относятся к другому виду экономической деятельности. Но должны обеспечивать ответственность по договорам, которых они не заключают. Парадокс: недостаточно построить гостиницу, надо еще заплатить, чтобы зарегистрироваться туроператором и иметь право размещать в ней иностранцев. Конечно, для отелей в Москве или Петербурге это деньги небольшие. Но для гостиницы в глубинке это очень серьезное обременение, тем более если фингарантии повысить до 50 или 100 млн. рублей. И это еще одна нелепость в администрировании въездного туризма. Россия должна решить для себя – она стимулирует въезд иностранных туристов или пытается создать инструмент монополизации этого рынка. От ответа на этот вопрос зависит – дифференцировать размер фингарантий для въезда и выезда или нет.

Первый круиз для иностранных туристов по рекам Западной Сибири

14 августа в круиз на теплоходе «Римский-Корсаков» по сибирским рекам Иртышу и Оби отправилась группа немецких туристов - 60 человек. Это первый круиз для иностранных туристов в Западной Сибири!

Теплоход идет по маршруту Омск - Тобольск - Ханты-Мансийск - Березово – Салехард. 24 августа в Салехарде первую группу туристов на теплоходе сменит вторая - 50 человек, которая отправится в путешествие по обратному маршруту до Омска. Для них круиз закончится 5 сентября. Помимо названных городов туристы посетят поселки Большеречье, Абалак, Октябрьское, Мужи. Везде приготовлены насыщенные экскурсионные программы, посещение этнографических национальных центров, музеев и т.д. Для каждой группы предусмотрено по одной «зеленой» стоянке. Примечательно, что возраст пассажиров обеих групп от 65 до 84 лет.

Организаторы круиза - омская туристическая фирма «Евразия-тур» и немецкий туроператор Lernidee. Как рассказал RATA-news директор компании «Евразия-тур» Сергей Савостьянов, проект активно поддержали турфирмы в городах и поселках по маршруту следования теплохода, а также туристические администрации Омской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

«Евразия-тур» уже несколько лет обслуживает туристов компании Lernidee, путешествующих по Транссибирской магистрали. «Два года назад мы предложили немецкому партнеру новый продукт – круизы по сибирским рекам, - рассказывает Сергей Савостьянов. – В прошлом году генеральный менеджер Lernidee прошел на теплоходе весь маршрут от Омска до Салехарда. И после этого постоянным клиентам Lernidee стали осторожно предлагать «русскую экзотику». Спрос превзошел наши ожидания. Затратив минимальные средства на продвижение круиза, мы набрали сразу две группы – больше ста человек»».

Тем не менее, организаторы предполагают, что на развитие этого проекта понадобится несколько лет. В навигацию 2009 года планируется увеличение рейсов в два раза и разработка еще одного круизного маршрута. По словам г-на Савостьянова, с учетом климатических условий региона всего за сезон можно осуществить не более шести рейсов. «При разработке графика круизов приходится учитывать буйство мошки и комаров на Севере в мае и июне. Немцы, как, впрочем, и русские, их очень не любят».

На одном из круизов этого года будут присутствовать иностранные журналисты. Их публикации о путешествии станут началом полномасштабного продвижения круизов по сибирским рекам на западноевропейском рынке.

«Римский-Корсаков» - практически единственный комфортабельный теплоход в Западной Сибири. Корабль был построен в Чехословакии (проект 785 класс «О»), в 1992 году переоборудован под туристический, способен разместить в своих каютах до 100 человек. «Евразия-тур» вместе с собственником судна Иртышским пароходством на протяжении 10 лет инвестировали обновление судна. «В итоге «Римский-Корсаков» стал настоящим круизным теплоходом, - говорит Сергей Савостьянов. - Кстати, немецкие туристы при заселении были приятно удивлены».

На трех палубах теплохода располагаются многофункциональный салон-бар (может использоваться как собственно бар с площадкой для танцев, как конференц- и кинозал), два ресторана, музыкальный салон, салон для отдыха, библиотека, открытый солярий, сауна, медицинский кабинет с изолятором, прачечная-гладильная. Для размещения гостей – каюты разного класса, от двухкомнатных люксов до четырехместных. Все каюты с удобствами, телевизором (спутниковое TV, 30 каналов, в том числе на немецком, английском и французском языках), холодильником-минибаром, телефоном внутрисудовой связи, кондиционером и отоплением. «Мы постарались организовать для гостей сервис европейского уровня, - рассказывает Сергей Савостьянов. - Круглосуточное обслуживание в каютах, бар работает до последнего клиента, смена белья раз в три дня, питание – шведский стол и по меню».

Первый круиз по Иртышу и Оби для немецких туристов сопровождает заместитель директора компании «Евразия-тур» Лариса Савостьянова. «Надо все проконтролировать, - говорит г-н Савостьянов. - Для нас это первый опыт, когда на теплоходе только иностранцы. Волнуемся».

MIBEXPO: повышение квалификации – важнейший аспект индустрии встреч

В рамках форума по деловому туризму MIBEXPO Russia традиционно пройдет образовательная конференция, цель которой - повышение квалификации специалистов и начинающих сотрудников отрасли.

В этом году в программе конференции запланированы доклады о тенденциях развития отрасли в мире, тренинги (стандарты проведения деловых встреч, корпоративный тревэл менеджмент, наилучшая модель инсентива, маркетинг дестинации, практический опыт российских лидеров корпоративного обслуживания, критерии обслуживания от лица корпоративного клиента и др.). Обсудить актуальные вопросы делегаты конференции смогут за круглым столом. В программе отведено время для кофе-пауз и обеда, которые участники смогут использовать для неформального общения.

По окончании конференции каждый делегат получит именной сертификат. Подробная программа на www.mibexpo.ru. Регистрация делегатов здесь.

Выставка MIBEXPO состоится с 23 по 25 сентября в МВЦ «Крокус Экспо».

Швейцария приглашает! Рабочая встреча для профессионалов турбизнеса

Офис по туризму Швейцарии проводит в Москве открытую рабочую встречу для профессионалов туристического бизнеса «Швейцария приглашает!».

В мероприятии примут участие более 40 швейцарских организаций – представители офисов по туризму городов и курортов, отелей, туроператоров, транспортных компаний, которые будут рады поделиться с новостями, обсудить возможности сотрудничества. Вас ждут старые друзья и новые лица.

Встреча пройдет 10 сентября в гостинице Renaissance Moscow Hotel: Олимпийский пр. 18/1, зал «Волга», с 12.00 до 19.00.

Зарегистрируйтесь на семинар на сайте www.MySwitzerland.ru и получите список швейцарских участников.

«Атлантис Лайн»: личное знакомство с Carnival Splendor

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер холдинга Carnival Cruise Line в России и СНГ, приглашает турагентства посетить новейший лайнер Carnival Splendor в Санкт-Петербурге. Побывать на корабле возможно во время его заходов в порт Санкт-Петербурга 24 августа и 5 сентября. В программе – ознакомительный тур по
судну, лекция «Академии круизов», торжественный обед.

Присылайте заявки до 15 августа по факсу (495) 784-65-21 и по адресу o.pimenova@atlantisline.ru, контактное лицо Ольга Пименова.

В заявке просьба указать: фио, название компании, телефон, адрес, контракт с «Атлантис Лайн» (да/нет), № паспорта, дата и место выдачи, дата и место рождения.

Подробности мероприятия и форма заявки на участие на сайте www.AcademCruise.ru

VKO Ski отменяет топливные сборы

Еще две недели – до 31 августа – VKO Ski предлагает агентствам комиссию 15% и гарантируем сохранение стоимости туров на горнолыжные курорты Европы. Самые популярные лыжные курорты Австрии, Андорры, Болгарии, Италии, Франции, Швейцарии уже ждут ваших клиентов. Все тарифы опубликованы на сайте www.vkotravel.com.

Торопитесь бронировать горнолыжные туры любой продолжительности на любые даты вылетов и получать комиссию 15%. Только при раннем бронировании мы гарантируем сохранение стоимости независимо от изменений топливных сборов. Подробности здесь.

VKO travel: (495) 780-90-02

«Кандагар»: Трускавец – и отдых, и лечение

Группа компаний «Кандагар» предлагает совместить прекрасный отдых с лечением в лучших оздоровительных комплексах Трускавца. К услугам гостей спецпредложение со скидкой 15% от 5-звездного курортного комплекса «Риксос Прикарпатье», принадлежащего международной сети отелей «Риксос».

Комплекс расположен среди живописной карпатской природы в курортной части Трускавца, имеет медицинский центр с широким спектром предлагаемых услуг и собственный бювет с минеральной водой.

Также гостей приглашает санаторий «Женева», расположенный на территории старинного парка. Санаторий обладает обширной лечебной базой и дарит богатые возможности для прекрасного отдыха.

«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

«Болеро тур»: рекламный круиз по Рейну и Мозелю

Компания «Болеро тур» приглашает в рекламный круиз по Рейну и Мозелю с 25 по 29 октября 2008 г. Маршрут: Дюссельдорф – Кобленц – Кохем – Рюдесхайм – Майнц – Дюссельдорф.

Стоимость тура – 799 евро на человека. В эту сумму входит перелет рейсом «Аэрофлота» (Москва – Дюссельдорф - Москва), групповые трансферы аэропорт –теплоход - аэропорт, обзорная экскурсия по Дюссельдорфу, медстраховка, виза, круиз с 3-разовым питанием, культурно-развлекательная программа, пользование палубным инвентарем, портовые сборы и налоги. Дополнительно оплачиваются чаевые, алкогольные напитки.

Во время тура будет проведен семинар по круизам.

Заявки на участие принимаются до 20 августа по адресу info@cruiseline.ru или по факсу (495) 231-18-56

«Болеро тур»: (495) 727-27-87, www.cruiseline.ru

Романтическая осень в Сан-Ремо

Royal Hotel Sanremo 5* deluxe, один из лучших отелей Лигурии, сообщает о продлении сезона-2008. В этом году гостиница будет работать до 2 ноября включительно, что примерно на месяц дольше, чем обычно.

С 6 октября по 2 ноября Royal Hotel предлагает размещение по ценам зимнего сезона для всех категорий номеров. Кроме того, гости могут воспользоваться спецпредложением «Романтическая осень в Сан-Ремо», включающим повышение категории номера, массаж для двоих и ужин в ресторане Fiori di Murano.

Бронни.ру вручает новогодние подарки летом

До Нового года еще четыре месяца, но к нему пора готовиться. И сейчас – самое время подключиться к системе Бронни.ру, потому что вы получите не только замечательный инструмент для каждодневной работы, но и подарок - рекламу на новогоднем сайте NewYear.ru.

Подключайтесь к системе Бронни.ру с 15 по 31 августа и получите бесплатную рекламу на новогоднем сайте www.newyear.ru!

Мы начали вручать новогодние подарки летом!

Подробности акции

Новый терминал аэропорта Дубая прошел первую проверку

Испытание нового терминала дубайского аэропорта были проведены так, как будто терминал начал работать в полную силу, сообщают «Русские Эмираты». Это дало возможность сотрудникам проверить готовность его систем, оборудования, а также уровень подготовки обслуживающего персонала. По словам главного исполнительного директора аэропорта Дубая Пола Гриффита, проверки наиболее приближенные к реальности дают возможность увидеть мельчайшие недочеты и ошибки в работе терминала.

Следующие тестирования терминала намечены на конец августа и сентября нынешнего года. В терминале будут введены электронная самодиагностика багажа и пассажирские зоны с самообслуживанием.

По информации президента авиакомпании Emirates Airlines Тима Кларка, открытие терминала 3 международного аэропорта Дубая предварительно намечено на октябрь-декабрь нынешнего года. После ввода в эксплуатацию новый терминал увеличит пропускную способность аэропорта почти вдвое, что даст возможность обслуживать 60 млн. пассажиров в год (сегодня - 34 млн.).

Пришел Спас – всему час

19 августа на острове Кижи отмечается великий праздник Преображения Господня, во время которого проходит Божественная Литургия (фото) в действующей с 1994 года Покровской церкви, крестный ход (фото). К этому времени поспевают все плоды и овощи, и настоятель Спасо-Кижского Патриаршего подворья протоиерей Николай Озолин освящает эти дары, принесенные в церковь и разложенные для всеобщего обозрения на выставке около музейной риги (фото).

Наши предки говорили: «Пришел Спас - всему час». Поэтому у них всегда находилось время для освящения плодов.

 

 

 

 

19 августа для музея «Кижи» стал днем еще одного праздника, получившего название «День Кижской волости». По своей сути он посвящен жителям исторической Кижской волости – современным и их предкам. Создавая праздник, научные сотрудники музея думали о восстановлении традиций общинных крестьянских деревенских сходов, собиравших когда-то всю округу. Днем подобного схода решили избрать праздник Преображения Господня. Теперь остров Кижи собирает на праздник жителей 17 деревень (фото).

 

 

 

 

Научная работа по воссозданию исторически точной картины крестьянской жизни ведется в музее на протяжении многих лет. Семьи крестьян Заонежья крепки своими родами, многим из них, более 400 лет. Достаточно назвать фамилии Рябининых, Русановых, Шевелёвых, Абрамовых, Ольхиных и др. Их потомки - желанные гости на острове Кижи во время праздника. Научные сотрудники музея готовят для них подарки. Традиционно выступает фольклорно-этнографический театр, обязательно вручаются крестьянские родословия представителям древних заонежских родов. В этом году родословия вручат потомкам из родов Игнатьевых, Карельских и Дегтярёвых.

Программа Дня Кижской волости тематически будет тесно переплетаться с празднованием яблочного Спаса. На острове гостям будет продемонстрирован обмолот снопов на открытом воздухе. Гостей праздника ждет множество сюрпризов: знакомство с выставками сельскохозяйственных орудий, лекарственных трав, необычных плодов, конкурс блюд из яблок, мастер-классы по изготовлению изделий из соломы и лыка, композиций из цветов, дегустация травяных чаев. По традиции всех ждет общий праздничный стол.

http://kizhi.karelia.ru

Городец – и музей, и ярмарка

Сохранение и приумножение традиций народной культуры, промыслов и ремесел Нижегородской области, поддержка самобытных мастеров, а также формирование положительного туристического имиджа Городецкого района – вот основные цели фестиваля народных художественных промыслов «Мастеров народных братство». Он прошел нынешним летом в городе Городец в седьмой раз (фото).

 

 

В этом году на мероприятие приехало рекордное количество участников – 190 мастеров из 29 регионов России. По приглашению Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области на празднике побывали журналисты из Москвы и Нижнего Новгорода, в том числе и корреспондент RATA-news. За три дня фестиваль посетили около 5 тысяч гостей, в том числе из Украины, Австрии и Китая (фото).

 

 

Прогуливаясь вдоль набережной, где раскинулся «город мастеров», туристы могли воочию видеть, как рождаются настоящие произведения искусства (фото).

 

 

 

Для тех, кто хотел попробовать свои силы в художественном творчестве, работали мастер-классы городецкой росписи, вышивки, лепки. В рамках фестиваля прошли также областной конкурс мастеров традиционных промыслов и ремесел «Умельцы нижегородчины», районный конкурс мастеров художественной резьбы «Древо», фестиваль джаза с участием ведущих исполнителей джазовой музыки России.

Городецкая земля – родина многочисленных народных промыслов и ремесел: городецкой сюжетной росписи, золотной вышивки, гончарного искусства, глухой и сквозной резьбы по дереву, инкрустации мореным дубом, выпечки медовых пряников, гончарного промысла, лозоплетения, лоскутной техники и городецкой росписи.Поэтому не удивительно, что вГородце строится музейно-туристический комплекс «Город мастеров», стилизованный под древнерусский княжеский терем. Здесь разместятся музейные экспозиции, мастерские, сувенирные лавки. Открыть комплекс планируется в 2009 году. Уже сейчас в городе работают краеведческий музей, музей костюмов, самый крупный в России музей самоваров - более 400 редких экземпляров (фото).

 

 

В рамках фестиваля состоялось открытие нового музея «Городецкий пряник». Он посвящен истории промысла и секретам производства вкусного лакомства. Самый маленький пряник, представленный в музее, весит всего 20 граммов, а самый больший – «Городецкий сувенир» – около 6 кг. Есть среди экспонатов выставки деревянное панно, позволяющее испечь пряник весом в 20 килограмм. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Кубинский колорит - на бесплатных пляжах

Корреспондент RATA-newsпродолжает рассказо своей поездке на Кубу, состоявшейся по приглашению Министерства туризма этой страны.

Еще одна достопримечательность города – эксклюзив, только в Гаване - это автомобили (фото).

 

 

Автомобили на Кубе – экзотика для туриста и мечта коллекционера: по городу разъезжают форды, шевроле и кадиллаки 50-х годов, не говоря уже о наших стареньких жигулях. Форд или шевроле веселенькой расцветки с водителем можно арендовать на целый день и на этом доисторическом оригинальном кабриолете отправиться осматривать город или на пляж (фото).

 

 

Кстати о пляжах. В самой Гаване их нет, ближайшие - к востоку от города, примерно в 20 минутах езды. Один из самых красивых - Санта-Мария-дель-Мар. Здесь есть все условия для знакомства с местными жителями и народной кухней. Непритязательные кафе под крышей, сооруженной из пальмовых листьев. Заказ принимает сам хозяин, выбор небольшой: шашлык из курицы и лобстера, рис и черная фасоль, но все очень достойно. Соседи по столику - говорливые чернокожие красавицы, пришедшие провести на пляже жаркий денек. Лежаки можно взять напрокат. Рядом – колоритная компания, экзотического вида молодые кубинцы, весело напевающие и наигрывающие на маракасах и барабанах тумбадора. И все это перемешано с мелким коралловым песком, украшено бирюзовым морем и кокосовыми пальмами. Подошла к нам словоохотливая гадалка, похожая на американку. На вопрос, не из Америки ли она, снисходительно оскорбилась: она коренная кубинка. От услуг гадалки мы отказались, тогда она сказала: «Живите моментом. Сейчас вы сидите на этом прекрасном пляже, наслаждайтесь!» Как она права!

Пляж Санта-Мария-дель-Мар - бесплатный и доступный всем. Если же хочется буржуазного комфорта и приличных ресторанов, то ехать надо на платный (вход 17 куков) в «Мирамар Гавана Клаб» (фото).

 

 

Никакого национального колорита здесь нет, отдыхают, в основном, иностранцы. Но море, песок и пальмы также прекрасны. Мирамар - самый респектабельный район Гаваны. Раньше здесь селилась кубинская буржуазия, теперь в шикарных особняках - иностранные посольства и торговые представительства. Самое большое здание - посольство России (а прежде - Советского Союза). Еще одна достопримечательность района - торговый центр Галеарес-де-Пасео, самый большой на острове. Это магазин, где, по кубинским меркам, много разнообразных товаров, но не каждому жителю они доступны. На Кубе существует два вида песо – «неконвертируемый» (для внутреннего хождения) и «конвертируемый» (CUC, или convertible, к доллару США относится примерно 1:1,08). После 1993 года, когда были приняты законы, разрешающие кубинцам иметь валюту, появились подобные магазины, открылись крестьянские рынки, частные рестораны, была узаконена возможность побочных частных доходов. Кстати, на рынке туристу могут дать сдачу неконвертируемыми деньгами, так что стоит быть внимательными. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

Продолжение следует

 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100